Как мы "поработали" с Ozon Marketplace

Ещё один "крик души" бывшего партнёра Озон. Возможно, кого-то моя история убережёт от потери денег и времени...

Всё начиналось "за здравие". Регистрация была простой (нужно просто поставить галочку, что соглашаешься с "условиями", изложенными примерно на 1000 страницах, и поехали), интерфейс партнёра - довольно милый и удобный.

Разместил товары. Мы продаём строительную сетку. Рулоны довольно объёмные - 1000х200х200 мм. Вес рулона ~10 кг. Стоимость рулона ~4000 руб. При создании товара вывелось предупреждение, что Озон возьмёт комиссию ~250 руб. с каждого рулона.

"Ничего себе", - подумал я, - "Просто какой-то коммунизм." Получалось, что ребята за 250 руб. заберут товар с нашего склада и бесплатно доставят его хоть в Хабаровск! Я был очень рад и приятно удивлён.

"Вот это технологии, за маркетплейсами - будущее", - подумал я.

Сюрприз №1

Через пару дней капнул первый заказ на 1 рулон сетки. Что ж, мы добросовестно распечатали с десяток листов разных документов Озона и "маркировку груза", примотали её к рулону скотчем, и стали ждать курьера. Когда же он приехал, выяснилось, что буквально неделю назад стала обязательной печать маркировки на термопринтере. Заказ принят не был.

В итоге заказали китайский xPrinter. Потратили 6000 руб. и приличное количество времени по его настройке и другим техническим моментам.

Сюрприз №2

Мы наконец-то начали отгружать заказы. К сожалению, заказывали в основном по 1 рулону сетки. Примерно 2 раза в неделю. Но ничего. "Главное получить первый отзыв на Озоне", - думал я.

Через какое-то время я решил зайти в "финансы" и посмотреть, сколько же мы заработали. Вывелась какая-то непонятно маленькая цифра. Стал разбираться, и наткнулся на некие "транспортно-экспедиционные услуги" в размере под 10000 руб., которые и съели всю маржу.

Оказалось, что за забор заказа с нашего склада добрый Озон берет 1700 руб. за каждый выезд курьера (того самого, который "бесплатно" только что доставил зарядку для телефона по соседнему с нами адресу).

Получалось, что если заказ приходил на 1 рулон (+4000 руб.), далее его забирал курьер (-1700 руб.), Озон дополнительно забирал комиссию -250 руб. и отправлял нам ~2000 руб. (с которых надо еще заплатить налоги ИП).

Так я узнал, на чём же всё-таки зарабатывает Озон - на своих партнёрах.

Безусловно, о скрытой комиссии в 1700 руб. было написано в документе на 1000 страниц, с которым мы согласились при регистрации в партнёрской программе. Всё вроде бы честно :) Честно по-американски, я бы так сказал...

Сюрприз №3

Один клиент отказался от части заказа (1 рулона).

Не знаю, получим ли мы его обратно, но по тем же правилам Озон (на 964-й странице) написано, что это займет 60 дней. И это, похоже правда. Прошло больше месяца - товар к нам не вернулся.

И, вроде как, мы еще заплатим Озону штраф за возврат товара (от которого отказался клиент просто так, просто не забрав его). Об этом вроде бы написано на 469-й странице правил Озона...

Сюрприз №4

Все шло вроде бы неплохо, заработали на партнёрстве с Озоном несколько тысяч рублей (хоть этих денег ещё ждать долго, выплаты пока не прошли - примерно на месяц деньги подвисают - думаю, это написано на странице 843-й оферты). Я уже приготовился сходить в магазин купить пивка, чтобы отметить столь высокие прибыли... но...

Озон ввёл "доверительную приёмку" товара. Я так и не понял зачем это придумано (думаю, что в Озоне просто слишком много лишних сотрудников, которым нужно показать свою "важность", вот они и сидят придумывают новые правила). Суть в том, что если в конкретный день заказали не 1 рулон, а несколько, то теперь помимо их маркировки термопринтером, нужно их ещё во что-нибудь упаковать (например, в мешок), и всю эту упаковку тоже замаркировать. Ну и еще c десяток листов бумаги распечатать. Ерунда, в общем. Курьер Озона даже любезно выдал нам мешок, пригрозив, что в следующий раз нам нужно купить мешки или стрейч-плёнку самим (опять нам нужно что-то купить...)

