Основатель Natura Siberica заявил о готовности продать долю в бизнесе для выхода компании на новые рынки Статьи редакции

Из-за пандемии компания решила закрыть треть розничных точек и увеличить долю онлайн-продаж.

Основатель группы компаний «Первое решение» (бренды «Рецепты бабушки Агафьи», Natura Siberica, Planeta Organica) Андрей Трубников обсуждает привлечение стратегического партнёра для выхода компании на новые рынки, пишет РБК.

Группа планирует начать продажу продукции в США, а также Сингапуре, Индонезии, Индии, Корее, уточняет агентство. Natura Siberica нужна более агрессивная реклама в России и за рубежом, но у компании нет на это денег, рассказал Трубников. «Чтобы выйти на рынок Бразилии без финансовой поддержки, мне нужно 170 лет [...], а с [финансовым] ресурсом три года», — рассказал он.

Бизнесмен готов обсуждать разные варианты партнёрства: продажу доли в компании или отдельном проекте, например, для продвижения бренда в США. Трубников хотел бы сохранить контрольный пакет и после сделки сосредоточиться на маркетинге. Это первый раз, когда бизнесмен заявил о готовности продать долю, отмечает агентство.

Гендиректор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров оценил группу в $70 млн — $100 млн с учётом собственного производства и сильных брендов, указывает РБК.

Розничная сеть Natura Siberica включает 45 точек, из них 11 за границей. Ещё 41 магазин работает под брендом Organic Shop и по одному — под брендами Planeta Organica и Agafia Shop. В 2018 году выручка компании составила 14,6 млрд рублей, пишет РБК.

По словам Трубникова, розничные магазины сейчас не приносят прибыли, поскольку трафик упал на 60% в Москве и 25% — в регионах. В будущем компания сконцентируется на онлайн-продажах, а офлайн-точки станут шоу-румами, пояснил он.

В середине апреля 2020 года основатель Natura Siberica закрыл 30% розничных точек. Во время «карантина» доля онлайн-продаж выросла до 22%, но после открытия магазинов снизилась до 8%, уточняет РБК.

Андрей Трубников Getty Images
0
37 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Иванов

А все потому, что жабу снял (((

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

Лол, после коммента фотку в статье поменяли на ту, что с жабой. Тогда всё ок, беру свои слова обратно - видимо не из-за этого.

Ответить
Развернуть ветку
Товарищ

Портрет президента РФ в кабинете не помог скорей всего...

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

Ну этого мало, там нужно ещё молитвы читать на царя, это же как икона наверное должно работать? Я просто не очень шарю во всех этих чисто русских православных вещах и некромантии.

Ответить
Развернуть ветку
Антон

И золотым унитазом 

Ответить
Развернуть ветку
Invictus Domini
Ответить
Развернуть ветку
Финансовый инженер

Сейчас многие собственники подумывают о продаже бизнеса или привлечении инвестиций...но ссылаться на проблемы нельзя, а то оценка будет низкая - надо ссылаться на развитие...

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Shirnen

Раз вы инженер по финансам, во сколько бы вы оценили Сибирику исходя из прибыли в тучный год 14.6 млрд.руб + размера компании?

Ответить
Развернуть ветку
Финансовый инженер

Если предположить, что рентабельность бизнеса составляет 10%, то при выручке в 14,6 млрд. прибыль равна около 1,5 млрд руб
Для инвестора стремящегося к доходности на уровне 20% годовых (с учетом рисков) оценка стоимости может составить 7,5 млрд руб или $105 млн
Это если на коленке...

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Yarygin

Не путайте товарооборот и прибыль. 
Могу только предполагать норму EBITDA в производстве косметики, но даже 5-7%, думаю, хороший показатель. 
Если ваши цифры по обороту верны, то порядка $50 mln.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Shirnen

Я про прибыль не писал, не надо мне приписывать того, чего я не говорил

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Shirnen
 Гендиректор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров оценил группу в $70 млн — $100 млн с учётом собственного производства и сильных брендов

Они там походу совсем на своих кедровых шишках немножко того, сьехали со здравого смысла и ощущения реального мира и событий

Ответить
Развернуть ветку
Александр Хруслов

Ну вот они пишут, что у них выручка 14,6 млрд за 18 год. Не ясно всей структуры или только Сиберики.
За 15 год вижу данные 6,4 млрд (Спарк-Интерфакс) и 2,66 млрд (Сиберика)=9,04 млрд

Значит за 3 года с 15 по 18 они выросли на 161,5%

Соответственно, при текущих данных у нас есть компания, которая делает более 200 млн баксов выручки в год и при этом растёт почти на 20% ежегодно.
И при этом она прибыльна (!)

