Масштабная трансформация
Сбербанка в прямом эфире
LIVE

«Яндекс.Лавка» начнёт доставлять в Москве продукты под собственным брендом «Из лавки» Материал редакции

Это поможет сервису конкурировать с крупными ритейлерами, например, с X5 Retail Group и «Вкусвилл», считает эксперт.

  • «Яндекс.Лавка» протестирует в Москве продажу товаров под собственной маркой «Из лавки», сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на компанию. Затем собственные товары могут появиться и в других городах присутствия сервиса.
  • Компания планирует выпускать под собственным брендом самые популярные категории: от куриных яиц до бутилированной воды и молочных продуктов, уточнил представитель «Яндекса». «Мы… подбираем производителей, продукцию которых проверяем с помощью тестов и фокус-групп», — добавил он.
  • При запуске продуктов собственных торговых марок (СТМ) сервис может не тратиться на маркетинг и на выход на полку ритейлера — такие товары обычно стоят дешевле сторонних брендов и пользуются стабильной популярностью, объяснила представитель Национального союза производителей молока Мария Жебит.
  • Основной проблемой в таких проектах сооснователь «Кухни на районе» Кирилл Родин называет контроль качества продукции и гибкость. Поставщиками «Яндекс.Лавки» станут небольшие производители, предполагает консультант Jos de Vries The Retail Company Ирина Болотова.
  • СТМ поможет сервису конкурировать с крупным ритейлерами, например, с X5 Retail Group (управляет сетями «Перекресток», «Пятерочка» и «Карусель») и «Вкусвилл», считает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Сервис экспресс-доставки «Самокат» развивает СТМ с момента запуска — всего около 100 наименований товаров, отметил основатель компании Вячеслав Бочаров.
{ "author_name": "Лиана Липанова", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441\u043b\u0430\u0432\u043a\u0430","\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 62, "likes": 9, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 140591, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 09 Jul 2020 08:00:06 +0300", "is_special": false }
Финансы
Венчурные инвестиции в ближайшем будущем
Замедление экономики вполне закономерно заставляет финансистов быть осторожнее, особенно в части рисковых…
Объявление на vc.ru
0
62 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
30

Из-под лавки ;)

Ответить
4

Из-под прилавка

Ответить
1

Воровство комментов приобретает валообразный характер )))

Ответить
4

Луттинг комментов 

Ответить
1

Commentator lives matter

Ответить
7

если стм будет от очень мелких производителей, тоесть грубо говоря "молоко" от нескольких фермеров но в одну и ту же упаковку это очень сомнительно. достаточно одному из поставщиков обосрать продукт, как больше вообще никто это "молоко" уже не купит, кто на него попал. даже если там будут разные поставщики. логотип то один и тот же.. адрес производства обычно никто не читает на упаковке, не понравилось один раз - и больше никогда этот продукт не будет на столе

Ответить
12

Ну так Вкусвилл тоже от разных поставщиков получает молоко и продаёт под единым брендом. Просто изначально нужно заводить адекватных производителей. А от факапов достаточно сложно застраховаться.

Ответить
2

Иметь отдел качества и проводить постоянно проверки.

Ответить
1

Это 100% нужно, но это не защитит полностью, но снизит риски очень сильно.

Ответить
0

Да к тому же давайте прикинем по затратности? Иметь отдел качества это не 3 рубля так сказать. А если все делать по совести и правильно это стоит очень много затрат. И все это, как правило, ложиться на исходный ценник.

Ответить
2

Пока что под собственными ритейл-марками выпускаются продукты не самого высокого качества. Понятно, что тяжело контролировать качество, но это не значит, что не нужно этого делать и улучшать.

Ответить
0

Да не хуже и не лучше продукция. Потому что те же самые производители зачастую, только под приват лейбл. Естественно, речь не о СТМ-бюджетке (там действительно цена рулит), а об основной (у некоторых крупных сетей есть разделение).

Ответить
0

Пример качественной реализации — Азбука вкуса, такие как Наша марка, Наша ферма, Уже готово. С них можно брать пример и развивать это направление.

Ответить
4

Из-под полы

Ответить
1

Из бёнка

Ответить
2

Потом куча историй. Отравился брендом лавки, и лавка послали на три буквы пользователя. Типа не они  это выпускали

Ответить
–2

Что то у меня нет доверия к готовой еде по доставке 50/50, а вот с "перекрёстка" заказ товар удобно и самому приготовить. Или с ресторана можно ещё заказать, хотя тоже этого не делал ещё. Видимо ещё не готов повторить опыт других.=)

Ответить
6

из "Перекрестка"
из ресторана

Ответить

Комментарий удален

1

"Компания планирует выпускать под собственным брендом самые популярные категории: от куриных яиц до бутилированной воды и молочных продуктов"
Как они на этом денег планируют заработать? Это же все низкомаржинальный скоропорт и ТПН. Разве что "органик" начнут выпускать, типа фри-рэндж яиц или органического безлактозного молока

Ответить
2

да что-то по ощущениям в лавке большая накрутка. 

Ответить
2

там и должна быть большая накрутка, чем в магазине, т.к. есть стая курьеров. Но речь не об этом. Все перечисленные товары стоят копейки, дороже их сделать проблематично, т.к. широкий спрос не поймет (условно, продавать яйца по 160 вместо 80 - сомнительная затея) Продмаркеты всю маржу делают за счет собственного производства готовой продукции (салат, котлеты и прочее) + алкашка с табаком и деликатесы. Всё остальное для ассортимента 

Ответить
0

ритейлеры маржу делают за счет бонусов и скидок , и услуг по выкладке товара - покупке полки, т.е. по факту за счет поставщиков, которые и закладывают маржу в ррц. Где можно посмотреть аналитику по маржинальности ритейла за счет собственного производства?

Ответить
0

Поработать в продуктовом ритейле для начала n-ое количество лет. Или спросить любого менеджера-управляющего, занимающегося закупом и наценкой.
Большинство полок в федсетях занято такими сетевыми производителями федерального, а чаще мирового уровня. Так что выхлоп с мелких лавочников там невелик. Этот миф тиражируется теми, кто хочет легко срубить бабла за счет того, что переклеивает бирки на товары, которые стоят копейки
Акционные товары безусловно бывают, их дает производитель, но магазин их продает практически по себестоимости

Ответить
0

Так вы не ответили, почему вы думаете, что собственное производство дает много маржи? Ведь вы де сами говорите, что полки забиты брендами, то есть подтверждаете что между брендами есть конкуренция за выход на полку. А как по вашему эта конкуренция снимается?) платежами за полку + закупки через бонусы

Ответить
1

Потому что я знаю, что оно дает отличную маржу, я сам его организовывал
У ведущих брендов огромная линейка продуктовая, там десятки, иногда и сотни позиций. За полки там нет никакой борьбы. Под ведущие бренды всегда есть слоты, потому что на них ходит покупатель, их не надо раскручивать, они сами устраивают маркетинговые акции, дают рассрочки по платежам и т.д. Если вы это называете "платой за полку", то тогда да. Но вы тогда не понимаете специфику работы федсети.
Федсети важен стабильный надежный поставщик, который будет перманентно обеспечивать ассортимент +- одинакового качества. Кустари (фермеры и прочие лавочники) не могут не только обеспечить линейку и стабильные объемы, они не могут выдерживать однородное качество зачастую. Это геморр для магазина любого. Тот кто может это обеспечить + дает время раскрутить бренд, тот попадает на полку, но таких единицы. Как правило, все хотят выехать за счет магазина, как конечного звена между покупателем и товаром.

Ответить
0

Сомнительная идея - продавать яйца по 160 - согласен, но именно этим лавка и занимается. Открыл посмотрел, 6 яиц - 80 рублей. Проще в пятерке заказать, приносят довольно быстро, а стоимость доставки по товарам хорошо размазывается, если не одну бутылку молока заказывать 

Ответить
0

Я об этом и говорю. Что пока рынок не развит, то можно лепить маржинальность. А вот когда начнется ценовая война в стиле ЯТакси vs Убер, то косты взлетят, а демпинг надо будет только усиливать. Этот же этап прошел и нынешний ритейл, когда переходил от совковых магазинов 90-х к современному формату на рынке, который еще не насыщен. Раньше чистая прибыль от оборота могла составлять десятки %, а теперь ниже доходности банковского депозита

Ответить
0

Изи лавка

Ответить
3

Лавка Изи?

Ответить
0

Изя все

Ответить
1

From lavka with love 💕

Ответить
0

Никто не учитывает один момент, когда вся история с пандемией закончится, то спрос на использование этих сервисов сильно просядет

Ответить
1

Почему? Доставки росли и до пандемии хорошими темпами (может не в РФ, но в мире точно). Не уверен, что есть принципиальная разница между доставкой в течение часа и в течение дня (при доступности выбора слота), но сам факт роста популярности отрицать нельзя

Ответить
0

Потому что до пандемии уже был бум доставок еды.
За год почти все обанкротились.

Люди нищают, падает средний чек и вся эта история тупо не окупается.
Эта история предполагает, что вы закупаете не 1 батон.
Плюс пробки вернулись - кол-во точек драматически уменьшилось.
Плюс с учетом нищеты поход в магазин это досуг (смешно, но это так), а не пресловутый "поход за едой" т.к. у большинства денег на развлечения нет.

Я живу в МО, Новая рига.
Курьер в МСК до пандемии и сейчас стоил 900р, а во время пандемии тот же курьер в то же место - 500р. Вот вам разница.

Ответить
1

Не было никакого бума, был зарождающийся тренд. О каком буме говорить, если объем интернет-торговли продуктами питания онлайн в той же РФ измеряется десятыми долями % И это рекорд за всю историю

Ответить
0

В МСК был бум, эти компании пачками вылезали в начале года.
Потом так же пачками банкротились.

Ответить
3

ну это кустари, все равно что говорить о рынке такси, ориентируясь на разрозненные таксопарки до прихода агрегаторов вроде Убера и ЯТакси

Ответить
0

Простите, какие кустари?
Это экономика данной бизнес-модели. Ее нет.
Кстати, и убер и я.такси тоже убыточны.

Утконос вон который год помирал... а в локдаун расцвел. Но это ненадолго.

Ответить
1

Это не прибыль, а скорректированная Ебидта из-за переброски статей расходов внутри компании. То же самое у других. Ориентироваться надо на net income, если мы говорим о прибыли

Ответить
0

Читайте всю статью, а не только до того момента, который вам нужен. Там еще и про крупные инвестиции есть информация. Вывод сделаете сами, вижу, что способны

Ответить
0

Зачем мне читать статью, если я читал полный Отчет?

Ответить
0

Тем более, в отчете есть данные про инвестиции

Ответить
1

Эти все сервисы из года в год пишут в отчетах про инвестиции и доли рынка, но продолжают генерировать чистый убыток, перебрасывая расходы из одной части бухбаланса в другую или, когда надо, показывая прибыль (например перед IPO или ОСА).
Я не говорю о том, что через какое-то время они не смогут показывать уже реальный положительный net income, но сейчас прибыли никакой нет, если просто ориентироваться на цифры отчетности 

Ответить
0

Простите, вы вообще читаете перед ответом?

Я вам пишу "оценивать надо чистую прибыль , а не ебитду", на что вы мне отвечаете "ебитда это не прибыль, оценивать надо чистую прибыль".

Странный вы собеседник, ей богу :)

Ответить
0

Я не вам пост делал, посмотрите, кому он был адресован

Ответить
0

Да, вижу. Тысяча извинений, был неправ!

Ответить
1

Ну так речь про чистую прибыль, а тут в анализе сервиса такси машины убрали и все прибыльно.
Красиво, но нет :)

Ответить
0

я не про прибыль говорю, а про рост сегмента. Убер и Ятакси, как раз, показывают, что рынок может расти огромными темпами, изменяя ландшафт отрасли, при этом, сами компании терпеть убытки

Ответить
0

Кризис в стране - если вы считаете, что все снова ломанутся в убыточную нишу, то это, очевидно, не так.

Ответить
0

Как раз дешевая рабсила и безработица идут в + подобным сервисам. Куда еще идти тем, кому не досталось место на постоянной работе?

Ответить
0

Ппц у вас аналитика... то, что платежеспособный спрос сдвигается в область дешмана вас вообще не парит, вы, видимо, считаете, что предложение родит спрос :)

Ответить
1

Тренд до пандемии был. Но модель была ущербная, тк компании покупали в магазинах и зарабатывали только на доставке.
Сейчас, во-первых, продуктовые сети сами активно работают на рынке доставки, во-вторых, появились компании, которые поставляют продукты со складов, а не с прилавков. Таком образом, юнит экономика становится гораздо привлекательнее. 
Общемировая тенденция на рынке фудтеха - поставки продуктовых товаров из dark store и поставки готовой еды из dark kitchen

Ответить
0

Простите, конечно, но средняя рентабельность по ЧП сетей, как помню, в районе 10-15% ли типа того.
За логистику особо никто платить не готов, средний чек низкий.

В чем там перспективы - ХЗ.
"Общемировая тенденция" - абсолютно не показательно.
Убер вон убыточный, наши ВБ и ОЗОН, следуя "общемировым трендам" тоже еле сводят концы с концами (ОЗОН 21го д в убытках).

Ответить
0

Что там не показательно? Я показал другую модель, более прибыльную. Эта модель не несет издержки торгового зала, тк в ней тупо его нет. Отсюда и прибыль. 
Именно она сейчас активно развивается. 
Убер, ВБ и Озон меня, вообще, не беспокоят, тк они ни малейшего отношения к предмету обсуждения не имеют. 

Ответить
0

Склад озона заточен под мелкоштучку, поэтому априори обработка дешевле.
А тот же перек грузит из магазинов, где морозит доп площади, которые по аренде стоят так же как торгзал.
Интересно, где они заморозку хранят)
Поэтому и вопросы к экономике.

Ответить
0

Ход конём

Ответить
0

посмотрим, сравнится ли с самокатным молочком!

Ответить
0

Надеюсь, дважды самокат просроченное привозил

Ответить
0

Яндекс пятерочка

Ответить
0

В онлайн ритейл, это стремный шаг. Если Яндекс, как обычно, начнет спамить и подсовывать свои товары в поиске,  то потребители забьют на Лавку. А если не спамить, то потребители хрен найдут эти товары от Яндекс, которые ничем не отличаются. Странная и несвоевременная инициатива.  Развивать сервис по принципу "пальцем в небо" слишком затратно. Хотя  начальники нынче приноровились списывать свои фейлы под видом "проверка гипотезы".

Ответить
0

Интересно, какая доля заказов с одной бутылкой молока или десятком яиц в сервисе. Если от адреса заказа до склада недалеко - доставка бесплатная от 0 рублей. Если молочку и яйца заказывают часто - это нормальный такой убыток.
Видимо, просто есть уже какой-то объем, на котором затраты на организацию собственной марки и всех этих контролей уже необходимы.

Ответить

Комментарии