{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Интернет-магазин | с чего начать?

Открыть собственный интернет-магазин легко только при поддержке сильной команды с опытом разработки, наполнения и оптимизации для поискового продвижения. В отличие от обычного сайта или онлайн-каталога придется внедрить больше десятка программных модулей – корзину, систему приема платежей, различные фильтры, системы расчета скидок.

С чего начать?

Разработка интернет-магазина начинается с заполнения брифа, подготовки перечня товаров, услуг, которые будут предлагаться на нем. От этого зависит, какой будет структура сайта, на каких деталях понадобится сделать акцент. Например, ювелирные салоны лучше продвигаются за счет большого количества категорий, удобной системы фильтров, сортировки.

Помимо структуры, обсуждаются моменты:

· дизайн – цветовое решение, разработка типографики;

· платформа – использование типовых шаблонов, создание с нуля;

· юзабилити – продумывание эффективного пути клиента;

· интеграции – подключение сторонних сервисов.

Технически подготовка выглядит как аренда хостинга, доменного имени. Тарифы выбираются исходя из предполагаемой нагрузки. Не всегда самые дешевые предложения позволяют принимать расчетный трафик (есть ограничения по объему памяти, ресурсу процессора). Если поручить выбор опытным специалистам, они сразу подберут подходящее решение.

Обязательные элементы интернет-магазина

Плюс к технической реализации придется продумать коммерческую составляющую. Каждый блок интернет-магазина обязан побуждать к совершению покупки, упрощать подбор, сравнение товара, оставаться на сайте как можно дольше. И в любом случае оставлять контактные данные (создание личного аккаунта, подписная на новости).

Основные элементы типового ИМ:

1. Главная страница.

2. Каталог товаров.

3. Страницы для категорий.

4. Карточки продукции.

5. Модуль фильтров и сортировки.

6. Страница контактов.

7. Корзина и оформление заказа.

8. Модуль доставки.

9. Прием платежей онлайн.

Еще понадобится автоматизировать импорт, экспорт данных. Чем больше товаров предполагается загружать, чем активнее будет вестись раскрутка ИМ, тем выше нагрузка на менеджеров. Вручную справиться с потоком заказов будет сложно, поэтому нужно заранее предусмотреть автоматизацию. Так, классическим решением считается выгрузка заявок в CRM и загрузка остатков, описаний, цены товара из складского модуля.

Если все сделать правильно, останется лишь заниматься продвижением, оптимизацией категорий и карточек. Но закладывать техническую базу придется при разработке интернет-магазина. Так, часто сразу встраивают фотогалереи, расширенное описание, блок сопутствующих товаров, кнопки вроде «Купить в один клик», «Добавить в корзину». Еще больше работы с личным кабинетом покупателя. Об этом стоит поговорить отдельно со специалистом.

Выбор CMS

Перечень технических возможностей обсуждается заранее, потому что нужно понять, включена ли их поддержка в выбранную систему управления контентом (CMS). Или придется программировать их с нуля (адаптировать под ТЗ). При оценке вариантов рекомендуется сравнивать почти с десяток факторов.

Критерии отбора:

1. Цена – возможность покупки «коробочной», аренды облачной версии.

2. Простота работы – удобство панели администратора, встроенного редактора.

3. Количество функций – наличие подключаемых, встроенных модулей.

4. Импорт-экспорт товаров – совместимость с различными CRM, бухгалтерским ПО.

5. Интеграции – возможность подключения программ сторонних разработчиков.

6. Поддержка – оперативность технических консультаций.

7. Способы оплаты – встроенный функционал по приему денег за товар.

8. Работа с правами – гибкость настройки доступов для разных сотрудников.

9. Аналитика – подключение к системам Яндекс.Метрика, Google Analytics.

Еще рекомендуется убедиться, что выбранная CMS позволяет работать с SEO-данными. Например, с оформлением сниппетов (Title, Description), микроразметкой, картой сайта. Такие модули заметно упрощают продвижение интернет-магазина в поиске, улучшают отображение информации о товаре в социальных сетях.

Интеграция со сторонними сервисами

При изучении встроенного функционала CMS, который предлагается во внутреннем магазине, рекомендуется сравнивать его с разработками независимых компаний. Иногда их продукты более совершенны, с продуманной поддержкой, частым обновлением.

Интеграции, без которых не обойтись при разработке интернет-магазина:

1. Система складского учета – для выгрузки товарных позиций, остатков, цен, скидок, акций.

2. CRM для управления заказами – контроль входящих заявок, оплаты, отгрузки клиенту.

3. Службы доставки продукции – выгоднее пользоваться внешними сервисами вроде DPD, СДЭК, Яндекс.Доставка.

4. Платежные сервисы – поддержка кассовых аппаратов с онлайн режимом работы;

5. Торговые площадки – импорт-экспорт с Яндекс.Маркет, Google Merchant Center и с другими маркетплейсами (товарными агрегаторами).

6. Системы аналитики – важно контролировать состояние магазина, его эффективность.

Еще востребованы модули обмена данными с партнерами, сбора контактов, последующей рассылки (триггерной, информационной, новостной). Выбор зависит исключительно от задумки владельца и бюджета. Если поставить работу правильно, в дальнейшем получится легко модернизировать сайт, добавлять новый функционал.

Оптимизация для дальнейшего продвижения

Как только обсуждение технической части завершено (на уровне брифа, подготовки технических заданий), настает черед на разработку коммерческой составляющей. Она включает семантическое ядро, его кластеризацию по категориям, карточкам, создание контента (фото, видео, тексты). От этого зависит насколько успешен будет интернет-магазин.

Все этапы разработки взаимосвязаны между собой. Без проработанной технической части у ИМ нет шансов на продвижение, как и при игнорировании SEO-оптимизации.

Общая смета на разработку интернет-магазина включает затраты на CMS, дополнительные модули, время на работу программиста, веб-дизайнера, оптимизатора, копирайтера, контент-менеджера, их руководителя, который обеспечивает своевременное исполнение заказа.

0
2 комментария
Егор Рублев

Самое сложное в интернет магазине это выбивать лучшие цены у поставщиков. А сделать очень крутой магазин, который будет приносить заказы это 2-3 дня с учётом интеграции с 1С.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Вологжанин

Ох. Не так уж это и просто оказывается. И сколько людей надо, чтобы обслуживать интернет магазин. А если небольшой он? И торгует каким-то одним товаром?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда