Масштабная трансформация
Сбербанка в прямом эфире
LIVE
Торговля
Georgy Spassky
10 687

Как мы "поработали" с Ozon Marketplace

Ещё один "крик души" бывшего партнёра Озон. Возможно, кого-то моя история убережёт от потери денег и времени...

В закладки

Всё начиналось "за здравие". Регистрация была простой (нужно просто поставить галочку, что соглашаешься с "условиями", изложенными примерно на 1000 страницах, и поехали), интерфейс партнёра - довольно милый и удобный.

Разместил товары. Мы продаём строительную сетку. Рулоны довольно объёмные - 1000х200х200 мм. Вес рулона ~10 кг. Стоимость рулона ~4000 руб. При создании товара вывелось предупреждение, что Озон возьмёт комиссию ~250 руб. с каждого рулона.

"Ничего себе", - подумал я, - "Просто какой-то коммунизм." Получалось, что ребята за 250 руб. заберут товар с нашего склада и бесплатно доставят его хоть в Хабаровск! Я был очень рад и приятно удивлён.

"Вот это технологии, за маркетплейсами - будущее", - подумал я.

Сюрприз №1

Через пару дней капнул первый заказ на 1 рулон сетки. Что ж, мы добросовестно распечатали с десяток листов разных документов Озона и "маркировку груза", примотали её к рулону скотчем, и стали ждать курьера. Когда же он приехал, выяснилось, что буквально неделю назад стала обязательной печать маркировки на термопринтере. Заказ принят не был.

В итоге заказали китайский xPrinter. Потратили 6000 руб. и приличное количество времени по его настройке и другим техническим моментам.

Сюрприз №2

Мы наконец-то начали отгружать заказы. К сожалению, заказывали в основном по 1 рулону сетки. Примерно 2 раза в неделю. Но ничего. "Главное получить первый отзыв на Озоне", - думал я.

Через какое-то время я решил зайти в "финансы" и посмотреть, сколько же мы заработали. Вывелась какая-то непонятно маленькая цифра. Стал разбираться, и наткнулся на некие "транспортно-экспедиционные услуги" в размере под 10000 руб., которые и съели всю маржу.

Оказалось, что за забор заказа с нашего склада добрый Озон берет 1700 руб. за каждый выезд курьера (того самого, который "бесплатно" только что доставил зарядку для телефона по соседнему с нами адресу).

Получалось, что если заказ приходил на 1 рулон (+4000 руб.), далее его забирал курьер (-1700 руб.), Озон дополнительно забирал комиссию -250 руб. и отправлял нам ~2000 руб. (с которых надо еще заплатить налоги ИП).

Так я узнал, на чём же всё-таки зарабатывает Озон - на своих партнёрах.

Безусловно, о скрытой комиссии в 1700 руб. было написано в документе на 1000 страниц, с которым мы согласились при регистрации в партнёрской программе. Всё вроде бы честно :) Честно по-американски, я бы так сказал...

Сюрприз №3

Один клиент отказался от части заказа (1 рулона).

Не знаю, получим ли мы его обратно, но по тем же правилам Озон (на 964-й странице) написано, что это займет 60 дней. И это, похоже правда. Прошло больше месяца - товар к нам не вернулся.

И, вроде как, мы еще заплатим Озону штраф за возврат товара (от которого отказался клиент просто так, просто не забрав его). Об этом вроде бы написано на 469-й странице правил Озона...

Сюрприз №4

Все шло вроде бы неплохо, заработали на партнёрстве с Озоном несколько тысяч рублей (хоть этих денег ещё ждать долго, выплаты пока не прошли - примерно на месяц деньги подвисают - думаю, это написано на странице 843-й оферты). Я уже приготовился сходить в магазин купить пивка, чтобы отметить столь высокие прибыли... но...

Озон ввёл "доверительную приёмку" товара. Я так и не понял зачем это придумано (думаю, что в Озоне просто слишком много лишних сотрудников, которым нужно показать свою "важность", вот они и сидят придумывают новые правила). Суть в том, что если в конкретный день заказали не 1 рулон, а несколько, то теперь помимо их маркировки термопринтером, нужно их ещё во что-нибудь упаковать (например, в мешок), и всю эту упаковку тоже замаркировать. Ну и еще c десяток листов бумаги распечатать. Ерунда, в общем. Курьер Озона даже любезно выдал нам мешок, пригрозив, что в следующий раз нам нужно купить мешки или стрейч-плёнку самим (опять нам нужно что-то купить...)

В общем, в итоге, потеряли они этот груз, запакованный в непрозрачный мешок... Он пропал, и теперь 2 рулона у нас висят как "спорная отправка".

Сюприз №5

Зашел посмотреть как там с доставкой наших заказов - выяснилось, что один из заказов до сих пор "на руках у курьера", хотя прошло 2 недели. В общем, потеряли ещё один рулон.

Итого в Озоне зависло уже 4 рулона, и вряд ли мы их получим назад.

Сюрприз №6

Напоследочек мне позвонили из Озона и сказали, что им пришла в голову мысль перейти на электронный документооборот. И если мы не перейдём - нас отключат.

У нас ИП, нам не нужен никакой документооборот. А его подключение - это опять расходы. Как временные, так и денежные.

Итоги

Как следовало ожидать, пришлось послать Озон куда подальше. Да, он казался адекватнее Беру.ру (который предложил нам самим возить все заказы из Королёва в Серпухов). Но только казался.

На текущий момент баланс нашего "проекта" с Озоном - примерно минус 20000 рублей. И это не считая потраченного времени.

Ещё раз повторю основные "подводные камни" Озона:

  • Высокая комиссия, скрытые платежи (маржинальность вашего товара должна быть больше 2000 руб. на единице, чтобы затея имела смысл)
  • Зависание товара где-то в недрах логистики, пропажа товара (дополнительные убытки в виде себестоимости этого товара)
  • Термопринтер - доп расход 6000 руб. Этикетки, бумага, стрейч-плёнка, время...
  • Необходимость подключения ЭДО (ещё доп расходы)
  • Длительное зависание денег в Озоне (примерно на месяц)

Резюмируя, могу сказать, что все эти маркетплейсы, франшизы и прочие "модные бизнес-модели" придуманы только для обогащения их авторов. Строить бизнес на их основе - означает в лучшем случае работать ради работы, а чаще всего - ещё и приплатить из своего кармана.

Всем удачи :)

PS. Возможно, кто-то скажет, что мы сами виноваты - отдали бы товар на склад Озона и не парились. Там свои приколы. Например, плата за хранение товара... Сдача на пункты приёма Озона нам так же не подходила из-за их расположения...

PPS. Коллеги тут рассказали про ещё один нюанс Озона. Если ваш товар конкурентный (то есть, его продают несколько продавцов) - Озон начинает диктовать вам условия, по какой цене нужно продавать товар. Если же вы не соглашаетесь продавать по ценам Озона - вас посылают на...

UPD. В ответ на комментарии а-ля "сам дурак". Я не жалуюсь, что нас Озон "кинул" или что-то в этом роде. В конце концов, потери не очень большие. Больше жалко времени. Озон же всё описал в оферте (которую никто не читает). Так же поступает и Эпл, и другие гиганты. Это нормальная практика, родом из USA. Я просто рассказал, во что может вылиться работа с Озоном на практике. И, уверен, для большиства бизнесов указанные нюансы критичны, и будут сжирать всю прибыль с заказов. На момент моего беглого ознакомления с условиями Озона (на момент регистрации), не было ни термопринтера, ни других нюансов (либо они были слабо выделены). Сейчас, возможно, они подчеркнуты получше. Так или иначе - читать оферту - это одно, но по факту появляются моменты, которых нет в оферте: пропажа товара, отказы клиентов, задержка выплат, постоянно меняющиеся условия работы (= переучивание сотрудников) и прочее. В сумме всё это даёт неутешительный результат (работу ради работы). Кто-то пишет, что списывают весь потерянный товар в расходы. Офигительно. Возвращаемся к маржинальности. Значит, товар должен быть с маржой процентов эдак 200. Мы продаем не только сетку. Есть другие товары - обогреватели, электронные биде. На них маржа 30-40%. Маржи 200% я давно не видывал... В общем, делайте выводы, и удачного всем бизнеса :)

{ "author_name": "Georgy Spassky", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 71, "likes": 27, "favorites": 18, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 150483, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 15 Aug 2020 14:50:57 +0300", "is_special": false }
0
71 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
27

Хорошо быть начальником склада озон, можно “потерять” любую вещь под свои нужды, от селфи-палки до стройматериалов на дачу

Ответить
10

Все "сюрпризы" от лени. 
Решили не читать правила - прочитали их за деньги. 
Не понятно какие претензии к озону. 

Ответить
24

Павел, не буду спорить, Вы наверняка читаете все оферты, с которыми соглашаетесь. Но все люди разные. Мне лично неприятно читать 1000 листов юридического текста. А важные условия всегда можно изложить в простой инфографике на 1 листе. Было бы желание. У Озона этого желания пока нет...

Ответить
4

к чему эти басни про 1000 листов? Реально сколько было листов? 10-20-50, и вы их не осилили, верно понимаю?
Или вы их так и не прочитали в итоге? Ну так всё правильно. Вы отсеялись. Кому надо - там продают и зарабатывают. Ваши 1700 за забор товара - нонсенс. Грузите на склад озона и платите 170 рублей суммарно за обработку.

Ответить
1

Ну это же обычный российский мелкий предприниматель. Купил-продал. Че, читать еще что-то надо?

Ответить
2

Повторюсь, Озон всё сделал красиво, ты как бы со всем согласился изначально, не прочитав условия. Но даже читая условия потенциальная "жертва" слабо себе представляет каким геморроем обернется работа с Озоном. Я, честно, не представляю какие закупочные условия на товар должны быть, чтобы покрыть все шероховатости, комиссии и риски при работе с маркетплейсом. Да, в 90-х были маржинальности и 500, и 1000%. Но сейчас лично я таких товаров не знаю. 20-40% сейчас уже нереальная маржа...

Ответить
2

Да в этом есть правда. Много сюрпризов несет не чтение условий и правил. Но все же Озон показал свое помойное сервисное отношение не только в соглашении. Много людей обожглись, а Озон нажился. Думаю помойка скоро стухнет.

Ответить
–18

Короче очередной бизнесмен, который решил не тратится на обучение. На WB у меня куча таких. Халява кончилась, с маркетплейсами надо работать)
Процентов на 90 уверен, ему звонили, предлагали научить - он их слил) 

Ответить
23

Иди отсюда очередной инфоцыган

Ответить
0

Инфоциганы продают обучение, я продаю софт, в рамках которого учу работать на площадке. Как минимум, что бы не допустить ошибок автора

Ответить
0

Озон не предлагает обучения

Ответить
0

Перед тем как выйти на любой маркетплейс обычно изучают раздел faq, и читают все документы. На WB есть чаты в телеграм, где отвечают на все вопросы. Один день изучения источников информации мог бы вам сохранить деньги

Ответить
7

Мне они уже 3 месяца не выплачивают деньги за исполненные заказы. Собираю документы для арбитражного суда. 

Ответить
0

Масис, доброе утро! Такое могло произойти по разным причинам — например, из-за корректировок актов выполненных работ или отчётов о реализации или в случае, если ваши затраты на площадку превысили заработок с неё.  В любом случае нужно разбираться — подскажите, пожалуйста, название своего юр.лица

Ответить
0

ИП Авакян Масис Камоевич.
У меня все чётко, отмечалось за какие заказы есть акты, но по многим заказам актов нет. Вы не переводили дс. 

Я вам уже 3 претензии отправил. Лучше на них ответьте. 

Ответить
0

Масис, добрый вечер! На всякий случай — про вас не забыли, вопрос ещё в работе. Попробуем вернуться с новостями на следующей неделе. 

Ответить
–1

Спасибо, уже проверяю, что не так. По новостям вернусь. 

Ответить
0

Нам тоже не заплатили. Выплата ожидалась 25.08, но увы и ах этого не произошло. 
ИП Балашов Дмитрий Владимирович 
По поводу отрицательного баланса, кто бы знал, что это смертельный грех. Подробнее: 
1. Начали работу 28.07, тогда же отгрузили первый заказ, до конца июля были ещё заказы. Тогда же включили рекламу. Разумеется расходы на рекламу превысили доходы, так как ничего ещё не успели доставить, только один заказ. 
Ок, понятное дело. Поэтому за период 16.07 - 31.07 баланс оказался отрицательным. Платить нечего, ок. 
2. В периоде 01.08 - 15.08 дело пошло, заказы доставляются, баланс растёт. Конечно в этом периоде мы вышли в плюс и нам накапало 26000. В ЛК сформировалась выплата, стали ждать долгожданного 25.08. Но увы 26.08 стало ясно, что денег не будет. 
3. Написали поддержку, а нам и говорят, что у нас задолженность (отмечу, что Озону отгрузили уже почти на 200 тыс, кто кому должен), поэтому стоит отметка, что выплаты по контракту остановлены, ждите сверки.
Занавес.
На вопросы когда будет эта сверка и что с деньгами один ответ ждите.
Что ждать? Кого?
Ну неужели и в правду нужны все эти претензии и арбитраж? Мы можем, но хочется все-таки полюбовно.
Может быть вы можете прояснить? 

Ответить
0

Масис, здравствуйте! Положенную компенсацию с вычетом комиссии вам выплатили, уже можете проверить в личном кабинете.
Была проблема с нашей стороны: на техническом уровне задержался платёж, о чем изначально не подозревали, сейчас уже всё поправили. Простите, пожалуйста, что так сильно затянули. 

Ответить
2

Блин, во чудак)   озон такой глупыш будет сам возить и продавать его товар всего-то беря по 250 руб за рулон 😁 А самый умный "бизнесмен" будет попивать пивко и мечтать о 90х и 1000% прибыли 😂

Ответить
0

Это вполне могло иметь место, так как затея с маркетплейсом могла быть инвестпроектом Озона. А в инвестпроектах прибыль зачастую мало кого интересует, важен масштаб и видимое благополучие проекта, чтобы потом можно было его кому-нибудь втюхать подороже...

Впрочем, нас бы устроили даже эти 1700 ₽ переплаты, не было бы других проблем...

Ответить
0

К слову, goods сам приезжает к поставщику, забирает товар, везет клиенту. Поставщик за логистику платит 0р, покупатель - 1р.

Ответить
2

Георгий, добрый день! Почти по всем пунктам, с которыми у вас возникли трудности, есть информация в Помощи для партнёров. Это не менее важный источник, чем договор (это где вы галочку ставили).
По порядку:
• Необходимость распечатывать этикетки на термопринтере: https://clck.ru/QJ6nV (кстати, требование появилось ещё в апреле)
• Плата за курьера: https://clck.ru/QJ73h
• Стоимость доставки возврата от покупателя: https://clck.ru/QJ79M
• Выплаты у нас происходят два раза в месяц: https://clck.ru/QJ7GA
Если деньги вовремя не пришли — надо разбираться: подскажите, пожалуйста, название своего юрлица.

Доверительная приёмка нужна, чтобы ускорить отгрузку: курьеру и на крупных точках приёма (фулфилмент-фабриках и сортировочных центрах). Тоже писали об этом в рассылках и Новостях: https://clck.ru/P7Qib
По спорному отправлению и рулону, который "на руках у курьера" — посмотрим, в чём дело.

Наконец, по ЭДО. Продавцы, у которых его нет, до сих пор видят наши документы лишь в личном кабинете и не подписывают их. Из-за этого мы не можем вести полноценный документооборот и учёт. И чем больше продавцов становится, тем важнее это исправить — чтобы многие наши с вами вопросы решались без промедлений на основе подписанных документов.
Поэтому с 1 июля ЭДО стал обязательным для всех, кто продаёт со своего склада. Вы можете за 1-2 дня подключить сервисы, в которых работаем мы (СФЕРА Курьер и Контур.Диадок), чтобы обмениваться документами напрямую. Получать и подписывать документы в этих сервисах можно бесплатно. Тарифицируется только отправка документов — в работе с нами этого не понадобится. 

Ответить
3

Спасибо, Сергей, за оперативную обратную связь ) Ибо техподдержка Озон обычно отвечает через 1.5 месяца. Спасибо, также, за пояснения по ЭДО. Значит, этот пункт отпадает. Но в остальном - игра лично для нас не стоит свеч. Через Озон (при текущих условиях) имеет смысл продавать что-то мега-массовое и высокомаржинальное.

По поводу конкретно нашего случая - вот один из наших товаров: https://www.ozon.ru/context/detail/id/175217739/

Буду рад, если сможете помочь нам вернуть наши деньги и товар обратно. Выплаты нам не приходят уже месяца полтора. Один раз только была выплата, в самом начале, и далее Озон "подзабил"...

Ответить
5

Дальше они снова пропали)

Ответить
0

так воскресенье как минимум. Вот не понимаю этих ожиданий ответов 24/7 и без выходных :)

Ответить
0

Всё проверил.

Сейчас все заказы имеют статус либо «Отменён‎», либо «‎Доставлен», не считая тех, что отправили четыре дня назад. Судя по всему, неурядица со статусами была из-за доверительной отгрузки. С нею действительно сейчас есть проблема: не успеваем обработать все принятые товары, из-за чего они попадают в «‎Спорные». В таких случаях стоит написать обращение в поддержку, сопроводив его фотографией акта приёмки-передачи. Мы же в свою очередь оптимизируем схему работы с такими отгрузками, чтобы в будущем подобное исключить. Также убрали доверительную приёмку из расчёта показателя просроченных поставок, чтобы ваши продажи не прерывались по нашей вине на сутки или двое.

По выплатам: вижу, что стабильно отправляли вам деньги. Если детализировать, то 24 июля и 14 августа, то есть всё согласно графику выплат два раза в месяц. Как раз в июле у вас появились первые продажи, потому всё выглядит логично. Подскажите, пожалуйста, где видите несоответствия?

Ответить
0

Спасибо, Сергей, после поста как по мановению волшебной палочки все начало решаться - "спорные" заказы стали нормальными, выплатили деньги за прошлый месяц :) Верю, что через какое-то время система будет работать лучше. Как клиент Озона, могу сказать, что с этой стороны он безупречен. Осталось подрихтовать со стороны партнеров...

Ответить
0

Не соглашусь, что пост стал катализатором каких-либо перемен. Как можете видеть в разделе «Выплаты», счёт на оплату мы выставили за день до написания поста, 14 августа.‎ Да, деньги могли прийти позже, но это уже банковские нюансы переводов по реквизитам. То же самое касается и спорных заказов при доверительной приёмке. Как и писал ранее, пока что таких случае избежать не получается, но есть чёткая процедура по решению ситуации, а также послабления при расчёте показателя просроченных поставок.

Ответить
1

У меня вот товар заказали из Екб, но клиент просто не забрал. 
Озон: "Прилетайте в Екб, забирайте свой товар".

Товар я отгружал на склад в Твери.

Так что вариантов, как лишиться товара с озоном - масса.

P.s.
товар пришлось продать в Екб в три раза ниже рынка, чтобы не платить озону "за утилизацию".

Ответить
0

Бабки верните ребятам 

Ответить
5

С чем-то соглашусь, с чем-то нет.

1.Принтер.

Он сейчас везде нужен. Маркировки Озона, маркировки Беру, маркировки моно и микс коробов Вайлдберриз. Да и Озон за месяц заранее про термоэтикетки предупреждал, если не больше.

2. Платный курьер Озона. 

То, что курьер не бесплатный - не секрет. Все, кто более-менее изучили способы доставки товара от селлера до Озона это знают. Мы им не пользуемся, т.к. нам удобнее своим водителем, да и одну блокировку словили, когда курьер Озона тупо не приехал, и куча заказов упало в просрочку. Пользоваться курьером или доставлять самим - ваш выбор.

3. Возвраты. Тут соглашусь - в них полный хаос. Какие-то приходят, но их нет в списке заказов. Многие приходят в таком состоянии, что там не то, чтобы товарный вид испорчен - там прям танцы со слонами на них устраивали. Возвраты, которые показываются при печати актов и возвраты, получаемые по факту никогда не сойдутся. Либо больше, либо меньше. Какие-то возвраты числятся на Пвз, но их там теряют и не выдают и т.п. Нам поменяли ПВЗ, а возвраты идут на старый. В общем - хаос. По возможности мы высчитаем затраты на возвраты и будем учитывать при ценообразовании, т.к. ситуация с возвратами вряд-ли в ближайшее время улучшится.

4. На счёт доверительной приёмки не совсем понял. Мб мы называем это по-другому. А про упаковку - 1 заказ в 1 упаковку, ну либо вы можете поделить заказ на несколько мест (хотя может с КГТ другие требования, мы с крупными товарами не работаем). А белого стрейча нужно много. И прозрачный для паллет. 

5. Эдо.
Самый большой недостаток ЭДО - это неудобное оформление поставок на склад Озона ( FBO ), а в целом - ничего критичного.

В целом на 1-ом товаре в Озон не вывезешь. Да и надо вкладывать огромное кол-во сил для продаж. Косяков много, ошибок и лагов тоже. Но заработать можно, просто нужен подход не как к розничному или интернет-магазину, а конкретно как к маркетплейсу.

