{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

От чехлов для телефонов к сети магазинов умной техники​

О своем пути предпринимателя рассказывает владелец магазина умной техники Kstore, Иван Казанцев.

«Свой первый предпринимательский опыт я получил в 2011. Тогда я учился на втором курсе университета, денег, особо, не было, но я решил рискнуть и на последние 8000 рублей заказал аксессуары для телефонов. В то время подобные товары шли с e-bay. Шли долго, процесс заказа был муторный (всё на английском), поэтому не всем хотелось утруждать себя разовыми покупками и разбираться как оплачивать через paypal. Я же взял небольшую партию товара, получил коробку с первым товаром и не понимая, что с этим делать, засунул все под кровать. Позже уже создал группу ВКонтакте, выложил объявления на площадках, типа Авито.

Одногруппники, увидев что я создал группу, поначалу просили заказать тот или иной товар для телефона и Айпада. Я выступал посредником, делал небольшую наценку и продавал. Затем ребята все больше стали интересоваться как все устроено, задавали вопросы, вникали в процесс. На тот момент мне не хватало поддержки и я предложил им присоединиться. Бизнес был простой. Мы выбирали товар на свой вкус, скачивали фотки с e-bay, загружали в группу, а цену умножали на 3-4 и получали розничную.

Первые существенные деньги 60 000 рублей нам дала мама одного из партнеров. Для закупки большой партии товара e-bay не подошел, поэтому я начал искать другие варианты напрямую в Китае. В те времена эффективно работали китайские форумы: можно было найти посредника для закупки товаров непосредственно в Поднебесной. Я нашел нам такого человека, мы стали партнерами и успешно сотрудничали с ним до 2019 года.

Ни о какой торговой точке не шло и речи. Склад и «магазин» были прямо на квартире, заказы принимали через соц. сети. Вообще, тогда был явный дефицит аксессуаров для телефонов, они были представлены только у официалов по высоким ценам и в очень скудном ассортименте. Поэтому даже в такую импровизированную точку продаж, как у нас, постоянно ехали люди.

Знакомых предпринимателей вокруг не было, знания черпали отовсюду, где могли. Как только узнавали о новых способах продвижения и развития бизнеса, сразу внедряли, смотрели как работает. Помню как попал на курсы Бизнес Молодости, ребята вселили в меня веру, что все получится.

Осенью 2013 решено было выходить на новый уровень: магазин переехал в торговый центр. На тот момент, наши пути с партнерами разошлись, все вопросы управления и продвижения остались на мне. Я понимал, что для роста вовлеченности нужно активно обозначать свое присутствие в интернет-пространстве, купил шаблон сайта на bmshop.ru, оформил его, загрузил товары, начал разбираться в продвижение сайта. Хороший трафик давало seo продвижение, поэтому интернет-маркетинг я начал изучать именно с seo. Сайт кстати, до сих пор работает и приносит хорошие продажи текущему владельцу.

Я сомневался, что мое дело будет приносить больших денег. У меня было убеждение, что настоящие деньги в крупных компаниях и чтобы получить свои хотелки (отдых на Мальдивах, машина, квартира) нужно устроиться в крупную компанию и стать директором, управлять персоналом и носить чемоданы с деньгами домой. Такая картинка была заложена с детства.

Так, осенью 2013 года, имея свой небольшой бизнес, который закрывал потребность в еде и оплате съемного жилья за 18 000 рублей, я устроился в казанскую компанию интернет-маркетинга. Прошел двухмесячную стажировку за 2 недели и поехал открывать филиал в Самару. Первые полгода этой деятельности шли хорошо: я активно заключал договоры с компаниями на продвижение прямо по телефону; у меня был офис около 25 квадратов и 1 сотрудник. По моим расчетам, через полгода я должен был ехать на Мальдивы. Но спустя несколько месяцев я столкнулся с внутренним сопротивлением, я не хотел идти в офис. Интуиция подсказывала, что это не моё, но я убеждал себя, что надо это перетерпеть и будет успех. Чем дальше я погружался, тем больше я понимал, что это дело не совпадает с моей картиной мира. Спустя полгода все мои заключенные договоры начали расторгаться, так как сам продукт оказался плохим, а бизнес-система, которую мне дали - не рабочей.

Тогда, в конце 2013 г. на точке оставалось совсем мало товара и пришлось попросить отца взять кредит для моего бизнеса. Он согласился и по сути это была единственная поддержка от него за все время. Я начал увеличивать заказы и искать новые направления. Так я продавал кабеля и зарядки для айфонов, электронные кальяны старбаз, моноподы, кеды “Конверсы”, ягоды Годжи и множество других товаров, которые были в тренде. Я выбирал более-менее устойчивые товары, привозил их из Китая, делая под каждый товар свой сайт.

У моего бизнеса с Китаем запустилась вторая волна. Параллельно появились еще 2 торговые точки в Тольятти и отдельное оптовое направление с Китаем.

В 2015 году мы с женой и трёхлетним ребенком поехали в Китай. Мне стало очевидно, что чтобы добиться еще большего роста надо изучить рынок Китая изнутри. Я лично обошел рынки Гуанчжоу и Шэньчжэнь, был на Кантонской ярмарке. Ездил на фабрики, смотрел, как работают китайцы, как они молниеносно встраиваются в рынок, подмечают малейшие колебания потребительского настроения и тут же хватаются за потенциальный тренд. Так же я увидел и много подводных камней. Например, отношение китайских производителей к бракованным товарам: никто особо не будет париться - ушел брак в поставку и ушел. Я стал более тщательно изучать товары до закупки. Несколько месяцев я наблюдал, что пользуется в Китае популярностью, сам собирал и отправлял заказы в Россию. В определенный момент, я понял, что жить в китайской суете я не готов и мы с семьей вернулись на родину. Убедился, что оптовый бизнес может приносить хорошие деньги, на которые можно жить где захочется. Поэтому по приезду в Самару, я продал сайт, группу и точку конкуренту за смешные деньги 330 000 рублей, мы съехали с квартиры, купили билеты в Тайланд и улетели на о. Самуи, где прожили 6 месяцев.

В 2016 году из Тайланда я отправился на выставку в Гонконг, которая стала катализатором идеи создания чего-то масштабного. На выставке я увидел разную качественную продукцию, которую можно встретить на наших полках под разными брендами. Там было много производителей, придумавших свою линейку продукции и искавших реселлеров, которые будут выкупать большие партии под своим логотипом или брендом. Мне пришло озарение, что большинство компаний не делают продукцию сами.

Кстати, именно на выставке я увидел гироскутеры, которые после приезда домой, уже ждали меня на складе в транспортной компании. И первая партия с наценкой более 100% сразу же разлетелась!

На их продаже я быстро собрал капитал для открытия отдельного магазина с электротранспортом. Тогда все деньги я вкладывал в товар и, таким образом, расширял ассортимент.

На Xiaomi я обратил внимание еще в 2015 году на рынках Китая, их продукция мне сразу понравилась, но ее было очень мало (повербанки, наушники, колонки) для открытия отдельного магазина. Поэтому я начал расширять ассортимент магазина электротранспорта продукцией Xiaomi. Поставил стеллажи, сделал отдельный сайт и с каждым месяцем увеличивал ассортимент.

В 2017 году, создав не один десяток сайтов, я понял что нужно открывать мультибрендовой магазин, в котором будет представлена умная техника. Я хотел создать именно магазин-бренд, у которого будет своя лояльная клиентская база. Я начал “качать” магазин на узнаваемость, и наполнять его ассортиментом для широкой аудитории - от детей до пенсионеров. Моя задача была стать магнитом для своей аудитории, предоставлять хорошее обслуживание, доступные цены и гарантийную поддержку. Только так клиенты будут возвращаться снова и снова.

Постепенно эволюционируя и совершенствуясь, в 2017 году появился мультибрендовый магазин Kstore, который вобрал в себя весь мой опыт в рознице, накопленный с 2011 года. Сейчас мы продаем большое количество товаров, в том числе бренд Xiaomi, электрический транспорт, имея самый большой ассортимент в Самаре и области. С первого же года бизнес показал стабильный рост. Умная техника и электротранспорт начали пользоваться большим спросом. Сейчас на полках магазина Kstore более 2 тысяч наименований товара, которое постоянно пополняется, благодаря отслеживаю трендов во всем мире. Выстроено надежное сотрудничество с поставщиками из России, которые дают закрытые цены. Регулярная доставка товаров из Китая дает постоянное наличие новых и дефицитных товаров на полке.

Один мой хороший знакомый, с кем мы в одно время начинали заниматься гироскутерами, однажды сказал:

“А почему бы тебе не запаковать бренд во франшизу? Бизнес вырос за первый год на 100%, за второй на 74%, в третий на 50%. У тебя есть все шансы выйти на российский, а затем и на международный рынок”.

И вот, в 2019 году мы упаковали франшизу, вышли за рамки одного региона, начали методично масштабировать бизнес. Сейчас у нас 2 собственных магазина и 4 магазина франчайзи в Казани, Кирове, Уфе, Москве. В процессе открытия Екатеринбург, Тюмень и Воронеж.

Весь мой опыт мы запаковали в бизнес-систему. Оставили то, что хорошо работает у нас. Все сложные задачи взяли на себя (сайт, маркетплейсы, соц.сети, справочники, программы автоматизации и управления, настройка и ведение рекламных кампаний). Под каждый регион мы создаем индивидуальную товарную матрицу, ориентируясь на анализ рынка каждого отдельного региона. Мы помогаем запустить магазин за 30 дней, оказываем поддержку после открытия, организовываем совместные закупки из Китая.

