Электронные системы лояльности: что необходимо знать торговому бизнесу

В настоящее время внедрение самых передовых технологических трендов – это не только возможность дополнительно выделиться среди конкурентов, но и просто необходимое условие для эффективности бизнеса. Среди таких актуальных новаций – электронные системы лояльности.

Еще несколько лет назад все активно пользовались скидочными картами для постоянных клиентов, а другие варианты программ лояльности казались экзотикой. При этом собственный «клуб постоянных покупателей» стремились создавать все уважающие себя торговые компании. Но смарт-технологии продолжали активно развиваться, и общество все больше привыкало к постоянному повышению уровня удобства при совершении покупок. Постепенно стало понятно, что носить с собой кучу пластиковых карт крайне неудобно, и апгрейд систем лояльности из экзотики превратился в настоятельную необходимость. Кроме того, появились примеры более разнообразных и продуманных программ лояльности, что позволяло им превратиться в гибкий инструментарий увеличения покупок существующих клиентов и привлечения новых.

Такая ситуация породила для торговых предприятий весьма актуальный вопрос: как такую программу организовать? Разумеется, можно сделать собственную электронную систему лояльности. Но, будем объективны: для создания действительно продуманного и эффективного программного продукта требуются усилия специалистов-разработчиков с большой практикой (что означает вложение солидного бюджета) и время на разработку (а времени в условиях высокой конкуренции нет практически никогда). Отсюда возник следующий вопрос: есть ли альтернативы самостоятельному «изобретению велосипеда»? Конечно же, они есть.

Спрос рождает предложение. Таким образом, разработчики, увидев данную нишу, ринулись создавать универсальные продукты, нацеленные на решение задач торгового бизнеса. Решений, достойных изучения, больше, но мы рассмотрим три самые известные «универсальные» системы и на их примере разберем возможности и подводные камни, на которые стоит обратить внимание потенциальным пользователям.

Начнем с UDS Game – системы, которая заявляет широкий инструментарий лояльности и при этом активно использует принципы «сарафанного радио». По сути своей – это комплексный программный продукт, предлагающий подключить практически любую торговую компанию к единой системе. Она обещает возможности продвижения новым клиентам, работы с существующей клиентской базой (в том числе, для привлечения с ее помощью свежих покупателей), а также интеграцию с основными системами учета для обеспечения актуальной информации на сайте и в приложении в рамках системы.

Это – с технической стороны. Но есть и другая сторона – организационная. В этом смысле UDS Game является классической «пирамидой», в которой «старший» обучает внедрению «новичков».

В СМИ и отзывах данная система активно муссируется именно с точки зрения формата «пирамиды», но давайте попробуем взвешенно проанализировать ее с позиции бизнеса и технологий.

В данном решении можно выделить следующие плюсы:

+ Действительно хорошо описанная электронная система лояльности.

+ Для компаний – потенциальный доступ к большой аудитории новых клиентов.

+ Возможности работать с существующими клиентами (за счет инструментария лояльности увеличивать частоту и объемы их приобретений, привлекать с их помощью новых покупателей).

+ Простота подключения, так как предусмотрено обучение (как написано выше – «старший» участник обучает своих привлеченных «учеников»).

+ Система предполагает не только программу лояльности, но еще и интегрируется с системой учета предприятия, что немного приближает ее к функциям автоматизации торгового бизнеса.

Но есть минусы, заставляющие серьезно задуматься о целесообразности выбора данного решения:

- Достаточно высокая стоимость приобретения лицензии.

- При подключении к системе (покупке лицензии) для сохранения экономической целесообразности максимальное внимание «старшего» уделяется тому, как стать «партнером» и строить свою «пирамиду» с доходом от привлечения других предпринимателей в UDS Game. Таким образом, фокус бизнесмена смещается с реально необходимого ему привлечения покупателей к себе на привлечение новых партнеров – пользователей платформы UDS Game.

- Система отзывов о компаниях хоть и существует, но вызывает недоверие: здесь всегда много положительных оценок без каких-либо комментариев, что настораживает потенциальных клиентов.

- При подключении к системе бизнес практически теряет «собственное лицо», т.к. на всех носителях продвигается не столько его бренд, сколько бренд самой UDS Game. Как результат – торговая компания становится полностью зависимой от площадки, в отрыве от которой она является просто неузнаваемой.

Еще одним решением, во многом схожим с описанным выше продуктом UDS Game, является CityLife.

Сервис CityLife позиционирует себя как «экосистема для людей и бизнеса». По сути своей – это комплекс программных продуктов. В него входит CityCRM - ПО для управления программой лояльности, нацеленной на привлечение новых клиентов, а также приложение CityKassa (для приема оплаты) и интеграционный сервис CITYLIFE (партнерская программа для бизнеса, позволяющая заработать на подключении кассового ПО торговым предприятиям).