Сколько по вашему должна стоить такая компания?

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

1. Насколько прибыльна? Оборот - это, конечно, хорошо, но вот вопрос прибыльности и текущей долговой нагрузки не позволяют давать хоть какие-то адекватные оценки стоимости компании.
2. Все эти данные были получены до пандемии, теперь, считай, обнулили и нужны данные совсем свежие и их динамика.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Vavilov

Что вы спортие то? зайдите на сайт этих инфолайнов- это инфоцигане 90-х, которые рисуют "исследования" а потом ежегодно(ежемесячно) индексируют и продают), а вы с них оценку компании трезвую просите

Ответить
Развернуть ветку
Антон И.П.

ну если у них выручка 200 млн долларов и ебитда хотя бы 20 млн, то 70 млн кажутся адекватными.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Shirnen

Но данные были вообще-то за 2018 год, когда кризисом еще и не пахло, но сейчас  и тогда - это две большие разницы. Так что с 70 лямами они явно погорячились

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly Ivanov

Главное не продаться Uniliver — тогда будет очередная ерунда на полках

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly Ivanov

Natura Siberica уже даже в Пятерочке есть, пусть очень ограниченно (самые дешевые позиции). Вообще интересный бизнес

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Shirnen

Интересный с точки зрения эксплуатации идеи, типа если продукт из Сибири то он экологичненький?

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly Ivanov

интересный бренд сделали, и главное, он работает. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Shirnen

Так в чём интересность?

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly Ivanov

Народ голосует рублем. Ибо если внутри почти одно и то же, то лучше взять наше.  

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

Да, кстати тем же туристам -китайцам очень заходило.
Плюс некоторые их товары им очень нравились.
Сейчас не очень удачное время - но в  18 и 19 году в Петербурге китайские туристы были активными покупателями очень многих групп товаров.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Бойченко

Жабы мои жабы, как приятно думать о вас...

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ievlev

Лол. Оценка 100 млн $.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Уже лет 5 рассказывает о том, что нужны деньги. Из-за этого у него качество в РФ упало, ушел совсем в масс-маркет. Мне непонятно, почему у него продажи не выросли за границей, ведь курс рубля упал, а точки продаж у него уже тогда были за пределами РФ. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

Товары такого типа требуют огромных вложений в маркетинг на крупных рынках. 

Как раз, возможно, видя популярность у азиатов он и хочет инвестора для выхода "туда". Вполне может взлететь.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Какую популярность? У него в Европе уже лет 10 магазины (например, в Копенгагене есть) и их кол-во не растет. За 10 лет эта тема не выстрелила, 5 лет он ноет про то, что у него нет денег, ингредиенты импортные и дорогие. Ничем это не закончится для него хорошим. Инвесторы тоже не дураки, раз до сих пор не проинвестировали экспансию, хотя в какую только чушь не инвестировали (от Промобота до Иван-чая) 
 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

"Большой" маркетинг это совсем другие деньги.
Грубо лям баксов он сам проинвестирует, а 100 - совсем другое...
А  минимум магазинов - скорее для изучения потребителей , реальный выход должен быть масштабный

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Да ерунда это всё. Он продукции продает на 200 млн $ Зачем ему "большой" маркетинг, с кем он собирается бороться, с лОреаль, Хенкель или с ПиГ? таких компаний сотни в Европе, как у него. Они физически не могут захватывать агрессивно рынки, т.к. нет логистики, нет производственных мощностей, которые легко масштабировать, нет широкой продуктовой линейки, они даже импорт сырья нормально не могут наладить.
у Натуры в РФ широкая сеть, ее можно найти в любой провинциальной дыре, но пока даже в РФ она не сильно выделяется на фоне той же Невской Косметики, как бренда. Качество упало за последние несколько лет

Ответить
Развернуть ветку
Убит админом

"Из-за пандемии компания решила закрыть треть розничных точек"
Вроде как до пандемии уже банкротство оформить планировали.

Ответить
Развернуть ветку
Kostya Golikov

Почему в таких случаях они не идут на биржу и не выпускают акции? Если готов продать долю, значит готов к тому что бы размыть свою часть. 

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Barzukov

😂😂😂😂😂😂

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ware Wow

Молодцы!

Ответить
Развернуть ветку
Медовар

А ведь все из-за одной фотки в Инстаграме

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Фомичев

Раньше он считал, что хорошему продукту реклама не нужна. Потерял время.

Ответить
Развернуть ветку
34 комментария
Раскрывать всегда