Будущее бьюти-ресейла в России

Ещё лет 5 назад никто не обсуждал всерьёз перспективы развития фэшн ресейла в России. У нас это называлось словом сэконд хэнд, и эта тема не популяризировалась. В то время, как в Европе и Штатах даже самые прославленные модники не брезговали покупать винтаж и просто интересные аутфиты на ebay. Но все течёт, все меняется, тренд на sustainability и пример старого Света быстро сбил гламурную спесь с местных фэшионистов. Теперь, ни продавать, ни покупать б/у фэшн не стыдно, а даже очень современно.

В контексте новой этики потребления постоянно всплывают идеи, как распространить sustainability на другие околомодные сферы, ведь все идет на благо. Безусловно, перепродажа чего бы то ни было, сохраняет очень много ресурсов, и одинаково выгодна и продавцу и покупателю. Повторится ли успех фэшн-ресейла в сфере красоты? Шансов критически мало, и если копнуть поглубже, то очевидно, что несмотря на дороговизну бредовой косметики, вторую жизнь ей давать совсем не этично. У косметики, в отличии от одежды, есть сроки годности- от даты производства и от вскрытия упаковки. И если первый срок четко маркируется, то второй определяется только со слов продавца. По истечении сроков, никто не может ручаться за качество косметического продукта. Парфюмерии это тоже касается, производители не скрывают, что средний срок годности туалетной воды после вскрытия 1-2 года, у селективной парфюмерии 30-36 мес. При этом духи не должны подвергаться нагреву, и их нельзя взбалтывать - все это влияет на качество парфюма.

Второй момент-это безопасность. Такие продукты, как тушь и блеск для губ, относятся к продуктам индивидуального пользования. Гарантии того, что аппликатор блеска не имел контакта с предыдущим владельцем, очень зыбкие. Что касается продуктов с твёрдыми фактурами, их можно попытаться продезинфицировать- как минимум убрать верхний слой. Вопрос в том, насколько процесс и результат будут комфортны и выгодны.

В отличии от перепродажи одежды, перепродажа косметики непопулярна в развитых странах. В Америке, например, возможно вернуть любой товар в магазин без чека. Но уровень жизни там приличный, и далеко не все пользуются этой опцией- неудачную покупку из этой категории скорее выбросят.

В сфере брендового ресейла очень важна ответственность, которую берет на себя платформа, гарант того, что покупателю не подсунут фэйк. Такие платформы готовы платить зарплату специалистам по аутентификации, процент с продажи сумок за 1500$ это покроет. А кто возьмёт на себя ответственность в малобюджетной сфере перепродажи косметики- большой вопрос. Тем временем, шанс нарваться на фэйк/некачественный продукт очень велик.

Таким образом, вероятность появления тренда на ресейл косметики и сопутствующих платформ крайне мала, эта тема не выйдет за пределы Avito.

Мой телеграм канал о моде, красоте и искусстве - https://t.me/beauty_goldman

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда