Можно ли в e-commerce жить без собственного интернет-магазина?

Shopify, Etsy, VK Goods, Instagram, Ozon, «Яндекс.Маркет» и многие другие площадки сулят невероятное удобство и массу преимуществ по сравнению с использованием собственного сайта. Но стоит ли полагаться на эти обещания?

1818 показов
6.8K6.8K открытий

Ох уж эти любители, чтобы «принадлежало», «не вкладывать в чужое» и «чтобы можно было переехать».

Каждый должен заниматься своим делом. Если вы любите поразрабатывать, то вам не в екомерс, а разработку.

Видно, что вы не разбираетесь в вопросе достаточно, чтобы не считать вашу статью вредными советами. Главное преимущество хорошего что маркетплейса (этси, Амазон), что сааса (шопифай) — они берут на себя гемор с платежками. Вам чтобы сделать нормальный флоу в котором оплата будет не боль а кайф, нужно потратить больше денег, нервов и времени чем на запил платформы.

Попробуйте, подключите к своему магазину Apple Pay, GPay, Amazon Pay, PayPal, Stripe за 3 минуты. А теперь попробуйте подключите за те же три минуты специфические для страны в которой продаёте методы — например оплату инвойсом или Klarna, без которых в DACH регионе смерть. (Прошу прощения, в статье это есть, не заметил).

Подключили? Круто. А теперь напишите свой алгоритм, который спасёт вас от фрода.

Шопифай даёт вообще все, что нужно. И все это можно делать без программиста.

Вы там про айпишник говорили и сео. А как насчёт потратить своих денег, чтобы магазин у вас держал хайлоад и аптайм 99.95% как гарантирует шопифай плюс например. Сервера, CDN, вот это все. Это не просто надо настроить, но и трекать, оптимизировать и держать для этого людей.

Плачу $2000 в месяц за шопифай плюс. Вас не агитирую, но по личному опыту проиграли все варианты самопалов (WP, bitrix, presta, магента cs cart, прости господи тильда). Это тупо дешевле и не хрупко, чем пились свое.

На шопи плюс вам разработают любую фигню разрабы бесплатно. По их гайдам, с учетом всех мер безопасности. И аптайм будет все ещё 99%.

Смысл очень простой, если вы не хотите заниматься екомерсом (вот это вот все про продажи, рекламу, оферы), а дрочильней с разработкой (работа ради работы), то конечно не надо пользоваться саасами и маркетплейсами, а пилить своё. Это же своё. Родное. Да и ещё вдруг переехать придётся, вообще страшно представить.

Ответить

Спасибо, что поделились своим опытом. Жаль только, что это было сделано так пренережительно и с переходом на личности.

Видно, что вы не разбираетесь в вопросе достаточно, чтобы не считать вашу статью вредными советами. Главное преимущество хорошего что маркетплейса (этси, Амазон), что сааса (шопифай) — они берут на себя гемор с платежками. Вам чтобы сделать нормальный флоу в котором оплата будет не боль а кайф, нужно потратить больше денег, нервов и времени чем на запил платформы.

Все эти преимущества могут легко разбиться о нерентабельность продажи на конкретной товарной группы на конкретном маркетплейсе в конкретном регионе. Почитайте комментарии других владельцев e-commerce-бизнесов хотя бы к этой же статье. У каждого свой опыт.

Видно, что вы не разбираетесь в вопросе достаточно, чтобы не считать вашу статью вредными советами. Главное преимущество хорошего что маркетплейса (этси, Амазон), что сааса (шопифай) — они берут на себя гемор с платежками. Вам чтобы сделать нормальный флоу в котором оплата будет не боль а кайф, нужно потратить больше денег, нервов и времени чем на запил платформы.

Это правда лишь при определенных условиях (работа на запад). Если вести речь о рынке СНГ то ситуация с местными платежкам, мягко говоря, несколько отличается в лучшую сторону.

Подключили? Круто. А теперь напишите свой алгоритм, который спасёт вас от фрода.

Для некоторых магазинов такой проблемы может никогда и не возникнуть. Особенно если первоначальная теория не оправдалась и бизнес был свернут.

Вы там про айпишник говорили и сео. А как насчёт потратить своих денег, чтобы магазин у вас держал хайлоад и аптайм 99.95% как гарантирует шопифай плюс например. Сервера, CDN, вот это все. Это не просто надо настроить, но и трекать, оптимизировать и держать для этого людей.

Это говорил не я. Но SLA вам могут гарантировать On-Premises платформы, у которых есть вариант использования в виде PaaS. Тот же Magento. Мы в Shopaholic будем вскоре оказывать такие же услуги.

> Плачу $2000 в месяц за шопифай плюс. Вас не агитирую, но по личному опыту проиграли все варианты самопалов (WP, bitrix, presta, магента cs cart, прости господи тильда). Это тупо дешевле и не хрупко, чем пились свое.

Опять же, не каждый магазин (в силу географии, товарной ниши, модели продаж) тянет такие расходы только на платформу. Где-то Shopify подходит для SMB, где-то - нет.

Что касается перечисленных вами платформ, несмотря на мою личную оценку их качества, можно делать прекрасный магазин, который будет принадлежать вам без всяких рисков. Правда, вложиться придется на старте, но на длинной дистанции он выйдет дешевле ваших ежемесячных затрат. Но здесь, разумеется, необходимо найти надежную команду.

Еще раз спасибо за мнение!

Ответить

Я думаю, если тратить 2к$ ежемесячно на поддержку standalone-решения, то качество и стабильность будет точно не хуже, чем в Shopify.

Ответить

Александр,
Можно поинтересоваться сколько у вас товаров крутится на Shopify тарифе за 2К$? 
Я к тому, что если магазин небольшой, в нем не нужен какой-то кастомный функционал, то понятно что SaaS отлично подходит, но если нет, то это может выйти еще дороже или быть не реализуемо вовсе.
У нас для примера есть не маленькие по количеству товарных позиций (> 0.5 млн товаров), с множеством фильтров, постоянными обновлениями цен и остатков и высокой посещаемостью проекты на Magento. Мы года 2-3 назад упирались в железо и считали сколько будет стоить переехать на AWS - минимальный бюджет на сервера под такие проекты получался от 15K$ в месяц. Думаю что при таких требованиях у Shopify цифры за железо будут примерно такие-же получаться. Построили решение в lowcost DC, подкрутили где надо - выходит < 1,5К$ в месяц. Вот получается экономия от 13,5К$ в месяц.
При этом проекты имеют и много кастомного функционала и отдельные магазины со своим функционалом под B2B.

На счет подключения платежек разных - сейчас по моему с этим вообще мало где остались проблемы, т.к. все популярные платежки имеют готовые модули под все популярные CMS. Да, будет может не 3 минуты, а 30 занимать, но в целом проблемы не вижу.

Я не спорю с фактом, что для многих SaaS отлично подходит, но далеко не всем его хватает по разным причинам.

Ну и да, не могу не согласится, что собирать свое решение всегда выходит дорого/дороже, но на сегодняшний день существует довольно много уже подготовленных упакованных коробок, что тоже существенно снижает затраты на старте.

Ответить

а что не так с Тильдой?🙄

Ответить