В общем, в итоге, потеряли они этот груз, запакованный в непрозрачный мешок... Он пропал, и теперь 2 рулона у нас висят как "спорная отправка".

Сюприз №5

Зашел посмотреть как там с доставкой наших заказов - выяснилось, что один из заказов до сих пор "на руках у курьера", хотя прошло 2 недели. В общем, потеряли ещё один рулон.

Итого в Озоне зависло уже 4 рулона, и вряд ли мы их получим назад.

Сюрприз №6

Напоследочек мне позвонили из Озона и сказали, что им пришла в голову мысль перейти на электронный документооборот. И если мы не перейдём - нас отключат.

У нас ИП, нам не нужен никакой документооборот. А его подключение - это опять расходы. Как временные, так и денежные.

Итоги

Как следовало ожидать, пришлось послать Озон куда подальше. Да, он казался адекватнее Беру.ру (который предложил нам самим возить все заказы из Королёва в Серпухов). Но только казался.

На текущий момент баланс нашего "проекта" с Озоном - примерно минус 20000 рублей. И это не считая потраченного времени.

Ещё раз повторю основные "подводные камни" Озона:

  • Высокая комиссия, скрытые платежи (маржинальность вашего товара должна быть больше 2000 руб. на единице, чтобы затея имела смысл)
  • Зависание товара где-то в недрах логистики, пропажа товара (дополнительные убытки в виде себестоимости этого товара)
  • Термопринтер - доп расход 6000 руб. Этикетки, бумага, стрейч-плёнка, время...
  • Необходимость подключения ЭДО (ещё доп расходы)
  • Длительное зависание денег в Озоне (примерно на месяц)

Резюмируя, могу сказать, что все эти маркетплейсы, франшизы и прочие "модные бизнес-модели" придуманы только для обогащения их авторов. Строить бизнес на их основе - означает в лучшем случае работать ради работы, а чаще всего - ещё и приплатить из своего кармана.

Всем удачи :)

PS. Возможно, кто-то скажет, что мы сами виноваты - отдали бы товар на склад Озона и не парились. Там свои приколы. Например, плата за хранение товара... Сдача на пункты приёма Озона нам так же не подходила из-за их расположения...

PPS. Коллеги тут рассказали про ещё один нюанс Озона. Если ваш товар конкурентный (то есть, его продают несколько продавцов) - Озон начинает диктовать вам условия, по какой цене нужно продавать товар. Если же вы не соглашаетесь продавать по ценам Озона - вас посылают на...

UPD. В ответ на комментарии а-ля "сам дурак". Я не жалуюсь, что нас Озон "кинул" или что-то в этом роде. В конце концов, потери не очень большие. Больше жалко времени. Озон же всё описал в оферте (которую никто не читает). Так же поступает и Эпл, и другие гиганты. Это нормальная практика, родом из USA. Я просто рассказал, во что может вылиться работа с Озоном на практике. И, уверен, для большиства бизнесов указанные нюансы критичны, и будут сжирать всю прибыль с заказов. На момент моего беглого ознакомления с условиями Озона (на момент регистрации), не было ни термопринтера, ни других нюансов (либо они были слабо выделены). Сейчас, возможно, они подчеркнуты получше. Так или иначе - читать оферту - это одно, но по факту появляются моменты, которых нет в оферте: пропажа товара, отказы клиентов, задержка выплат, постоянно меняющиеся условия работы (= переучивание сотрудников) и прочее. В сумме всё это даёт неутешительный результат (работу ради работы). Кто-то пишет, что списывают весь потерянный товар в расходы. Офигительно. Возвращаемся к маржинальности. Значит, товар должен быть с маржой процентов эдак 200. Мы продаем не только сетку. Есть другие товары - обогреватели, электронные биде. На них маржа 30-40%. Маржи 200% я давно не видывал... В общем, делайте выводы, и удачного всем бизнеса :)

0
84 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Miklyaev

Все "сюрпризы" от лени. 
Решили не читать правила - прочитали их за деньги. 
Не понятно какие претензии к озону. 

Ответить
Развернуть ветку
Georgy Spassky
Автор

Павел, не буду спорить, Вы наверняка читаете все оферты, с которыми соглашаетесь. Но все люди разные. Мне лично неприятно читать 1000 листов юридического текста. А важные условия всегда можно изложить в простой инфографике на 1 листе. Было бы желание. У Озона этого желания пока нет...

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Georgy Spassky
Автор

Повторюсь, Озон всё сделал красиво, ты как бы со всем согласился изначально, не прочитав условия. Но даже читая условия потенциальная "жертва" слабо себе представляет каким геморроем обернется работа с Озоном. Я, честно, не представляю какие закупочные условия на товар должны быть, чтобы покрыть все шероховатости, комиссии и риски при работе с маркетплейсом. Да, в 90-х были маржинальности и 500, и 1000%. Но сейчас лично я таких товаров не знаю. 20-40% сейчас уже нереальная маржа...

Ответить
Развернуть ветку
Александр Антипов

Да в этом есть правда. Много сюрпризов несет не чтение условий и правил. Но все же Озон показал свое помойное сервисное отношение не только в соглашении. Много людей обожглись, а Озон нажился. Думаю помойка скоро стухнет.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Виноградов

Короче очередной бизнесмен, который решил не тратится на обучение. На WB у меня куча таких. Халява кончилась, с маркетплейсами надо работать)
Процентов на 90 уверен, ему звонили, предлагали научить - он их слил) 

Ответить
Развернуть ветку
Альберт Штерн

Иди отсюда очередной инфоцыган

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Georgy Spassky
Автор

Озон не предлагает обучения

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Масис Авакян

Мне они уже 3 месяца не выплачивают деньги за исполненные заказы. Собираю документы для арбитражного суда. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Комаров

Масис, доброе утро! Такое могло произойти по разным причинам — например, из-за корректировок актов выполненных работ или отчётов о реализации или в случае, если ваши затраты на площадку превысили заработок с неё.  В любом случае нужно разбираться — подскажите, пожалуйста, название своего юр.лица

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Сергей Комаров

Масис, здравствуйте! Положенную компенсацию с вычетом комиссии вам выплатили, уже можете проверить в личном кабинете.
Была проблема с нашей стороны: на техническом уровне задержался платёж, о чем изначально не подозревали, сейчас уже всё поправили. Простите, пожалуйста, что так сильно затянули. 

Ответить
Развернуть ветку
Марина Алексеева

Блин, во чудак)   озон такой глупыш будет сам возить и продавать его товар всего-то беря по 250 руб за рулон 😁 А самый умный "бизнесмен" будет попивать пивко и мечтать о 90х и 1000% прибыли 😂

Ответить
Развернуть ветку
Georgy Spassky
Автор

Это вполне могло иметь место, так как затея с маркетплейсом могла быть инвестпроектом Озона. А в инвестпроектах прибыль зачастую мало кого интересует, важен масштаб и видимое благополучие проекта, чтобы потом можно было его кому-нибудь втюхать подороже...

Впрочем, нас бы устроили даже эти 1700 ₽ переплаты, не было бы других проблем...

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Калашников

К слову, goods сам приезжает к поставщику, забирает товар, везет клиенту. Поставщик за логистику платит 0р, покупатель - 1р.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сергей Комаров

Георгий, добрый день! Почти по всем пунктам, с которыми у вас возникли трудности, есть информация в Помощи для партнёров. Это не менее важный источник, чем договор (это где вы галочку ставили).
По порядку:
• Необходимость распечатывать этикетки на термопринтере: https://clck.ru/QJ6nV (кстати, требование появилось ещё в апреле)
• Плата за курьера: https://clck.ru/QJ73h
• Стоимость доставки возврата от покупателя: https://clck.ru/QJ79M
• Выплаты у нас происходят два раза в месяц: https://clck.ru/QJ7GA
Если деньги вовремя не пришли — надо разбираться: подскажите, пожалуйста, название своего юрлица.

Доверительная приёмка нужна, чтобы ускорить отгрузку: курьеру и на крупных точках приёма (фулфилмент-фабриках и сортировочных центрах). Тоже писали об этом в рассылках и Новостях: https://clck.ru/P7Qib
По спорному отправлению и рулону, который "на руках у курьера" — посмотрим, в чём дело.

Наконец, по ЭДО. Продавцы, у которых его нет, до сих пор видят наши документы лишь в личном кабинете и не подписывают их. Из-за этого мы не можем вести полноценный документооборот и учёт. И чем больше продавцов становится, тем важнее это исправить — чтобы многие наши с вами вопросы решались без промедлений на основе подписанных документов.
Поэтому с 1 июля ЭДО стал обязательным для всех, кто продаёт со своего склада. Вы можете за 1-2 дня подключить сервисы, в которых работаем мы (СФЕРА Курьер и Контур.Диадок), чтобы обмениваться документами напрямую. Получать и подписывать документы в этих сервисах можно бесплатно. Тарифицируется только отправка документов — в работе с нами этого не понадобится. 

Ответить
Развернуть ветку
Georgy Spassky
Автор

Спасибо, Сергей, за оперативную обратную связь ) Ибо техподдержка Озон обычно отвечает через 1.5 месяца. Спасибо, также, за пояснения по ЭДО. Значит, этот пункт отпадает. Но в остальном - игра лично для нас не стоит свеч. Через Озон (при текущих условиях) имеет смысл продавать что-то мега-массовое и высокомаржинальное.

По поводу конкретно нашего случая - вот один из наших товаров: https://www.ozon.ru/context/detail/id/175217739/

Буду рад, если сможете помочь нам вернуть наши деньги и товар обратно. Выплаты нам не приходят уже месяца полтора. Один раз только была выплата, в самом начале, и далее Озон "подзабил"...

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Сергей Калашников

У меня вот товар заказали из Екб, но клиент просто не забрал. 
Озон: "Прилетайте в Екб, забирайте свой товар".

Товар я отгружал на склад в Твери.

Так что вариантов, как лишиться товара с озоном - масса.

P.s.
товар пришлось продать в Екб в три раза ниже рынка, чтобы не платить озону "за утилизацию".

Ответить
Развернуть ветку
Карри Несоус

Бабки верните ребятам 

Ответить
Развернуть ветку
Елена Плотникова

Как так эдо стало обязательным кто продает со своего склада? Я почему то уже полгода отгружаюсь без эдо.

Ответить
Развернуть ветку
Sixty Six

С чем-то соглашусь, с чем-то нет.

1.Принтер.

Он сейчас везде нужен. Маркировки Озона, маркировки Беру, маркировки моно и микс коробов Вайлдберриз. Да и Озон за месяц заранее про термоэтикетки предупреждал, если не больше.

2. Платный курьер Озона. 

То, что курьер не бесплатный - не секрет. Все, кто более-менее изучили способы доставки товара от селлера до Озона это знают. Мы им не пользуемся, т.к. нам удобнее своим водителем, да и одну блокировку словили, когда курьер Озона тупо не приехал, и куча заказов упало в просрочку. Пользоваться курьером или доставлять самим - ваш выбор.

3. Возвраты. Тут соглашусь - в них полный хаос. Какие-то приходят, но их нет в списке заказов. Многие приходят в таком состоянии, что там не то, чтобы товарный вид испорчен - там прям танцы со слонами на них устраивали. Возвраты, которые показываются при печати актов и возвраты, получаемые по факту никогда не сойдутся. Либо больше, либо меньше. Какие-то возвраты числятся на Пвз, но их там теряют и не выдают и т.п. Нам поменяли ПВЗ, а возвраты идут на старый. В общем - хаос. По возможности мы высчитаем затраты на возвраты и будем учитывать при ценообразовании, т.к. ситуация с возвратами вряд-ли в ближайшее время улучшится.

4. На счёт доверительной приёмки не совсем понял. Мб мы называем это по-другому. А про упаковку - 1 заказ в 1 упаковку, ну либо вы можете поделить заказ на несколько мест (хотя может с КГТ другие требования, мы с крупными товарами не работаем). А белого стрейча нужно много. И прозрачный для паллет. 

5. Эдо.
Самый большой недостаток ЭДО - это неудобное оформление поставок на склад Озона ( FBO ), а в целом - ничего критичного.

В целом на 1-ом товаре в Озон не вывезешь. Да и надо вкладывать огромное кол-во сил для продаж. Косяков много, ошибок и лагов тоже. Но заработать можно, просто нужен подход не как к розничному или интернет-магазину, а конкретно как к маркетплейсу.

Итог:
Озон не друг - это просто площадка, которая, кстати, за свои % делает вам "сайт", трафик и огромную работу по рекламе. Если к нему привыкнуть, возвраты и прочее учитывать в ценообразовании и каждый день следить за ним - будете в плюсе. Но точно не на 1-ом товаре. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Копылов

По поводу возвратов хочу заметку сделать. При вступлении ограничений из-за карантина, были закрыты большинство их пунктов сортировки, поэтому Возвраты бог знает когда кто получит. По поводу состояния в котором приходят Возвраты, согласен на 100%, клеят Наклейки, которые невозможно оторвать, прямо на товар, что то мятое, что то в прозрачном пакетике. Но все таки, если держать качество, цену, скорость сборки и доставки товара, Возвраты будут занимать 1-3% от силы. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Коробченко

Перестал читать после пятого "вроде бы". Все работают для прибыли. Озон - канал доступа к аудитории, компания, оказывающая услуги возмездно, но ни как не мама родная, что разжует и пять раз объяснит. Кроме прочего, озон - гигант со сложными процессами, учиться работать с ним - необходимость. Задача предпринимателя - придумать/изучить схему, просчитать, получить прогнозируемую прибыль. Вы сунулись толком не разобравшись, получали "сюрпризы" по ходу дела, хотя для тысяч партнеров это не сюрприз. Так и пишите: пытались поработать, но работать не хотелось, думали за нас все сделают за 250 р, но не фортануло, итог -20к, слёзки. 

Ответить
Развернуть ветку
Вера Мирошина

Ну как можно не прочитать договор перед тем как начать работать? Это как минимум странно, тем более договор не на 1000 страниц, а листов на 30. А потом обнаруживать сюрпризы и винить во всем Озон. Между строк еще по сути и обвинив Озон за то что Вы же не прочитали договор, потому что он большой. 
Думала таких людей уже давно не существует ю, ан нет, ошиблась. 

Такое ощущение что мысли большинства - маркетплейс комиссии берет копейки и как залью на сайт товар, буду сидеть них.. не делать и получать супер прибыль. 

Вот только чтобы маркетплейс приносил хороший доход с ними надо плотно работать, тратив на него чуть ли не по пол дня ежедневно.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Копылов

«Сюрприз 2» при отгрузке со своего склада по схеме  FBS. Услуга «забор груза курьером ОЗОН» платная, об этом подробно расписано в разделе Справочная информация. Плюс, если моржу якобы кто то у вас сьедает, изначально все риски просчитываются, прибыль и тд, читается информация по работе. Сам отвожу заказы в ПВЗ никогда не пользовался услугой забора груза, несмотря на то что 400 заказов как то отгружал в день.

Ответить
Развернуть ветку
TETA ETA

ну просто вы не ждали халявы, а занимались работой.
Всё закономерно.

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Sobchenko

Автор я вам искренне сочувствую, вы молодец, что попробовали и спасибо, что рассказали.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Галсов

Что заметил у озона - при покупке за бонусы Спасибо от Сбера нельзя заказать и оплатить более 1 позиции товара.
К примеру, я брал 5 пачек детской смеси.
Пришлось 5 заказов делать.
И каждый заказ упаковывали в отдельную коробку.
Что за дебилизм? Даже китайцы на Али как-то умудряются в один пакет собрать заказы разных продавцов, а тут 5 заказов подряд в отдельной коробочке 
Это на какие дополнительные траты они вынуждают продавцов идти...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иван Соболевский

Договор нужен для защиты в суде, а не для того чтобы по нему судили работать или нет. Это микро бизнес, у него нет юристов, он доверяет большим компаниям (хоть это и неправильно, но в большинстве мы надеемся что большая компания хочет сотрудничать).

Вы когда ищете что-то купить в интернете - вы же видите лендинг, читаете условия прям на сайте и доверяете им. Или вы чтобы посмотреть цену на товар или убедиться что цена верная - ищете её в оферте на сайте?

Ещё раз: договор, оферта, лицензионное соглашение и т.д. созданы для защиты того кто продаёт что-то, но не для того чтобы известить об очевидных условиях.

И тот кто продаёт должен заботиться о тех кому продаёт. Потому что это всегда неприятно, когда что-то там написали мелким шрифтом, а ты мол дурак и не прочитал. Нет. Просто клиент напишет говно отзыв о компании и всё будет правильно. Следующих клиентов убережёт. А компания со временем будет в жопе.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sixty Six

Много писал про Озон раньше, потом забил - пользы это не приносит. Просто всегда работаем настороженно с Озоном, всё перепроверяем и ничего не ждём от тех.поддержки. Испорченный Озоном товар - в расходы, водитель на ПВЗ из рук в руки по 1-му заказу даёт приемщику (и то у них там часто расхождения, и каждый раз они жалуются , что "программа глючит") , на ПВЗ очереди учитываем, и в целом каждый день мониторим. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Копылов

Работаю с ОЗОН с ноября прошлого года. По поводу термопринтер, за месяц предупреждали, несколько раз переносили обязательную термо-маркировку, щас отвожу заказы есть «деревянные» которые на а4 печатают и вырезают

Ответить
Развернуть ветку
Вероника Комарницкая

Люди вы серьезно? Человек написал все подводные камни,  я теперь и соваться не буду в эту помойку, а вы автора говном закидали . Все кто говорит что нужно читать договор- а сам озон выполняет все что написано в договоре? Потерять груз и т д это по договору? Двойные стандарты получаются , это очень в нашем стиле -  всегда винить жертву. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ненароков

Согласен сам уже 8 лет держу свой небольшой интернет-ларечек с небольшим ассортиментом в котором в основном все заказы сборные в среднем в каждой посылке 3-5 вида товаров по 4-10 шт каждого. Увидев недавно своих конкурентов на озоне тоже думаю может попробовать. но почитав в телеграме чаты продавцов с их криками о помощи разобраться , не приняли , потеряли и т.д и тут отзывы решил что как торговал в своем ларечке так и буду дальше - приносит он мне мои 100-150 к в мес и без лишних хлопот с документами приемками потеряными возвратами и штрафами ... СПАСИБО ЧТО ГЛАЗА ОТКРЫЛИ И ПОМОГЛИ НЕ ВЛЯПАТЬСЯ!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Копылов

«Сюрприз 4, доверительный груз! Рассказываю, ввели его для того, чтобы на приемке в больших сортировочных центрах, Таких как Черная Грязь, Хоругвино, груз разово передавался и Водитель не дожидался пока «пробьют» в систему каждую посылку. Очереди были огромные, люди по 6-8 часов на приемке стояли, от того и придумали «доверительный груз» вбивают его, как я понял, уже когда все принято, хоть глубокой ночью

Ответить
Развернуть ветку
Денис Клочков

Доверительная приемка для доверительного воровства. Может надо пересмотреть приемку, а не упаковку и сдачу товара без осмотра. Потом прилетает эдошка, у вас недостача 5 коробок часов забыли положить на складе. Пришлось поставить камеры и снимать процесс сборки ибо что, а то притезии не принимаются и поддержка шлет куда? Правильно туда. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Sixty Six

Мы только сегодня смогли уйти с доверительной приемки - гиблый вариант. Заказы получают статус отгруженных только тогда, когда их каждый отсканируют. А сканирует Озон не особо быстро, так что мы набрали 40% просрочки и еле-еле не получили блокировку, хотя все заказы в полном объеме в нужном виде отгружали. В топку эту доверительную отгрузку.

Ответить
Развернуть ветку
Sixty Six

А Черная Грязь сейчас работает только под нужды Озона, товары поставщиков ( по информации от курьера Озон, инфа непроверенная ) туда не приезжают. Только залежавшиеся/затерявшиеся возвраты.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Копылов

«Сюрприз 6, ЭДО, подключается сразу при регистрации, не знаю как вам дали возможность отгружать без ЭДО. О том что прекратят работать с партнерами без ЭДО предупреждали за 2 месяца точно. Времени достаточно. Ничего кстати говоря в этом страшного нет, единоразово за цифровую подпись и личный кабинет 900₽ в год вроде, если говорить про Диадок, ЭДО в любом случае вам потребуется в будущем, многие там договора заключают

Ответить
Развернуть ветку
Денис Клочков

Когда мы начинали работать никакого Эдо не было. Была и есть поддержка которая отвечает 3 месяца. На кой х нужно это эдо, если половина документов мы заворачиваем. Из за воровства в разных масштабах. А самый писк вчера вместо майки за 3к озон вернул в заказе штаны 72 размера сшитые сцка наверно бухим таджиком, стоя на одной ноге и причём левой рукой. И как всегда притензия прбется в недрах поддержки. Они просто положат х, как они эт обычно делают. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Копылов

«Сюрприз 3, штрафов за частичный возврат нет! Есть плата за доставку заказа, а так же за доставку возврата. Плюс возвращает комиссию обратно, удерживая, если я не ошибаюсь, 5%

Ответить
Развернуть ветку
Денис Клочков

Вообще офигительно. Озон опаздывает с доставкой на неделю, клиент отказывается, а платит селлер. Лепота

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Наталья Мельникова

Меня в прошлом году озон с доставкой прокатил. Начислили 200 извинительных баллов, но товар нужен был в этот день. Потом уезжали, поэтому отказ. Причём звонила я уже сама, мне сообщили что курьер к вам не успевает, а что делают все эти сотрудники и почему не могли позвонить предупредить сами, непонятно. 

Ответить
Развернуть ветку
Василий Дейков

Работаю с озон около года. Поддержка отвечает туго, точнее не отвечает.
Но все эти «сюрпризы» указаны в разделе «помощь».

Как эта статья читается мне: я тут построил себе иллюзии о условиях работы. Мои фантазии оказались не реалистичными. Вывод озон дно.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Юреско

Сам работаю с Озон и пишу то, в чем уверен
1. про платный забор заказов доступно сказано инструкции. Вы просто поленились и не прочитали ее.
2. ЭДО - это плюс. Есть пару операторов которые не берут плату за обмен информацией. Если вы только получаете документы и не отправляете, то это бесплатно.
В целом с Озон по схеме FBS работать бессмысленно.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Копылов

«Сюрприз 5, ничего не могу сказать так как не пользовался услугой курьера ОЗОН

Ответить
Развернуть ветку
Денис Клочков

Одно время не было возможности не пользоваться курьером в Москве . А именно до короновируса. И вечно опаздывающие и теряющие по пути посылки курьеры снимали с филиала 1700 *30 в месяц. Не, кнч можно сказать что сумма не большая, на фоне оборота, но вопрос зачем я должен кормить бездельников, которые не могут просто принять и довести не потеряв пару дорогих посылок по дороге. 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Клочков

Вам повезло. Надеюсь в следующий раз не повезёт и вы оцените всю прелесть работы с курьером от озона. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Sixty Six

Не пользуйтесь. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Галсов

Почему невыгодно продавать дешевое?
Например, я заказал флешку за 200 рублей.
Бесплатно привезли в пункт выдачи.
Значит, кому-то выгодно продавать дешёвые товары? 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Копылов

Стоимость доставки флешки за счёт селлера, 75₽ со склада продавца, 35₽ со складов ОЗОН, плюс процент в зависимости от категории товара. Тут скорее всего расчёт на количество

Ответить
Развернуть ветку
Sixty Six

Я не уверен на 100%, но по цене 200р наверное сам Ozon продавал, т.к её себестоимость должна быть супер маленькой, чтобы покрыть расходы и заработать при цене продажи 200р.

Ответить
Развернуть ветку
Georgy Spassky
Автор

UPD. Прошло почти полгода. НИ ОДНОЙ КОМПЕНСАЦИИ (из 4 потерянных заказов) нам не было выплачено. На бесполезное общение с техподдержкой Озона потрачено еще несколько часов (кто их будет оплачивать???). В общем, господа, если Озон теряет заказ = забудьте о нём и даже не тратьте время...

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Князева

Добрый день снова, Georgy! Я из Ozon Marketplace. Видим, что написали пост по этой теме — vc.ru/u/519697-georgy-spassky/184833-kidalovo-ot-ozon-marketplace. Как всё уточним, ответим туда же. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Любовь Щербакова

Добрый день. У меня крик души не очень большой, но болезненный. По письму Озона, сняла весь товар с продажи, до предоставления сертификатов. Один прикрепила, товар по этому сертификату весь сняли, пишу в тех.поддержку второй день, молчат как партизаны на допросе. Вот думаю, насколько всё таки надо не уважать продавцов, чтобы даже не отвечать на сообщения, ведь это наши общие деньги,  непонятно к чему в конечном итоге это приведёт, но хотя бы  уважать своих продавцов надо.

Ответить
Развернуть ветку
Любовь Щербакова

Я делаю выводы, что ОЗОН выбрал политику против продавцов, то тогда конечный итог может быть крайне плачевным(

Ответить
Развернуть ветку
Di

Начисляют долги липовые, не платят, вообще смысла нет с ними работать. Товар не возвращают (отказы клиентов). 

Ответить
Развернуть ветку
El K

Спасибо за отзывы.Идея заняться этим видом деятельности отпала сама собой)

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Зуев

Короче опять американцы виноваты. :)))) Не, ну как можно начать работу, не изучив все условия? Такие открытия нужно делать в момент чтения "литературы" и заваливать площадку вопросами. По поводу ЭДО — спорный момент, в наше время вещь нужная. Но, раз вам не надо, то ок. Но, вообще, работали вы, как мне показалось, на отъебись. Делаю вывод из этой фразы: "Зашел посмотреть как там с доставкой наших заказов - выяснилось, что один из заказов до сих пор "на руках у курьера", хотя прошло 2 недели. В общем, потеряли ещё один рулон." Вы чё, реально личный кабинет посещали по настроению? Зашли и узнали, что заказ выданный две недели назад у курьера. Вы серьезно? :))))

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Tsedik

Не поставляйте товары на Ozon, если не хотите, чтобы их у Вас похитили

Информация для поставщиков. В конце марта 2024 года мы решили разместить свои товары на Ozon. 28 марта прошла первая отгрузка 12 банок нашей краски. Спустя примерно неделю нам приходит возврат на 4 банки краски. Мы приезжаем за краской в пункт выдачи, а нам выдают только 2 банки краски. После этого начинаются разбирательства с Ozon: мы высылаем видео сборки заказа с нашего склада, видео с пункта приема, где четко видно, как наш сотрудник сдает 12 банок краски. Также прилагаем видео с пункта Ozon, где их курьер грузит в машину наши 12 банок для дальнейшей доставки. Все это не помогает, в Ozon сделано все, чтобы обезопасить себя и получить возможность безнаказанно воровать у своих поставщиков. В итоге, после 3ех недель работы, мы отгрузили краску более чем на 700 тыс. руб, звучит заманчиво, НО "внутренние" акции Ozon съедают практически всю маржу. Ты устанавливаешь свою цену продажи, Ozon, без твоего согласия делает доп. скидку 10-20%, берет около 20% за свои услуги, и в итоге, если ты и заработаешь 10% - это будет ОЧЕНЬ хорошо. Ну а если, твой товар похитит Ozon, как и получилось в нашем случае, о заработке можно и не мечтать. Спасибо огромное Ozon, поработали, больше не будем!

Ответить
Развернуть ветку
81 комментарий
Раскрывать всегда