Но это не значит, что можно сидеть, сложа руки, а деньги сами потекут рекой. Я сразу хочу предупредить: магазин требует много работы. Да, мы во всем по-максимуму поддерживаем и помогаем нашим франчайзи-партнерам, но нужно будет и самим проявлять инициативу. Я в свою продукцию и бизнес верю, вкладываю в улучшение его очень много личного времени. Я до сих пор общаюсь лично с крупными поставщиками, сам делаю заказы. Каждый новый приход товара для меня праздник. Практически всеми товарами я пользуюсь сам, а также вся моя семья. День начинается и заканчивается просмотром новинок на китайских краудфандинговых площадках. Ключевая причина успеха - своевременно привезенный товар, на который есть спрос, но которого пока еще нет у конкурентов. Умная техника и электротранспорт это товары, который находятся на самом старте покупательского спроса, эту нишу ждет колоссальный рост. Это чудное время как раз и называется голубой океан. И я в нем.

Я часто сравниваю свой бизнес с торговлей на бирже. Здесь также нужно думать наперед, чувствовать рынок, вовремя закупить товар по хорошей цене, своевременно скорректировать цену, держать руку на пульсе. Благо у нас сейчас есть сервисы, упрощающие работу, как роботы у торговцев на бирже, которые могут подсказать изменения рынка.

Сеть я строю для того, чтобы иметь возможность закупать большие объемы техники и транспорта напрямую у производителей в Китае и других стран. Когда нас будет много, будем выкупать товар контейнерами, забирать дилерство на растущие бренды, выпускать продукцию под своим брендом. Всё это поможет зарабатывать больше мне и моим франчайзи-партнерам, которые выбрали вести бизнес вместе со мной. Поэтому и к выбору партнеров мы подходим избирательно. Каждый партнер получает эксклюзив на город, потому что я уверен, что только один магазин может стать номер 1 в своем городе, но никак не несколько магазинов. Мы строим сильную сеть, предоставляющую продукцию, которая делает нашу жизнь комфортнее, интереснее и чуточку умнее.

Кто бы мог подумать, что студент второго курса, с iphone 4 и желанием покупать доступно аксессуары к своему телефону сможет построить сеть магазинов умной техники и электротранспорта. Дальше будет больше. Ты со мной?)

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Александр Прилипко

начал читать, думал какая чистая душа, даже бизнес молодость не смутила, а затем раз и запаковать во франчайзи и все стало ясно

Ответить
Развернуть ветку
Kstore
Автор

не раз, а спустя 8 лет

Ответить
Развернуть ветку
Александр Прилипко

Без обид, но покупать франчайзинг сети из двух магазинов?

Неликвиды вы же не заберете себе? или остатки коллекции..

ПРосто когда покупаешь "франчайзи", большая часть твоих проблем решается. Опытом создателей сети. Но опыт всего двух магазинов. Это такое. Когда выяснится что партия телефонов не сертифицирована...

Плюс мне предлагается за мои же деньги, поучаствовать во всех проблемах роста..

Ответить
Развернуть ветку
Kstore
Автор

Subway развивается только по франшизе.
7eleven имеют только 4% собственных точек, остальные франчайзинговые.
Всё же такая стратегия работает, факт.

Неликвиды мы не берем на себя, мы учим партнеров не допускать наличие неликвидов, прогнозировать их заранее по каждой категории товара и предпринимать конкретные шаги, чтобы их не допускать. Мы отработали технологию по наличию неликвидов не более 5% от общего количества остатков. Это крутой показатель.

И Вы правы, бОльшая часть проблем решается, благодаря покупке франшизы, мы их берем на себя. Например, технология открытия, позволяющая за 30 дней запустить торговую точку, Интернет-маркетинг (у нас многоканальная система, освоить ее самостоятельно долго и дорого), ассортиментная матрица, прямые закупки в Китае (которые были бы невозможны без головного офиса) и тд. Ну и самое важное это поддержка после открытия, которой, к слову, редко кто из франчайзеров может гордиться, потому что ее просто не существует.  

Ответить
Развернуть ветку
Александр Прилипко

Информационная система для анализа ассортиментной матрицы какая используется? 

Ответить
Развернуть ветку
Kstore
Автор

Мы используем стандартные инструменты. Системы Мой склад и Power bi

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Файзуллин

Бм головного мозга... о таком писать стыдно. чувак... 

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Grozdov

Я партнёр Ивана, открываю Кстор в Тольятти. 
В кейсе нет финансовых показателей, но я уверен что сеть продаст за следующих год на 1млрд рублей свободно. Уже сейчас флагман в 80кв продает больше чем ДНСы 300метров. 

Я понял посыл статьи как "можно начать с 8000 рублей первой закупки, и через 10 лет продавать в год на 300млн" 
Стыдно признаваться, что торговал чехлами когда был студентом) Ну извините)

Ответить
Развернуть ветку
Ledneva Elena

Покупать на Алике однодолларовые чехлы на распродажах и перепродавать их тут в разы дороже. Теперь это называется бизнес?

Ответить
Развернуть ветку
Kstore
Автор

покупать и перепродавать называется бизнес, да.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда