Ozon изменит условия поддержки партнёрских пунктов выдачи: будет платить процент от оборота вместо подсчёта посылок Статьи редакции

После перехода на новую систему каждый второй из 2800 партнёров сможет увеличить выручку, считает ритейлер.

Ozon изменит схему расчёта вознаграждения для партнёров, которые открывают пункты выдачи заказов ритейлера, рассказали vc.ru в компании.

Плата будет рассчитываться исходя из оборота: 3,5% или 4,4% в зависимости от площади помещения, ёмкости склада, наличия примерочной и других параметров. До этого момента маркетплейс платил партнёрам исходя из количества выданных посылок.

В Ozon полагают, что новая схема расчётов будет стимулировать партнёров улучшать качество сервиса и привлекательность помещений. «На обороты пункта выдачи, то есть выбор клиентов, влияет локация, комфорт внутри пункта, а также качество обслуживания», — отметили в компании.

По прогнозам маркетплейса, после перехода на новую систему оплаты каждый второй агент сможет увеличить выручку. У остальных она как минимум останется на прежнем уровне.

Новым партнёрам, которые будут открывать точки начиная с июля 2020 года, компания пообещала двойную ставку вознаграждения в течение трёх первых месяцев. Тем, кто открыл новые точки с 1 апреля по 31 мая, но не смог работать из-за «карантина», маркетплейс продлит период начисления двойного вознаграждения на количество дней простоя.

Также агенты смогут поучаствовать в программе лояльности и пройти образовательный курс по финансовой грамотности, маркетингу и другим темам. По данным Ozon, сейчас в её партнёрской сети 2800 пунктов выдачи заказов, а всего — около 14 тысяч точек, включая постаматы.

0
193 комментария
Написать комментарий...
Sergey Votin

Т.е. если в ПВЗ забирают заказы, скажем по 100р, то за обработку заказа (а это 3-5 минут с учетом распечатки, ввода данных и выдачи) оператор ПВЗ получит 3-4р? А другой оператор ПВЗ, где скажем заказ на 10тр, получит за эти же операции  300-400р? 

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Сумма дохода зависит от месячного оборота точки самовоза. 
Если оборот выше 4,5 миллионов в месяц, то процент вознаграждения будет немного меньше, чем у ПВЗ с оборотом меньше.
Если сравнивать различные пункты выдачи между собой, то можно увидеть, что нет таких точек, где выдают только дешёвые или только дорогие заказы в течение месяца.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Votin

"Презентабельность" и прочие плюшки ПВЗ не сильно коррелирует с решением клиента в её выборе. Решение о выборе того или иного ПВЗ влияют (ранжирование по убыванию):
(1) локация = время похода до точки
(2) возможные очереди/популярность = время ожидания
(3) время работы
У меня ПВЗ прямо возле работы (2 минуты). Я предпочитаю эту точку, даже в противовес "бесплатной" курьерской доставки (по понятным причинам курьерская доставка не очень и удобна).
Я не пойду в соседние ПВЗ, находящиеся на 5 минут дальше от ближайшего ПВЗ лишь  из-за того, что там больше площадь/симпатичней оператор/шторка в примерочной со снежинками  

Ответить
Развернуть ветку
Sergey K

Речь не о презентабельности, конечно, там всем плевать.
Речь о локации в основном.

Только вот есть нюанс - стоимость аренды четко пропорциональна проходимости. Поэтому более "проходимый" ПВЗ будет в аренде стоить дороже. Окупит ли ее "дополнительный бонус"... сомнительно.

Поэтому есть очень большие сомнения в том, что "новая модель" это не попытка выкроить.

Ответить
Развернуть ветку
190 комментариев
Раскрывать всегда