Масштабная трансформация
Сбербанка в прямом эфире
LIVE

Как не нужно делать интернет-магазин

Я уже писал статью на схожую тему, но теперь хочу привести еще один «живой» пример. Помимо того, что я интернет-маркетолог, еще увлекаюсь спортом, в том числе катаюсь на велосипеде. Решил как-то я заказать себе запчасть для велосипеда в интернет-магазине «Триал». Это довольно крупная, известная сеть магазинов с относительно профессиональным снаряжением для активного отдыха, туризма, велоспорта и т.д.

В закладки

Начнем с того, что сортировка товара вообще не удобная, классификации практически нет - все ищешь вручную. Ну это ладно, еще половина беды.

Самое интересное начинается, когда хочешь заказать товар. Сразу на примере, допустим, нужно заказать комплект шатунов.

Где кнопка «заказать», «добавить в корзину»? Видимо для особо умных, как я, есть кнопка «как заказать», которая кидает на огромный мануал с информацией, как сделать заказ. Я уверен, что это можно было уместить в 2 абзаца ...

В прошлой свой статье я писал, что практически не осталось интернет-магазинов с обязательной регистрацией. Но видимо ошибся — «Триал» требует зарегистрироваться перед покупкой, что тратит достаточно времени (подтвердите электронку и пр.).

В тексте четко написано, что если нет кнопки "в корзину", то значит товар не доступен для заказа. А какого *ера тогда слева горит галочка, что он в наличии?))

Позвонил в магазин и наверно минут 15 мне продавец пытался объяснить, как сделать заказ. Оказалось что нужно нажать на кнопку «в наличии», выбрать магазин и запросить счет.

Вроде все просто, но нажав на кнопку выдаются только карты проезда и нет запроса счета … Вы там *ука издеваетесь что-ли?))

Еще через полчаса я додумался что нужно нажать на еле заметную серую надпись «наличие товара в других городах».

Но нажав на эту кнопку кидает на еще одно вплывающее окно, чтобы выбрать город и характеристики. Разве нельзя было это сразу выбрать на первичном экране?

Далее все же попадаешь на раздел сайта, где указаны магазины, в которых есть в наличии товар и главное появилась заветная кнопка «запросить счет».

Кстати, практически половина контактных данных магазинов не активны. Видимо за обновлением данных никто особо не следит … В итоге пол дня позваниваешь магазины сети, телефоны которых берешь из яндекса, чтобы найти товар.

В одним из магазинов мне вообще сказали, что они не могут посмотреть товар по базе, т.к. администратор залез в программу … Перезвоните через 20 минут … Конечно же перезвоню, ведь у меня просто так много времени, что я не знаю куда его деть))

Если на сайте указано, что товар в наличии в определенном магазине, то это далеко не факт. Нужно обязательно звонить и только потом, когда подтвердят заказ, нажать «запросить счет». Это просто максимальное усложнение пользовательского пути, которое я вообще встречал.

Потом еще ждешь счет на почту в течение 2-х дней. Примерно через 24 часа мне пришел счет. Я не видел счетов по такой форме уже наверно года 3, хотя постоянно что-то заказываю в интернете.

Самое интересное, что у них нет формы онлайн-оплаты на сайте. А чтобы оплатить такой счет нужно, либо идти в банк либо нужно оплачивать с приложения «Сбербанк онлайн». У меня, например, нет такого приложения - просто принципиально не устанавливаю. Все переводы я могу организовать с любого банкомата, которые работают 24 часа обычно. А покупка товара в «Триал-спорте" это явно не самая веская причина для установки приложения.

Давно у всех уже онлайн-кассы, где можно оплатить любым удобным способом.

«Триал» остался где-то в прошлом веке наверно, когда люди боялись заказывать что-либо в интернете и предпочитали ехать только в офлайн магазины. Хотя сеть работает с 2000 года и сейчас давно существуют все технологии.

Самое интересное, что на сайте даже нет телефонов и формы обратного звонка. За исключением такой, но это кошмар маркетолога)) Даже боюсь представить какое время ожидания звонка или ответа будет через такую форму.

Сделано просто все, чтобы клиент не заказал товар ... А потом директолог будет виноват в том, что на сайте мало конверсий \ продаж и эта тема будет мусолиться где-нибудь на Фейсбук)) Таким магазинам остается только предлагать самую низкую цену, чтобы хоть как-то отстраиваться от более оптимизированных и клиентоориентированных конкурентов.

t.me/timur_reklamabender

ra-bender@mail.ru

{ "author_name": "Тимур Тахаутдинов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 28, "likes": 11, "favorites": 130, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 148630, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 07 Aug 2020 18:42:44 +0300", "is_special": false }
0
28 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
28

У меня, например, нет такого приложения - просто принципиально не устанавливаю.

Давно у всех уже мобильные приложения, где можно оплатить любым удобным способом.

Все переводы я могу организовать с любого банкомата, которые работают 24 часа обычно.

чиво? Ты деньги людям переводишь и оплату жкх и мобильной связи делаешь через банкомат???

P.S. но интернет-магазин правда отстойный)

Ответить
2

У меня, например, нет такого приложения - просто принципиально не устанавливаю.

Давно у всех уже мобильные приложения, где можно оплатить любым удобным способом. 

Чел ты глупый?

Ответить
0

Чел, ты тоже что ли адепт культа "без мобильных приложений" и ходишь в банкомат ?

Ответить
–1

ты щас серьезно??? если да то напиши ГДЕ я написал что я " тоже что ли адепт культа "без мобильных приложений" , я адепт ждунов которые ждут когда все такие тупенькие клоуны как ты покинут нашу землю

Ответить
13

Просто при появлении первого же затруднения нужно закрывать сайт и больше никогда не открывать.

Ответить
5

Вообще это кек в квадрате. Считай вообще не конкурент.

Ответить
4

Если у вас нет интернет-бангкинга, вы недалеко от триал спорта в плане прогрессии ушли....

Ответить
0

лол, отрицательно оценил мой комент тебе, но ответить то сам не можешь,клоун)

Ответить
–2

мда.....ты читать умеешь?

Ответить
2

Рынок их накажет )

Ответить
4

хз хз, альтернатив не особо много, особенно если нужно срочно что-нибудь

Ответить
1

Если мск, то есть https://sportresort.ru/ https://veloprobeg.ru  у первого наверно практически все есть, вторым пользовался так как был чуть ближе к дому, и думаю ещё как минимум есть парочку аналогов.

Ответить
0

это реклама??

Ответить
0

И где там у них срочно? Человек неделю трахался.

Ответить
0

Не повезло человеку, в двух магазинах выше система заказа такая же тупая

Ответить
2

Не накажет. У конкурентов такие же "интернет-магазины" в основном.

Ответить
2

я честно говоря не знал, что на Триале можно заказывать онлайн, думал просто как каталог сделали. В Ашане такая же хрень. когда до них прогресс дойдет, хз.

Ответить
1

Амазон переживает и нервно курит в сторонке ~~~

Ответить
1

Счет как счет. И если нет онлайн-банка, лучше вообще статью не писать такую. Идите в киви деньги на мобилу положите))) 

Ответить
0

Я вам открою секрет. В интернете покупают только на скидках. Основной доход приносит офлайн торговля (до пандемии). Люди приходят, щупают и платят фулл прайс. Когда я говорю основной, это означает что им всеравно есть у них кнопка купить или нет. В интернете продаются стоки и эксклюзивные товары. Для сетей это просто ветрина.

Ответить
0

Пользовался недавно, тот ещё квест. Ещё и кроссовки не подошли, в итоге потерял 2 тысячи на доставке в две стороны Сдэком

Ответить
0

делаешь через банкомат???

А как, через автоплатёж?

Ответить
0

Оплатили вы счет, а дальше? У них есть доставка?

Ответить
0

У меня другой опыт: менеджер довольно быстро позвонил для уточнения заказа, на почту пришла ссылка на онлайн оплату. Да и не ломал я голову, как заказ сделать. Хотя в целом это погоду не делает, и все это максимально отталкивает.

Ответить
0

Когда в статье много правды, но это тот очень редкий магазин в который я люблю и просто так зайти посмотреть и регулярно что-то покупаю в оффлайне - почти уникальная сеть между совсем ширпотребом типа спортмастера и специализированными магазинами

Ответить
0

Жаль, что очень вумный маркетолог, наделав десяток скринов и накатав портянку слезливого текста, так и не понял, что магаз называется "Триал-Спорт". Потом директолог с таким чутким отношением к деталям будет валить провал рекламной кампании на кого угодно, только не на себя красивого 🤦🏻‍♂️

Ответить
0

к сожалению, у триала магазин остался в 2008 году, хотя ассортимент довольно неплохой.

Ответить
0

Почему никто до сих пор не написал про чейн? 

Ответить

Комментарии

{"hash":"665a0311","params":{"id":"FNxQGlMUoU8","service":2,"title":"Yandex Scale 2020","isLegacy":false}}