Масштабная трансформация
Сбербанка в прямом эфире
LIVE
Торговля
Osminog Project
162

Маркировка шин и автопокрышек в 1С

Начиная с ноября 2019 года, в России действует закон об обязательной маркировке шин и автопокрышек. Он обязывает всех участников этого рынка проводить регистрацию в общей системе «Честный знак». Регламент призван снизить количество нелегальной, некачественной продукции на прилавках. А также, с помощью системы, защитить покупателей от приобретения поддельных товаров.

В закладки
osminog.biz

Что это такое

Введение обязательной маркировки товара началось несколько лет назад. Правительством преследовалась цель снизить количество контрафакта и подделок на рынке. Система оттачивалась на лекарственных препаратах, меховых и табачных изделиях, а также продукции легкой промышленности.

Требование маркировать товар спровоцировало перечень изменений в его обороте. На покрышки будет наноситься код DataMatrix. В нем зашифрована полная информация: страна производитель, сроки поставки, наименование фирмы, дата выпуска и прочее.

Кодировка уникальна, подделать ее невозможно. По кодировке продукции государственные органы могут отследить полные данные о продукции: ввоз, нахождение на складе, реализацию и даже вывод из оборота. Схема перемещения идентична с иными товарами, которые подлежат маркировке.

Для чего требуется

На сегодняшний день значительная часть рынка РФ является теневой. В страну ввозятся большие объемы нелегальной продукции, повышается количество поддельных товаров. Маркировка призвана вывести из оборота контрафактный товар, повысить доходы у честных производителей, улучшить экономическое состояние, а также повысить количество налоговых отчислений в бюджет.

Законодательные регламенты предоставляют следующие преимущества легальному бизнесу:

  • защита деловой репутации производителя;
  • новые части рынка для сбыта продукции;
  • понижение расходов благодаря автоматизации;
  • автоматический контроль учета, перемещения товара;
  • исключение ненужных этапов в схеме реализации;
  • уменьшение штата;
  • минимизация риска утери товара, оптимизация бизнес-процессов.

Для потребителя законодательный регламент также полезен. Каждый покупатель сможет легко узнать данные о приобретенном товаре, изучить сертификаты, убедиться в соответствии стандартам качества. Этот факт повысит лояльность клиентов к производителям и поставщикам. Помимо этого, наличие кодировки выступает критерием качества, подтверждением подлинности товара.

Объявление на vc.ru

Что подлежит

Нанесению кода подлежат новые пневматические покрышки и шины:

  • легкового транспорта;
  • автобусов, троллейбусов, грузовых машин;
  • мотоциклов;
  • изготовленные из резины, предназначенные для сельскохозяйственного и лесохозяйственного транспорта;
  • изготовленные из резины, для строительной техники, горнодобывающей, промышленной.

Не требуется маркировка шин для авиационной техники, велосипедов, а также резиновых камер, ободных лент, взаимозаменяемых протекторов. Не требуется нанесение кодов на б/у шины.

Что означает маркировка

Кодировка содержит в себе сведения о товаре. Цифровой криптокод представляет собой буквенно-числовую последовательность, которая преобразована в двухмерный штрихкод DataMatrix. В нем содержится:

  • код товара;
  • персональный серийный номер;
  • контрольный ключ;
  • проверочный код.

Этикетку с кодировкой производители размещают на боковой части шины либо непосредственно на протектор. После чего вносят данные в информационный сервис «Честный знак». При введении продукции в оборот данные также передаются в систему. Сделать это можно:

  • через интеграцию в систему учета товара с персональным разделом «Честный знак»;
  • с использованием электронного документооборота.

Шины могут отправлять отдельно от кодов или же в транспортной упаковке, которая маркирована. При этом в коде зашифрованы данные по каждому товару. Сведения также вносятся в систему.

При получении продукции оптовым покупателем он сверяет информацию кодов с документами. При отсутствии расхождений документы подписываются. В момент реализации в розницу также сверяются сведения. Для внесения сведений в систему документации не требуется. Информация попадает в базу в момент продажи через онлайн-кассу. Данные поступают оператору, а затем в маркировочную систему.

Что требуется

Для использования системы маркировки потребуется:

  • наличие ЭЦП, которую получают в удостоверяющем центре;
  • онлайн-касса для маркировки со специальным ПО, которое распознает код товара и передает их в ОФД. При наличии онлайн-кассы потребуется обновление прошивки и заключение дополнительного соглашения;
  • принтер для распечатки этикеток;
  • сканер штрих-кода DataMatrix;
  • программа электронного документооборота.

До начала регистрации важно убедиться в том, что технические возможности компьютера соответствуют требованиям.

Далее необходимо действовать по следующему алгоритму:

  1. Пройти регистрацию в сервисе маркировки.
  2. Произвести подключение к ЭДО. Приобрести необходимое оборудование.
  3. Настроить оборудование, обновить прошивку при необходимости.
  4. Промаркировать остатки.

Необходимое оборудование

Перед началом работы с системой маркировки важно подобрать подходящее оборудование:

  1. Сканер штрихкода.Поскольку автомобильные покрышки выкладывать на кассовую ленту либо подносить к стационарному сканеру неудобно, то лучше выбирать беспроводные устройства. Они бывают с докстанцией и без нее. Докстанция – специальная подставка, с помощью которой заряжается устройство. Она же отвечает за передачу данных в базу. Устройство без нее удобнее, если чаще требуется сканировать на удаленном расстоянии.
  2. Терминал для сбора данных.Он представляет собой мобильный компьютер со встроенным сканером штрихкодов. Наиболее современные устройства на ОС. Они покажут, какой товар сканирован, имеют функцию сверки остатков.

Специалисты нашей фирмы выполнят все необходимые работы для настройки системы маркировки. При необходимости будет подключено торговое оборудование. Они помогут инсталлировать учетную систему, проведут регистрацию, проконсультируют по возникшим вопросам.

{ "author_name": "Osminog Project", "author_type": "self", "tags": ["\u0447\u0435\u0441\u0442\u043d\u044b\u0439\u0437\u043d\u0430\u043a","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0438\u0440\u043e\u0432\u043a\u0430","osminog_project","datamatrix","1c"], "comments": 1, "likes": 1, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 147791, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 05 Aug 2020 11:14:10 +0300", "is_special": false }
Трибуна
Storyland — конструктор мобильных сайтов, которые рассказывают истории
Лендинги в формате «Сторис», позволяющие завладеть вниманием читателя и «продать» ему целевое действие без лишних…
Объявление на vc.ru
0
1 комментарий
Популярные
По порядку
0

Вот про Медведева уже все забыли с этой кутерьмой с вирусом, а последствия его премьерства долго аукаться будут

Ответить

Комментарии