«Яндекс.Лавка» начнёт доставлять в Москве продукты под собственным брендом «Из лавки» Статьи редакции

Это поможет сервису конкурировать с крупными ритейлерами, например, с X5 Retail Group и «Вкусвилл», считает эксперт.

  • «Яндекс.Лавка» протестирует в Москве продажу товаров под собственной маркой «Из лавки», сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на компанию. Затем собственные товары могут появиться и в других городах присутствия сервиса.
  • Компания планирует выпускать под собственным брендом самые популярные категории: от куриных яиц до бутилированной воды и молочных продуктов, уточнил представитель «Яндекса». «Мы… подбираем производителей, продукцию которых проверяем с помощью тестов и фокус-групп», — добавил он.
  • При запуске продуктов собственных торговых марок (СТМ) сервис может не тратиться на маркетинг и на выход на полку ритейлера — такие товары обычно стоят дешевле сторонних брендов и пользуются стабильной популярностью, объяснила представитель Национального союза производителей молока Мария Жебит.
  • Основной проблемой в таких проектах сооснователь «Кухни на районе» Кирилл Родин называет контроль качества продукции и гибкость. Поставщиками «Яндекс.Лавки» станут небольшие производители, предполагает консультант Jos de Vries The Retail Company Ирина Болотова.
  • СТМ поможет сервису конкурировать с крупным ритейлерами, например, с X5 Retail Group (управляет сетями «Перекресток», «Пятерочка» и «Карусель») и «Вкусвилл», считает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Сервис экспресс-доставки «Самокат» развивает СТМ с момента запуска — всего около 100 наименований товаров, отметил основатель компании Вячеслав Бочаров.
0
63 комментария
Написать комментарий...
Антон Штадлер

"Компания планирует выпускать под собственным брендом самые популярные категории: от куриных яиц до бутилированной воды и молочных продуктов"
Как они на этом денег планируют заработать? Это же все низкомаржинальный скоропорт и ТПН. Разве что "органик" начнут выпускать, типа фри-рэндж яиц или органического безлактозного молока

Ответить
Развернуть ветку
Andrew van de Kamp

да что-то по ощущениям в лавке большая накрутка. 

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

там и должна быть большая накрутка, чем в магазине, т.к. есть стая курьеров. Но речь не об этом. Все перечисленные товары стоят копейки, дороже их сделать проблематично, т.к. широкий спрос не поймет (условно, продавать яйца по 160 вместо 80 - сомнительная затея) Продмаркеты всю маржу делают за счет собственного производства готовой продукции (салат, котлеты и прочее) + алкашка с табаком и деликатесы. Всё остальное для ассортимента 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Александров

ритейлеры маржу делают за счет бонусов и скидок , и услуг по выкладке товара - покупке полки, т.е. по факту за счет поставщиков, которые и закладывают маржу в ррц. Где можно посмотреть аналитику по маржинальности ритейла за счет собственного производства?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Поработать в продуктовом ритейле для начала n-ое количество лет. Или спросить любого менеджера-управляющего, занимающегося закупом и наценкой.
Большинство полок в федсетях занято такими сетевыми производителями федерального, а чаще мирового уровня. Так что выхлоп с мелких лавочников там невелик. Этот миф тиражируется теми, кто хочет легко срубить бабла за счет того, что переклеивает бирки на товары, которые стоят копейки
Акционные товары безусловно бывают, их дает производитель, но магазин их продает практически по себестоимости

Ответить
Развернуть ветку
Александр Александров

Так вы не ответили, почему вы думаете, что собственное производство дает много маржи? Ведь вы де сами говорите, что полки забиты брендами, то есть подтверждаете что между брендами есть конкуренция за выход на полку. А как по вашему эта конкуренция снимается?) платежами за полку + закупки через бонусы

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Потому что я знаю, что оно дает отличную маржу, я сам его организовывал
У ведущих брендов огромная линейка продуктовая, там десятки, иногда и сотни позиций. За полки там нет никакой борьбы. Под ведущие бренды всегда есть слоты, потому что на них ходит покупатель, их не надо раскручивать, они сами устраивают маркетинговые акции, дают рассрочки по платежам и т.д. Если вы это называете "платой за полку", то тогда да. Но вы тогда не понимаете специфику работы федсети.
Федсети важен стабильный надежный поставщик, который будет перманентно обеспечивать ассортимент +- одинакового качества. Кустари (фермеры и прочие лавочники) не могут не только обеспечить линейку и стабильные объемы, они не могут выдерживать однородное качество зачастую. Это геморр для магазина любого. Тот кто может это обеспечить + дает время раскрутить бренд, тот попадает на полку, но таких единицы. Как правило, все хотят выехать за счет магазина, как конечного звена между покупателем и товаром.

Ответить
Развернуть ветку
60 комментариев
Раскрывать всегда