Плюсы системы:

+ Реальная возможность наращивать и сегментировать целевую аудиторию.

+ Работающая кэшбэк-платформа.

+ Возможность «заработка» в рамках «пирамиды».

Минусы:

- Отсутствие необходимых для нормальной торговой деятельности интеграций (1С, Мой склад, полноценные CRM-системы).

- Отсутствие интеграции с виртуальной телефонией.

- Отсутствие необходимого рекламного продвижения собственного бренда.

- Высокая цена в сопоставлении с полноценными продуктами автоматизации (включающими CRM).

Третье достаточно популярное решение, предлагающее интересную функциональность работы с клиентами - Loyalty Plant.

Позиционирует себя как «готовое решение лояльности для ритейла», позволяющее сегментировать свою аудиторию, взаимодействовать с ней и получать аналогичные двум описанным выше альтернативные источники дохода.

Плюсы данного решения:

+ Проработанная система лояльности.

+ Интеграция с iiko и другими программами, важными для нормального учета торгового предприятия.

+ Качественное обучение именно работе в интересах собственного бизнеса вместе с партнерами iiko.

+ Фокус конкретно на развитие собственного бренда.

+ Позитивные развернутые отзывы от реальных участников рынка.

Но и это решение имеет свой минус:

- Весьма высокая стоимость за одну торговую точку в месяц.

На этих трех примерах мы наглядно увидели, что разработчики предлагают бизнесу достаточно разнообразные электронные системы лояльности, каждая из которых имеет свои особенности и нюансы. Таким образом, выбирая из них или из других актуальных решений, важно подойти к данному вопросу продуманно и серьезно:

  • внимательно изучить особенности каждого продукта (как на сайтах самих систем, так и в независимых обзорах и отзывах),
  • ознакомиться с демо-версиями и оценить перспективы интеграции с уже используемыми и необходимыми в текущей работе другими программными продуктами,
  • не сбрасывать со счетов специфику «пирамид» (готовы ли вы к такой работе?) и универсальных (то есть не всегда адаптированных под нюансы конкретной отрасли) решений, к которым относятся многие продукты данного типа.

Если выбрать ПО электронной системы лояльности вдумчиво и взвешенно, то новые технологии помогут действительно эффективно работать с аудиторией и использовать инновационные возможности на благо собственного бизнеса.

А у вас есть электронная система лояльности?
Нет, устраивает консервативная (пластиковые скидочные карты)
Да, есть, самописная
Да, есть, использую готовое решение
Пока нет, но я хочу
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
8 комментариев
Написать комментарий...
Константин Нагибович

Вся суть гейма - купи лицензии за дорого и ищи кому впарить их еще дороже.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Грен

MLM как есть.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Андреев

Поддерживаю всех выше высказавшихся. uds game - это типичный mlm со всеми вытекающими. Кому такое нужно - ну, не знаю... Меня реально заинтересовал loyalty plant. Тема хорошая, но дорогущая. Я в итоге подключился к yuma. Все что мне понравилось в loyalty есть, но еще и по цене хорошо. Но я тут не рекламы ради. Если у кого реальные вопросы по бизнесу - пишите в личку, поделюсь своим опытом по итогу всех мытарств с поисками адекватного по. Потом может и на пост сподоблюсь, но пока не до того.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Грен

А чего в личку то? Я вот думаю как раз над бонусной прогой. Но именно что не хочу отдельно от другого по. Кто из названных (или неназванных) делает и настраиваемую лояльность и нормально ведет учет? То, что у меня есть  - раскручено рекламой до небес (называть не буду, раз здесь не приветствуют и считают рекламой), но по сути - примитивненько. Мне надо, чтоб реально работало, а не бурно рекламировалось. Напишите, плз, кто-нибудь.

Ответить
Развернуть ветку
Nathalie Spb

Актуальная тема! У меня кафе. Хотела подключиться к UDS Game, но изучила поглубже - да, точно, это пирамида типичная! Раздутая-распиаренная. Кому нужна лояльность клиентов, а не попытки (!) заработать на сетевом маркетинге - вам не к ним точно. Погуглите, историй на эту тему море. Мне нравится Loyalty Plant, но, как автор и пишет - реально дорого((

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Демоюн

Если интересует вопрос лояльности для кафе - можем с Вами пообщаться.

Есть недорогое и эффективное решение. 

Можете написать мне в фейсбук - https://www.facebook.com/profile.php?id=100001774120038

Ответить
Развернуть ветку
Anna Petrova

Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, чем вы пользуетесь для кафе? Срм. Мне надо тоже для кафе + касса + маленькое производство собственных пирожных и сэндвичей. Уже голова пухнет от этих супер предложений. Даже юдс ко мне приставали, уроды. Были посланы. И времени очень жалко.
Заранее спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Наталия _маркетолог

Вот именно!

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда