{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Маркетплейс: стоит ли создавать и в чем выгода?

Бизнес-модель маркетплейса произвела фурор на рынке электронной коммерции. По данным экспертов, потребители активно пользуются таким форматом. Почему модель маркетплейса оказалось успешной и стоит ли создавать свой? Давайте разбираться.

В чем преимущества модели маркетплейса над другими?

1. За счет большого ассортимента, размещенного на маркетплейсе, увеличивается шанс продать потребителю дополнительный товар. Например, вы покупаете мольберт для рисования, а тут вам сразу же предлагают кисточки, бумагу, краску. Согласитесь, удобно? Все в одном месте. Такая система позволяет увеличить чек клиента, и следовательно прибыль продавца

2. В сравнении с обычным интернет-магазином, клиентов у маркетплейса значительно больше. Это позволяет маркетплейсу сохранять низкие цены, привлекать новых поставщиков, создавать различные акции и генерировать выгодные условия для покупки.

3. Основная особенность маркетплейсов в том, что цепочка посредников значительно меньше. Результат: стоимость товара ниже, продавец получает конкурентное преимущество, а клиент больше предложений.

4. Контроль качества на маркетплейсе выше. Во-первых, на таких торговых площадках огромная конкуренция и бренды тщательно следят за своей репутацией. Во-вторых, в случае каких-то проблем, продавец не получит деньги до тех пор, пока не решит ситуацию. Так как деньги клиента проходят через маркетплейс, а не попадают к продавцу напрямую.

5. Маркетплейс выполняет не только торговую функцию, но и является способом коммуникации между продавцом и клиентов. Производитель видит на что есть спрос, может быстрее отслеживать изменения и тд.

Как мы видим, бизнес-модель маркетплейса хорошо учитывает и закрывает потребности двух сторон: продавца и покупателя

Для клиента это выгодно, потому что:

  • низкие цены;
  • широкий ассортимент;
  • удобство (всё происходит в одном месте, не нужно заходить на разные сайты).

Для продавца это выгодно, потому что:

  • есть клиенты;
  • сокращаются расходы (из-за отсутствия логистических и др.процессов);
  • маркетплейс как еще одна площадка с возможностью продажи своего товара/услуги.

Ко всему этому:

  • улучшение имиджа компании;
  • выход на новый уровень .

Думаю теперь понятно, почему маркетплейсы стали так популярны.

С бешенным успехом маркетплейсов в сфере e-commerce предприниматели стали задумываться над созданием собственных торговых площадок. Процесс в принципе понятный: разработка сервиса, генерация трафика и дальше поддержание работы сайта. Однако, как в любом бизнесе, не все так просто. Самое сложное в создании маркетплейса - привлечь пользователей. Как показывает наша 6 летняя практика, с этой задачей справляются уже более менее опытные предприниматели:

  • те, у кого есть опыт в тематике будущего маркетплейса;
  • те, кто владеет оффлайновыми магазинами и хочет масштабировать свой бизнес.

В создании маркетплейса много подводных камней, поэтому перед тем вкладывать деньги разработку, лучше проконсультироваться со специалистами.

0
3 комментария
Валентин Потапов

Ваши консультации привязаны напрямую к их эффекту. Хочу сделать несколько маркетплейсов, но опыта недостаточно.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Абрамов

Че-то статью читал читал читал и как обрезали.

Ответить
Развернуть ветку
YUNGA

Давайте разбираться.....ииии? Где продолжение статьи?

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда