Вы случайно не PHP Middle?

История о том, как Катя первый бизнес завалила

С заголовка кажется, что история печальная. Но нет, это не совсем так. Благодаря этому опыту, теперь я могу поделиться своими «шишками» с теми, кто хочет открыть свой онлайн-магазин. Неважно какой: профиль в instagram или сетевой, эта информация пригодится новичкам.

В закладки

Идея возникновения магазина

Мы с подругой за два месяца до карантина, решили открыть онлайн-магазин в instagram. Сначала планировалось, что он будет специализироваться на звездных картах. Тогда они были на самом пике популярности, на них уже специализировалось больше 20 магазинов.

Предложение открыть такой магазин поступило мне спонтанно. Подруга вечером написала «мне перепал материал по звездным картам. Как и где делать, как развивать и т. д, может, попробуем вместе? Я буду делать карты, а ты занимайся раскруткой».

Конечно же, я согласилась. Во-первых, потому что давно хотела себя в этом попробовать, но открывать магазин одной было страшно. Во-вторых, я не понимала, что хочу продавать. Что востребовано сейчас, чего на рынке меньше? Эти вопросы постоянно крутились в голове.

А тут готовый материал, осталось только его раскрутить, подумала я и мы сразу же начали обсуждать обязанности. В голосовом сообщении на 10 минут, я рассказала, что хочу делать. Также определила для себя обязанности, связанные с раскруткой и оформлением страницы.

Когда мы обговорили наши обязанности, я начала думать над названием и оформлением шапки профиля будущего магазина. Как уже можно было догадаться, поток мыслей и информации был настолько большим, что договоренности, которые оговаривались до этого, забылись. Мы начали работать по инерции. До чего доходили руки и что первое приходило по логике на ум.

Поскольку подруга отвечала за оформление самих карт, работать начала я. Наполнила магазин фотографиями звездных карт и их описанием. Естественно, я взяла первые картинки в Pinterest по запросу и начала выставлять с текстами. Тексты старалась писать сама, но идеи брала с других аккаунтов.

Главная цель — заполнить поскорее профиль, чтобы начать рекламировать аккаунт. В результате этого, фотографии не имели общего стиля, размещались хаотично. Поскольку работы было много, тексты под фотографиями я писала малоинформативные.

Старалась указать все возможные контактные данные и рассказать о наших картах. Всю эту работу я сделала за неделю. Попутно подписывалась на людей и отправляла им в директ сообщения о нашем продукте. Пользы от них не было никакой. Если выстроить график, то прочитанных сообщений было около 20% .

Прошла неделя, потом еще одна и вот поступил первый заказ от девушки. Она выбрала самый большой вариант карты. После закупки необходимых материалов для упаковки и печати картины на бумаге, наша прибыль составила 600 рублей. На одного человека приходилось 300 рублей.

Неплохо, на первый раз. Мы быстро поняли, что так денег мы заработать вряд ли сможем, поэтому решили повысить стоимость карт, чтобы прибыль на одного человека составляла хотя бы 500 рублей. Изначально цену мы поставили ниже тех, которые были у конкурентов, поэтому повысить их мы могли себе позволить.

Отзыв от человека получен. Он пошел в папку «отзывы», которая подтверждала качество проделанной работы. Появилась первая фотография нашей карты, которая выделялась среди других. Мы решили, что пора задуматься о рекламе в instagram.

Тогда знания таргета у меня были поверхностные. Я настроила рекламу, как считала правильнее, за 300 рублей. Никакого результата эта реклама не принесла. Мы зря потратили деньги, которые заработали с первого заказа. Просмотров от нее было около ста.

Я решила, что пора расширяться. Подумала о том, что умею делать и в голову пришла идея вышивать на футболках что-то связанное со звездами. Идея пришлась по вкусу и вот уже на старых футболках я вышиваю рисунки. Через неделю мы устраиваем фотосессию нашей мини-коллекции и выставляем на нашу страницу.

Мне казалось, что будет круто сразу написать «мы расширили наш ассортимент». Также в тексте указать, что на футболках я вышиваю сама специальными нитками. И завершить контактными данными, чтобы люди уже скорее начали обращаться за нашими «великолепными» футболками.

Попутно мы решили, что будем выпускать еще чехлы со звездной тематикой и носки с надписями. В общем, решили собрать все, что возможно на одной странице, чтобы у людей был больше выбор, а у нас было больше денег. Нет. Из этого ничего не вышло.

Падения магазина

Я разработала дизайны будущих вышивок на футболках, начала их делать. Снимать и выкладывать на страницу. Фотографии между собой могли не перекликаться, потому что я не могла определиться с точным стилем фотографий. А тут еще и звездные карты нужно было постоянно выкладывать, чтобы покупатели не забывали о их существование.

Я спрашивала знакомых, что они поменяли бы в самом оформлении магазина. Все говорили, что нет стиля, лента похожа на «сборную солянку». Я решила удалить публикации и опубликовать по новой. Это не помогло, потому что пришло время карантина.

И тут мы растерялись. На некоторое время забыли о магазине. Что он есть и что туда нужно что-то выкладывать. Через неделю я поняла, что наши товары никому не нужны, ведь у людей возникают проблемы с работой и зарплатой. И мы решили забросить наше дело.

Страница магазина до сих пор существует. Она есть, но ничего нового там не появляется. Мы ни разу больше не вспоминали наше «детище», также не обсуждали дальнейшие планы на него. Магазин потерялся среди других более успешных.

Может показаться, что в неудаче виноват карантин и что если бы не он, то мы и дальше развивались и в конечном итоге добились результата. Хотелось бы в это верить, но нет. Много ошибок было в организации работы, оформлении страницы, продажи… Поэтому я решила написать про 10 ошибок, которые помешали нам иметь свой магазин.

10 Ошибок, из-за которых закрылся магазин

1.Не прописаны обязанности.

Еще до открытия магазина я допустила первую ошибку. Неважно с кем вы хотите открыть бизнес: с другом, родственниками, либо с партнером по бизнесу, пропишите ваши обязанности.

Это избавит от головной боли в будущем, когда все под многозадачностью смешается и вы будете браться за все подряд. А также из-за этого могут образовываться ссоры, если один человек вдруг подумает, что делает намного больше, чем другой.

2. Записывать все, что нужно сделать.

Это поможет разгрузить голову, избавит от забывания важного. А еще это помогает систематизировать время. Из-за того, что я не записывала и не составляла план на день, я забывала сделать много важных дел и хваталась за то, что помнила.

3. Согласовывать все детали друг с другом.

Это поможет избежать ссор и недопониманий. Если я хотела поменять фотографию на главной, либо добавить информацию в описание страницы, я всегда писала партнеру и обговаривала детали. Было и такое, что мои задумки отклонялись. Ну, бывает. Самостоятельность в партнерском бизнесе — зло.

4. Картинки с интернета.

Когда я брала красивые, но «мертвые» изображения с интернета, я думала, что их красота привлечет клиентов. Но это наоборот сеяло в них сомнения. Лучше настоящие фотографии своего товара, пусть даже они выглядят хуже. Они живые, в них видна работа. Картинками с Pinterest в наше время уже никого не удивишь.

5. Воровать чужие тексты.

Можно посмотреть варианты их написания. Как другие более успешные магазины продают свои товары, как их описывают и каким образом рассказывают о нововведениях. Посмотреть и потом написать своими словами. Клиенты это ценят гораздо больше, чем одинаковые тексты на всех страницах магазинов.

6. Текст чтобы был.

О нем нужно заботиться, как о своем детище. Не спешить и не писать от фонаря. Если мысли не идут и не складываются в текст, оставить это занятие на неопределенный промежуток времени. И потом проверить текст на грамотность.

7. Ожидание быстрых денег.

Ничего не придет сразу. Клиенты не были готовы покупать просто из-за того, что мы выставили свой товар. Мы ждали именно этого. Я надеялась, что клиенты заметят все мои старания и выстроятся в очередь. Но нет, этого не произошло. Никто мне не сказал раньше: "если хочешь, чтобы у тебя купили товар — правильно его продай."

8. Писала всем подряд в директ о своем магазине.

Это пустая трата времени. Как я уже показала по графику выше, на них мало кто реагирует. Когда люди читают сообщения от магазинов, они хотят увидеть для себя там выгоду. Скидку, бартер, дополнительный подарок.

Эффективно будет писать блогерам с большой аудиторией насчет бартера. Предложить им отправить товар бесплатно в обмен на рекламу. Блогеры любят бартеры и охотно на них соглашаются. Но не стоит писать большие сообщения.

Блогеры и их менеджеры люди занятые, они не хотят тратить кучу времени на прочитку одного сообщения. Сразу переходите к сути. Описание требуется в случае, если вы продаете косметику и тому подобное.

9. Нет определенности с ценой.

Важно посмотреть какие цены у ваших конкурентов и поставьте свои чуть меньше. Во-первых, магазин только начинает развиваться, во-вторых, люди ищут выгоду. Поэтому у вас будет шанс получить клиентов, которые хотят получить товар дешевле.

10. Нет описания товара.

Описывать товар — важно. От этого зависит покупаемость. Из чего состоит, какие материалы используются, проходил ли тесты ваш товар. Я в описании товаров обязана была указать какой состав у наших футболок, какими нитками я вышиваю. Рассказать о стирке и показать футболку после нее. Какая упаковка…но ничего этого не было.

Не стоит бояться показывать. Это вызывает у людей больше доверия. Я использовала общие выражения, а доказательством были фотографии, которые всегда можно сделать лучше в редакторе. Как итог, клиентов не было. Даже отзывов от них.

Это пример, который показывает как не нужно описывать свой товар. Он буквально весь усыпан заезженными фразами, которые никакую выгоду нашему магазину не принесли.

Это те ошибки, которые мы успели совершить за два месяца работы. Есть еще миллион ошибок, которые ждали нас дальше. Надеюсь, что мой неудачный опыт поможет в открытии многих магазинов. А я пошла думать над открытием другого…

{ "author_name": "Екатерина Замесова", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": 0, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 142419, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 15 Jul 2020 19:28:19 +0300", "is_special": false }
Трибуна
Adapty — сервис для роста мобильных подписок
Всем привет, меня зовут Виталий, я основатель Adapty — сервиса для аналитики и роста мобильных in-app подписок.
Объявление на vc.ru
0
4 комментария
Популярные
По порядку
0

бабский бред

Ответить
0

Почему именно бабский? 
Я просто поделилась опытом
Разве только "бабы" хотят открыть онлайн-магазин?)

Ответить
0

 В голосовом сообщении на 10 минут, я рассказала, что хочу делать.

ясно-понятно

Ответить
0

Вот вы пишите - «Не надо было в описании товара писать банальщину».Но вы в этой статье сами же совершаете ту же ошибку, написав про 10 пунктов, которые якобы имеют отношение к успеху или провалу. Зачем вы все так усложняете и выдумываете?
Ваша ошибка классическая, и вы сами же о ней и написали - выбрали высококонкурентную нишу

Ответить

Комментарии