«Яндекс.Лавка» начнёт доставлять в Москве продукты под собственным брендом «Из лавки» Статьи редакции

Это поможет сервису конкурировать с крупными ритейлерами, например, с X5 Retail Group и «Вкусвилл», считает эксперт.

  • «Яндекс.Лавка» протестирует в Москве продажу товаров под собственной маркой «Из лавки», сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на компанию. Затем собственные товары могут появиться и в других городах присутствия сервиса.
  • Компания планирует выпускать под собственным брендом самые популярные категории: от куриных яиц до бутилированной воды и молочных продуктов, уточнил представитель «Яндекса». «Мы… подбираем производителей, продукцию которых проверяем с помощью тестов и фокус-групп», — добавил он.
  • При запуске продуктов собственных торговых марок (СТМ) сервис может не тратиться на маркетинг и на выход на полку ритейлера — такие товары обычно стоят дешевле сторонних брендов и пользуются стабильной популярностью, объяснила представитель Национального союза производителей молока Мария Жебит.
  • Основной проблемой в таких проектах сооснователь «Кухни на районе» Кирилл Родин называет контроль качества продукции и гибкость. Поставщиками «Яндекс.Лавки» станут небольшие производители, предполагает консультант Jos de Vries The Retail Company Ирина Болотова.
  • СТМ поможет сервису конкурировать с крупным ритейлерами, например, с X5 Retail Group (управляет сетями «Перекресток», «Пятерочка» и «Карусель») и «Вкусвилл», считает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Сервис экспресс-доставки «Самокат» развивает СТМ с момента запуска — всего около 100 наименований товаров, отметил основатель компании Вячеслав Бочаров.
0
63 комментария
Написать комментарий...
Alexey QuQu

Никто не учитывает один момент, когда вся история с пандемией закончится, то спрос на использование этих сервисов сильно просядет

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Почему? Доставки росли и до пандемии хорошими темпами (может не в РФ, но в мире точно). Не уверен, что есть принципиальная разница между доставкой в течение часа и в течение дня (при доступности выбора слота), но сам факт роста популярности отрицать нельзя

Ответить
Развернуть ветку
Sergey K

Потому что до пандемии уже был бум доставок еды.
За год почти все обанкротились.

Люди нищают, падает средний чек и вся эта история тупо не окупается.
Эта история предполагает, что вы закупаете не 1 батон.
Плюс пробки вернулись - кол-во точек драматически уменьшилось.
Плюс с учетом нищеты поход в магазин это досуг (смешно, но это так), а не пресловутый "поход за едой" т.к. у большинства денег на развлечения нет.

Я живу в МО, Новая рига.
Курьер в МСК до пандемии и сейчас стоил 900р, а во время пандемии тот же курьер в то же место - 500р. Вот вам разница.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Не было никакого бума, был зарождающийся тренд. О каком буме говорить, если объем интернет-торговли продуктами питания онлайн в той же РФ измеряется десятыми долями % И это рекорд за всю историю

Ответить
Развернуть ветку
Sergey K

В МСК был бум, эти компании пачками вылезали в начале года.
Потом так же пачками банкротились.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

ну это кустари, все равно что говорить о рынке такси, ориентируясь на разрозненные таксопарки до прихода агрегаторов вроде Убера и ЯТакси

Ответить
Развернуть ветку
Sergey K

Простите, какие кустари?
Это экономика данной бизнес-модели. Ее нет.
Кстати, и убер и я.такси тоже убыточны.

Утконос вон который год помирал... а в локдаун расцвел. Но это ненадолго.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Это не прибыль, а скорректированная Ебидта из-за переброски статей расходов внутри компании. То же самое у других. Ориентироваться надо на net income, если мы говорим о прибыли

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Зачем мне читать статью, если я читал полный Отчет?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Эти все сервисы из года в год пишут в отчетах про инвестиции и доли рынка, но продолжают генерировать чистый убыток, перебрасывая расходы из одной части бухбаланса в другую или, когда надо, показывая прибыль (например перед IPO или ОСА).
Я не говорю о том, что через какое-то время они не смогут показывать уже реальный положительный net income, но сейчас прибыли никакой нет, если просто ориентироваться на цифры отчетности 

Ответить
Развернуть ветку
60 комментариев
Раскрывать всегда