{"id":13890,"url":"\/distributions\/13890\/click?bit=1&hash=6025fe1fe5514addd4535f535644e401c345130a049c43dab6b06f51b175b677","title":"\u041a\u0430\u043a \u0440\u0438\u0435\u043b\u0442\u043e\u0440\u0430\u043c \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u043e\u0431\u044a\u0435\u043a\u0442\u044b \u0431\u044b\u0441\u0442\u0440\u0435\u0435","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"51599a0b-19c1-55c0-9e85-a19f00101081","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как избежать проблем при доставке в маркетплейсы. Совет от логиста

- Алло! Нам нужно временно похранить товар! Опять не получилось сдать его в маркетплейс. Водитель сказал, что машину придется освободить. А следующее "окно" у нас только через неделю. Мы можем привезти вам пять паллет на несколько дней?

- Разумеется, а хотите, обеспечим еще и гарантированную доставку в маркетплейс, это наш профиль, вам не о чем будет беспокоиться.

Такие звонки и письма о помощи приходят к нам довольно часто. Раньше клиент (когда он ещё не был нашим клиентом) из гипотетической Вологды, который торгует одеждой, строил примерно следующую логистику своего товара: его груз идёт из Китая в Вологду, там он его получает, маркирует коробки и паллеты по требованию маркетплейса и отправляет транспортной компанией из Вологды в Москву, затем груз с терминала в столице забирается и доставляется ... доставляется ... (попытка номер раз, номер два ...) частником или неким ИП (нашли где-то по объявлению) в маркетплейс.

Расходы на логистику не айс, времени тратится вагон, в общем, одни затраты, а из приобретений - постоянное нервное напряжение и седые волосы. Вместо того, чтобы посвятить себя продажам, у клиента постоянные ночь, ватсап, водитель.

При очередных попытках сдачи груза в маркетплейс клиент чувствует обиду на весь мир, свою беспомощность и, наверное, в таких ситуациях в Вологде сразу становится пасмурно и начинает идти тоскливый дождик. А все жители Твери, Подольска и других городов с распределительными центрами маркетплейсов начинают слегка икать с вологодским акцентом.

Со временем клиент к этим «попыткам» привыкает и считает такую работу вполне естественной, часто приписывая косяки «найденного по объявлению перевозчика» к неудобству работы с тем или иным маркетплейсом. В случае несдачи груза, он, вздыхая, оплачивает перевозку «туда-обратно», временное хранение и снова доставку «туда». И так продолжается до тех пор, пока перевозчик в один прекрасный момент не откажет клиенту в возможности похранить груз до следующей «попытки». Вот тут и раздаётся звонок с просьбой о хранении тех несчастных 5-ти паллет с одеждой или тапочками, которые в очередной раз будут ждать своего заветного «окна» в доставке.

Как это работает при интеграции

Мы постарались максимально автоматизировать процесс сдачи товара в маркетплейсы. Например, с Wildberries еще в 2019 году провели трёхстороннюю интеграцию (клиент – Wildberries – «Байкал-Сервис ТК»), которая позволяет всем задействованным в процессе сторонам оперативно обмениваться информацией и документами. Для клиента все происходит быстро, четко и просто. В указанные промежутки времени («окна») мы оперативно сдаём грузы наших клиентов в тот или иной распределительный центр, в частности, с терминала в Твери – в Озон, с терминала Подольска – в Вайлдберриз и т.д.. В результате отправитель груза спокойно планирует свои продажи, ему не приходится тратить силы на решение проблем «недоставок», платить за непредвиденное хранение из-за «недоставок», останавливать продажи из-за отсутствия товара на витрине маркетплейса.

Кроме того, мы обеспечиваем нашим клиентам дополнительную подстраховку. Так, например, на сегодня Wildberries полностью «ушел» от бумажного документооборота. «Груз на складе не примут, если в системе электронного документооборота не будет ваших документов или они не будут правильно оформлены. Поэтому, когда к нам обращается клиент с заявкой на доставку, к примеру, партии тапочек на склад Wildberries, то наш сотрудник обязательно проверит наличие документов в системе и их корректность, – поясняет директор по экспедированию и доставке ООО «Байкал-Сервис ТК» Иван Ермалицкий. – Если что-то не так оформлено, наши специалисты помогут это исправить».

Кроме того, Wildberries указывает дату и время, к которому должен прибыть груз. Если опоздали с прибытием, то, извините, придется перезаписываться. У себя мы этот вопрос внимательно отслеживаем и выполняем доставку в назначенный час вне зависимости от времени суток. Это в равной степени касается складов маркетплейса в Подольске, Липецке и Хабаровске.

А поскольку спрос на доставку в гипермаркеты в последнее время растет, то мы смогли для отправителей в Wildberries заметно снизить цену на эту услугу. Так, доставка грузов весом до 50 кг теперь стала для них вдвое дешевле (и составляет немногим более 1 тыс руб).

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null