{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Ozon изменит условия поддержки партнёрских пунктов выдачи: будет платить процент от оборота вместо подсчёта посылок Статьи редакции

После перехода на новую систему каждый второй из 2800 партнёров сможет увеличить выручку, считает ритейлер.

Ozon изменит схему расчёта вознаграждения для партнёров, которые открывают пункты выдачи заказов ритейлера, рассказали vc.ru в компании.

Плата будет рассчитываться исходя из оборота: 3,5% или 4,4% в зависимости от площади помещения, ёмкости склада, наличия примерочной и других параметров. До этого момента маркетплейс платил партнёрам исходя из количества выданных посылок.

В Ozon полагают, что новая схема расчётов будет стимулировать партнёров улучшать качество сервиса и привлекательность помещений. «На обороты пункта выдачи, то есть выбор клиентов, влияет локация, комфорт внутри пункта, а также качество обслуживания», — отметили в компании.

По прогнозам маркетплейса, после перехода на новую систему оплаты каждый второй агент сможет увеличить выручку. У остальных она как минимум останется на прежнем уровне.

Новым партнёрам, которые будут открывать точки начиная с июля 2020 года, компания пообещала двойную ставку вознаграждения в течение трёх первых месяцев. Тем, кто открыл новые точки с 1 апреля по 31 мая, но не смог работать из-за «карантина», маркетплейс продлит период начисления двойного вознаграждения на количество дней простоя.

Также агенты смогут поучаствовать в программе лояльности и пройти образовательный курс по финансовой грамотности, маркетингу и другим темам. По данным Ozon, сейчас в её партнёрской сети 2800 пунктов выдачи заказов, а всего — около 14 тысяч точек, включая постаматы.

0
193 комментария
Написать комментарий...
Миша Магадан

"После перехода на новую систему каждый второй из 2800 партнёров сможет увеличить выручку, считает ритейлер."
т.е. у половины выручка увеличится на 1%, а у половины уменьшится на 10%

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

По нашим прогнозам после перехода на новую систему оплаты каждый второй агент сможет увеличить выручку. У остальных она как минимум останется на прежнем уровне.
Также мы предполагаем, что новая система вознаграждения позволит увеличить доход агента в среднем на 20%.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Если я правильно понимаю бизнес ПВЗ, оборот точки не зависит кардинально от самой точки. Они могут убить его, предоставив убогий сервис. Но если уровень сервиса на среднем уровне, как ты его не повышай, оборот будет зависеть от привлекательности площадки для покупателя. В данном случае, Озона.
Объявленным маневром Озон, похоже оптимизирует свои финансы: если ПВЗ выдает много мелких заказов, а Озон платит за каждую выдачу, например, 50 рублей, то по заказам меньше 1000 рублей его затраты на комиссию ПВЗ будут выше 5%. Они хотят, чтобы их затраты на комиссию не превышали 4,4%. Таким образом, заказы ниже определенной стоимости будут не выгодны точкам. Другими словами, Озон в очередной раз показывает, что ему плевать на судьбу партнёров: будь то ПВЗ или продавец на площадке. 

Ответить
Развернуть ветку
Joy Z

Хороший получается бизнес, с клиента за доставку дешевого отправления на 100р  взять дополнительно 100-300р за доставку, а пункту ПВЗ выплатить всего 3,5% от стоимости отправления. БРАВО!

Ответить
Развернуть ветку
3216q114

 А есть ли он вообще бизнес ПВЗ в отрыве от площадки продажи?
(я такие видел и это были точки в каких-то подвалах с ремонтом времен ссср и одним сотрудником)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Валентин Жетонофф

только все отделения имеют плюс минус одинаковый чек) офк зависит от города

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

На популярность ПВЗ, по нашим исследованиям, влияет 3 фактора:
1. Локация
2. Комфорт внутри пункта (площадь, наличие зоны ожидания, примерочной и тд)
3. Качество обслуживания.
Стоит заметить, что если покупатель останется доволен ПВЗ, то с большой вероятностью именно туда он будет оформлять следующие покупки. В том числе и довольно дорогостоящие
Именно поэтому мы предлагаем нашим агентам перейти на новые тарифы, чтобы начать больше зарабатывать. По нашим прогнозам большинство сможет увеличить прибыль, у других же как минимум она не изменится.

Кстати, за последнее время мы в разы сократили количество обращений от продавцов. Уже помогаем им оперативнее разбираться с любыми проблемами.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Ozon, а в чем смысл для вас такого праздника щедрости? Сами понимаете, где бесплатный сыр, особенно в российской действительности. 

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

С новой схемой расчётов у партнёров будет больше стимул повысить качество сервиса и привлекательность помещения, тем самым увеличивая оборот точки.
Для нас также выгодно, чтобы общий оборот пунктов выдачи рост и клиенты оставались довольны сервисом.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

На частоту заказов и их размер влияет локация, которую партнёр выбирает самостоятельно. Если пункт расположен в месте с высокой проходимостью и его проще найти, то в него будут чаще заказывать. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ozon

Дорогие вещи покупатель с более высокой долей вероятности захочет забрать из аккуратного, красиво оформленного пункта выдачи, который расположен в удобном месте, нежели из пункта выдачи в подвальном помещении, до которого не очень понятно, как добраться.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ozon

У нас порядка 14 тысяч точек самовывоза и постаматов вместе взятых - плотность довольно высокая, на другой конец города не нужно ездить, но покупатель может выбрать ПВЗ чуть дальше от своего дома, в угоду лучшему сервису, внешнему виду, графику работы и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Art Kha

вы в адеквате ?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей против озона

Подсказка озону. Плотность маркетплейсов довольно высока. Поставщик, аналогично вашему покупателю, выберет себе маркетплейс в угоду сервису, графику работы, условиям сотрудничества. И поставит товар не вам, и купить вашему покупателю будет нечего. Не с того вы начали. Не надо "стимулировать партнеров улучшать качество сервиса", делайте качественнее свою часть работы.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Для удобства своих клиентов и выгоды агентов мы решили пойти на такой шаг. Для первых уже появляется больше пунктов выдачи, где можно в комфорте забрать заказ от 99 рублей. Для вторых же — увеличение прибыли от оборота.
О продавцах тоже не забыли. Любые ситуации мы не пропускаем мимо, все прорабатываем и помогаем им в решении проблем. За последнее время мы в разы сократили количество обращений. Теперь будем помогать в чате оперативнее.

Ответить
Развернуть ветку
Joy Z

Вы явно живете в каком то другом мире.
Покупатель всегда захочет забрать там где будет ближе, быстрее и где будет меньше проблем. На антураж ПВЗ будут обращать меньше всего внимания, конечно если это не бомжатник. А ещё лучше чтобы дорогую вещь доставили прямо в квартиру.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Отвечу на личном опыте - мне не всегда удобно ждать курьера, в таком случае я оформляю заказ в постамат.
Так как в постамате срок хранения всего 2 дня и я могу не успеть забрать заказ, я оформляю его в ПВЗ рядом с работой, а не рядом с домом.
Почему? Там приветливые, знакомые мне сотрудники, там есть примерочные, я доверяю этому пункту выдачи, потому что он выглядит приятно.
На тарифе "Максимум бренда" мы предоставляем пакет брендированного материала.
Также напомню, что мы не запрещаем выдавать заказы других компаний параллельно с нашими.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Вы сами пользуетесь ОЗОНом и ПВЗ?)) 

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Ganin

Отвечу с личной страницы - пользуюсь, но забираю курьером. 
Раньше всегда забирал из ПВЗ, которое находится в центре города, потому что там адекватный персонал, примерочная и пункт выдачи выглядит так, что в него хочется вернуться. Это был Тамбов, в Москве пользуюсь всё чаще курьером.

Ответить
Развернуть ветку
Joy Z

И Вы специально каждый раз ездили в центр города из-за адекватного персонала и красивой примерочной или все же из-за того, что пункт был просто по дороге или был более доступным?

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Ganin

Даже наличие зоны для ожидания существенно влияет на комфорт покупателя. 
Гораздо приятнее находится в отдельно выделенном для этого месте, нежеле на улице или в коридоре торгового центра, например.

Ответить
Развернуть ветку
Joy Z

Вы сами себе противоречите. Ничего бесплатно же не бывает. Владельцы ПВЗ оплачивают арендную плату за каждый метр помещения. А Вы им предлагаете на тех же квадратах увеличить количество выдаваемых заказов которые будут требовать дополнительного складского помещения. Так же предлагаете организовать комфортную лаунж зону ожидания и самое главное чтобы она вмещала увеличившееся количество посетителей. Еще при увеличении количества работы желательно ещё и количество персонала увеличить, иначе будет жуткая нехватка запарившихся и грубых работников. Платить за все это Озон естественно не хочет, а наоборот уменьшает оплату. И это Озон так заботится о комфорте покупателя ?

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Ganin

На тарифе "Максимум бренда" мы предоставим партнёру пакет брендированных материалов для оборудования ПВЗ.
Локацию же и помещение выбирает партнёр сам, а также мы не запрещаем выдавать заказы других компаний, паралелльно с нашими.
По нашим подсчетам прибыль ПВЗ с новой системой вознаграждения должна вырасти или как минимум остаться прежней, но не уменьшится. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Ganin

Новая система вознаграждения нацелена на повышение оборотов пунктов выдачи - для этого рекомендуется улучшить внешний вид пункта, оборудовать его всем необходимым, повысить качество сервиса. 
При такой модели покупатель с большей долей вероятности сделает новый заказ в Ozon.

Ответить
Развернуть ветку
Joy Z

а каким образом ваши брендированные материалы помогут пункту зарабатывать больше если он находится в месте с небольшой проходимостью или вы думаете народ поедет туда где есть ваша вывеска?
Мне казалось,  что брендированные материалы нужны в первую очередь вам как очень дешевая реклама.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Ganin

ПВЗ станет более узнаваем за счёт вывесок и других материалов. Больше покупателей будет знать, что в этом месте находится точка выдачи и оттуда можно забрать заказ.

Ответить
Развернуть ветку
Joy Z

Если просто написать "Пункт Выдачи Заказов интернет магазинов" думаете народ будет меньше туда заказывать?

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Ganin

Для мимо проходящего человека это будет непонятно - он всё ещё не будет знать , выдают ли там заказы Ozon или нет.

Ответить
Развернуть ветку
Joy Z

На заказах от одного Озон не прожить, особенно с новыми тарифами.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Ganin

Как я уже в этой статье неоднократно отмечал, мы не запрещаем агентам выдавать заказы других компаний.

Ответить
Развернуть ветку
Denis K

Забирают там где ближе тащить до дома,  а вот для посылок легких до 100  рублей может и рабоатьь,  но смысла для партнеров нет. 
Люди просто переаринтируются на других партнеров ,  а уже вернуть партнера назад очень проблематично. 

Очень бы рекомендовал отправить ваших аналитиков на регулярные командировки в поля... на один из пунктов выдачи 3-7 дней в месяц. 
(так делают).
И тогда они вам выдадут точную инфу..., а так эт просто гипотезы с подогнанными цифрами. 

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Ganin

Срок хранения же не один день, заезжал при возможности, когда был рядом.
Кстати в разы ближе ко мне было несколько пунктов выдачи, которые мне не нравились - тесные, некоторые со своими ограничениями, никак не демонстрирующие, что это выдача Ozon.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Таран

В Тамбове такая разруха, что физически хочется в центр съездить, лишь бы на район не глядеть

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Перефразируем - красиво оформленный пункт, высокий уровень сервиса и доступная/удобная сподвигнуть покупателя оформить свой дорогой заказ именно в этот пункт, а не в другой.

Ответить
Развернуть ветку
Joy Z

А весь лоск и красоту вы теперь предлагаете пунктам наводить за 3% от стоимости заказа ?

Ответить
Развернуть ветку
Зеленый Крот

Да насрать на оформление ПВЗ. Когда я оформляю заказ - меня интересуют лишь график работы и расположение. Я не жениться туда иду, а тупо забрать коробку с заказом.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Согласны, что каждый выбирает пункт выдачи опираясь на свои потребности. Мы провели исследование и выяснили, что большинство наших клиентов предпочитают оформлять заказы в те пункты выдачи, где, например, есть удобная зона ожидания или имеется примерочная.
Поэтому считаем, что комфорт в пункте выдачи играет существенную роль.

Ответить
Развернуть ветку
Смайлики Смайлики

"сподвигнуть покупателя оформить свой дорогой заказ именно в этот пункт, а не в другой".Возможно,но исходя из этого получится,что в одном пункте выручка прибавится,а в другом ,соответственно,убавится.Значит в одном пункте прибыль вырастет,а вот в другом она никак не останется на прежнем уровне,как вы утверждаете-она упадет и это очевидно.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Это не отменяет того, что на нашей площадке постоянно растёт общее число заказов и покупателей, поэтому волноваться не стоит - будут новые покупатели, которые заменят старых. 
Таким образом на одном пункте вырастет число покупателей забирающих заказ, на втором останется прежним.

Ответить
Развернуть ветку
Миша Магадан

Понятно, что лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным. Вопрос в другом.
С какой вероятностью покупатель выберет поближе и похуже, чем подальше и получше?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Joy Z

Вы неправильно поняли слова Озона.
Правильно читается: Или ваше ПВЗ расположены там, где нам интересно или идите нафиг так как денег мы вам платить почти не будем.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

В чем подвох, родные?

Ответить
Развернуть ветку
Anton V

Никакого подвоха. Озон оптимизирует собственные расходы на выдачу через пвз. Доходы пвз скорее всего упадут.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Подвоха нет)

Ответить
Развернуть ветку
Marat Yansaitov

Офтоп: А тикет в поддержке сколько должен настояться перед обработкой? Или нужно быть "достойным"?

Ответить
Развернуть ветку
Uzabila

Избранным.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Стараемся отвечать быстро, но из-за скопившейся очереди не всегда это получается. Также многое зависит от характера обращения и сложности решения.
Уже расширили штат поддержки маркетплейса, планируем в ближайшие несколько месяцев существенно сократить время ответа.
Пришлите нам в ЛС номера тикетов - поможем и ответим.

Ответить
Развернуть ветку
Joy Z

А OZON с клиентов будет  продолжать брать стандартную сумму за доставку отправлений или тоже переключится на проценты от стоимости?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Условия доставки для клиентов менять не планируем, но если что обязательно напишем об этом на сайте.

Ответить
Развернуть ветку
Joy Z

Ну тут скорее не "если", а "когда"..

Ответить
Развернуть ветку
Начинатель

где прочитать по условиям работы с вами по открытию центра выдачи?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

На сайте совсем скоро обновим лендинг под новую систему вознаграждений.
Можете прислать нам в ЛС свою электронную почту и мы с вами свяжемся, всё расскажем.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry

Я в прошлом году писал так никто и не ответил 😆

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Дмитрий, напишите в ЛС на какую почту вы писали
открытию ПВЗ.
Если ещё актуально и вы хотите открыть свою точку, можем передать ваши контакты коллегам, они с вами свяжутся и пообщаются на этот счёт.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Виноградов

Подумайте 10 раз перед тем, как начинать партнерские отношения с озоном. Без шуток говорю, по личному опыту. 

Ответить
Развернуть ветку
Начинатель

вы где-то описывали публично свой опыт работы с озоном? 
или можно постучаться в лс!?

Ответить
Развернуть ветку
Миша Магадан

Ну-ка хватит там секретничать! Нам тут тоже интересно!

Ответить
Развернуть ветку
Миша Магадан

"По нашим прогнозам после перехода на новую систему оплаты каждый второй агент сможет увеличить выручку. У остальных она как минимум останется на прежнем уровне."
Вы так ловко пользуетесь глаголами.
Итак
Первое утверждение
" каждый второй агент сможет увеличить выручку" 
Правильно я понимаю, что вы хотите сказать, что половина агентов НЕ СМОГУТ увеличить выручку, как бы они не старались?
Второе утверждение
"у остальных она как минимум останется на прежнем уровне"
Правильно я понимаю, что у этой же группы агентов выручка не уменьшится? 

Исходя из этих двух утверждений можно сделать вывод, что вы утверждаете что РОВНО у половины агентов выручка останется РОВНО такой же, как и была.

Всё верно?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Мы не утверждаем, это наш прогноз и ключевое здесь, что не у кого из агентов, которые перейдут на новую систему вознаграждения, выручка не снизиться. 
Увеличение выручки зависит также и от самого ПВЗ, поэтому мы не можем гарантировать, что вырастет точно у всех.

Ответить
Развернуть ветку
Миша Магадан

тогда вам надо переформулировать свой прогноз. Я предлагаю такой вариант: "По нашим прогнозам ни у кого выручка не снизится, а у половины может быть даже вырастет"

Ответить
Развернуть ветку
Joy Z

А если сильно вырастет, Озон сам снизит выручку..  ;( 

Ответить
Развернуть ветку
Joy Z

А на чем основываются ваши прогнозы?
Можете привести реальные показатели и цифры?
И как именно все же будет зависеть от GDP их выручка при переходе на новый тарифы?

И если бы GDP оставаясь на старых тарифах увеличили бы комфорт и привлекательность для клиента о которых Вы говорите, то разве при увеличении количества заказов они бы не смогли бы заработать в разы больше ?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Наши прогнозы основываются на аналитике проведённой сотрудниками Ozon.
Цифры привести не можем, так как это внутренняя информация.

Ответить
Развернуть ветку
dimaworldboy

Как видишь Озон не ответил на твой последний вопрос. Есть такие расчеты. Я думаю дело в этом. Условия вероятно стали хуже. Но сказать об этом они не могут.

1) Раньше любой заказ давал 90р. А для того чтобы получить 126.000 р / мес. достаточно было 1400 заказов (оборот достаточно всего от 1.400 млн оборот, так как заказы были разрешены минимум от 1000р). Теперь нужно минимум 2.865 млн оборот за тоже самое. В 2 раза больше !

2) Раньше любой заказ давал 90р. Гель для душа или книжка за 300р или куртка за 6000р, например. Все одинаково. Теперь получать 90р можно будет только от заказов от 2050 руб. Все что меньше будет уже невыгодно. Да, можно сказать, что есть заказы за 15, 35, 60 тыс. Но! по моим наблюдениям и всех моих друзей кто заказывает на Озон - 90-95% заказов там в среднем на 1000 руб. (диапазон 500-1500р, книжки, и всякие мелочи типо шампунь, батарейки, бады витамины, чехлы, стекла на телефон)

Вот и думайте, считайте.

Ответить
Развернуть ветку
190 комментариев
Раскрывать всегда