Ozon изменит условия поддержки партнёрских пунктов выдачи: будет платить процент от оборота вместо подсчёта посылок Статьи редакции

После перехода на новую систему каждый второй из 2800 партнёров сможет увеличить выручку, считает ритейлер.

Ozon изменит схему расчёта вознаграждения для партнёров, которые открывают пункты выдачи заказов ритейлера, рассказали vc.ru в компании.

Плата будет рассчитываться исходя из оборота: 3,5% или 4,4% в зависимости от площади помещения, ёмкости склада, наличия примерочной и других параметров. До этого момента маркетплейс платил партнёрам исходя из количества выданных посылок.

В Ozon полагают, что новая схема расчётов будет стимулировать партнёров улучшать качество сервиса и привлекательность помещений. «На обороты пункта выдачи, то есть выбор клиентов, влияет локация, комфорт внутри пункта, а также качество обслуживания», — отметили в компании.

По прогнозам маркетплейса, после перехода на новую систему оплаты каждый второй агент сможет увеличить выручку. У остальных она как минимум останется на прежнем уровне.

Новым партнёрам, которые будут открывать точки начиная с июля 2020 года, компания пообещала двойную ставку вознаграждения в течение трёх первых месяцев. Тем, кто открыл новые точки с 1 апреля по 31 мая, но не смог работать из-за «карантина», маркетплейс продлит период начисления двойного вознаграждения на количество дней простоя.

Также агенты смогут поучаствовать в программе лояльности и пройти образовательный курс по финансовой грамотности, маркетингу и другим темам. По данным Ozon, сейчас в её партнёрской сети 2800 пунктов выдачи заказов, а всего — около 14 тысяч точек, включая постаматы.

0
193 комментария
Написать комментарий...
Миша Магадан

"После перехода на новую систему каждый второй из 2800 партнёров сможет увеличить выручку, считает ритейлер."
т.е. у половины выручка увеличится на 1%, а у половины уменьшится на 10%

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

По нашим прогнозам после перехода на новую систему оплаты каждый второй агент сможет увеличить выручку. У остальных она как минимум останется на прежнем уровне.
Также мы предполагаем, что новая система вознаграждения позволит увеличить доход агента в среднем на 20%.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Ozon, а в чем смысл для вас такого праздника щедрости? Сами понимаете, где бесплатный сыр, особенно в российской действительности. 

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

С новой схемой расчётов у партнёров будет больше стимул повысить качество сервиса и привлекательность помещения, тем самым увеличивая оборот точки.
Для нас также выгодно, чтобы общий оборот пунктов выдачи рост и клиенты оставались довольны сервисом.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

На частоту заказов и их размер влияет локация, которую партнёр выбирает самостоятельно. Если пункт расположен в месте с высокой проходимостью и его проще найти, то в него будут чаще заказывать. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Дорогие вещи покупатель с более высокой долей вероятности захочет забрать из аккуратного, красиво оформленного пункта выдачи, который расположен в удобном месте, нежели из пункта выдачи в подвальном помещении, до которого не очень понятно, как добраться.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Вы сами пользуетесь ОЗОНом и ПВЗ?)) 

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Ganin

Отвечу с личной страницы - пользуюсь, но забираю курьером. 
Раньше всегда забирал из ПВЗ, которое находится в центре города, потому что там адекватный персонал, примерочная и пункт выдачи выглядит так, что в него хочется вернуться. Это был Тамбов, в Москве пользуюсь всё чаще курьером.

Ответить
Развернуть ветку
Joy Z

И Вы специально каждый раз ездили в центр города из-за адекватного персонала и красивой примерочной или все же из-за того, что пункт был просто по дороге или был более доступным?

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Ganin

Даже наличие зоны для ожидания существенно влияет на комфорт покупателя. 
Гораздо приятнее находится в отдельно выделенном для этого месте, нежеле на улице или в коридоре торгового центра, например.

Ответить
Развернуть ветку
Joy Z

Вы сами себе противоречите. Ничего бесплатно же не бывает. Владельцы ПВЗ оплачивают арендную плату за каждый метр помещения. А Вы им предлагаете на тех же квадратах увеличить количество выдаваемых заказов которые будут требовать дополнительного складского помещения. Так же предлагаете организовать комфортную лаунж зону ожидания и самое главное чтобы она вмещала увеличившееся количество посетителей. Еще при увеличении количества работы желательно ещё и количество персонала увеличить, иначе будет жуткая нехватка запарившихся и грубых работников. Платить за все это Озон естественно не хочет, а наоборот уменьшает оплату. И это Озон так заботится о комфорте покупателя ?

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Ganin

На тарифе "Максимум бренда" мы предоставим партнёру пакет брендированных материалов для оборудования ПВЗ.
Локацию же и помещение выбирает партнёр сам, а также мы не запрещаем выдавать заказы других компаний, паралелльно с нашими.
По нашим подсчетам прибыль ПВЗ с новой системой вознаграждения должна вырасти или как минимум остаться прежней, но не уменьшится. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Ganin

Новая система вознаграждения нацелена на повышение оборотов пунктов выдачи - для этого рекомендуется улучшить внешний вид пункта, оборудовать его всем необходимым, повысить качество сервиса. 
При такой модели покупатель с большей долей вероятности сделает новый заказ в Ozon.

Ответить
Развернуть ветку
190 комментариев
Раскрывать всегда