Итог:
Озон не друг - это просто площадка, которая, кстати, за свои % делает вам "сайт", трафик и огромную работу по рекламе. Если к нему привыкнуть, возвраты и прочее учитывать в ценообразовании и каждый день следить за ним - будете в плюсе. Но точно не на 1-ом товаре. 

Ответить
1

По поводу возвратов хочу заметку сделать. При вступлении ограничений из-за карантина, были закрыты большинство их пунктов сортировки, поэтому Возвраты бог знает когда кто получит. По поводу состояния в котором приходят Возвраты, согласен на 100%, клеят Наклейки, которые невозможно оторвать, прямо на товар, что то мятое, что то в прозрачном пакетике. Но все таки, если держать качество, цену, скорость сборки и доставки товара, Возвраты будут занимать 1-3% от силы. 

Ответить
2

Перестал читать после пятого "вроде бы". Все работают для прибыли. Озон - канал доступа к аудитории, компания, оказывающая услуги возмездно, но ни как не мама родная, что разжует и пять раз объяснит. Кроме прочего, озон - гигант со сложными процессами, учиться работать с ним - необходимость. Задача предпринимателя - придумать/изучить схему, просчитать, получить прогнозируемую прибыль. Вы сунулись толком не разобравшись, получали "сюрпризы" по ходу дела, хотя для тысяч партнеров это не сюрприз. Так и пишите: пытались поработать, но работать не хотелось, думали за нас все сделают за 250 р, но не фортануло, итог -20к, слёзки. 

Ответить
3

Ну как можно не прочитать договор перед тем как начать работать? Это как минимум странно, тем более договор не на 1000 страниц, а листов на 30. А потом обнаруживать сюрпризы и винить во всем Озон. Между строк еще по сути и обвинив Озон за то что Вы же не прочитали договор, потому что он большой. 
Думала таких людей уже давно не существует ю, ан нет, ошиблась. 

Такое ощущение что мысли большинства - маркетплейс комиссии берет копейки и как залью на сайт товар, буду сидеть них.. не делать и получать супер прибыль. 

Вот только чтобы маркетплейс приносил хороший доход с ними надо плотно работать, тратив на него чуть ли не по пол дня ежедневно.

Ответить
3

«Сюрприз 2» при отгрузке со своего склада по схеме  FBS. Услуга «забор груза курьером ОЗОН» платная, об этом подробно расписано в разделе Справочная информация. Плюс, если моржу якобы кто то у вас сьедает, изначально все риски просчитываются, прибыль и тд, читается информация по работе. Сам отвожу заказы в ПВЗ никогда не пользовался услугой забора груза, несмотря на то что 400 заказов как то отгружал в день.

Ответить
3

ну просто вы не ждали халявы, а занимались работой.
Всё закономерно.

Ответить
3

Что заметил у озона - при покупке за бонусы Спасибо от Сбера нельзя заказать и оплатить более 1 позиции товара.
К примеру, я брал 5 пачек детской смеси.
Пришлось 5 заказов делать.
И каждый заказ упаковывали в отдельную коробку.
Что за дебилизм? Даже китайцы на Али как-то умудряются в один пакет собрать заказы разных продавцов, а тут 5 заказов подряд в отдельной коробочке 
Это на какие дополнительные траты они вынуждают продавцов идти...

Ответить
2

Автор я вам искренне сочувствую, вы молодец, что попробовали и спасибо, что рассказали.

Ответить
1

Автор, вам сколько лет, 15? Такое ощущение что пост написан мамкиным бизнесменом, который решил поднять бабла на своих рулонах, но не учёл, что существуют такие вещи как (внезапно) ДОГОВОР, ОБЯЗАТЕЛЬСТВА и умение ЧИТАТЬ. И самая жесть, что вы преподносите СВОИ ошибки как ошибки Озона, пишите чушь про скрытые комиссии, обман. Вы вообще адекватны? 
Вас по пунктам можно так сильно окунуть в ваши же ошибки, что скорее всего вы просто перестанете заниматься продажами, потому что поймете что это не ваше. Очень рад что вы сами себя наказали рублём и НЕ сделали соответствующий вывод - таких продавцов как вы должно быть как можно меньше, для всеобщего блага потребителей

Ответить
0

Договор нужен для защиты в суде, а не для того чтобы по нему судили работать или нет. Это микро бизнес, у него нет юристов, он доверяет большим компаниям (хоть это и неправильно, но в большинстве мы надеемся что большая компания хочет сотрудничать).

Вы когда ищете что-то купить в интернете - вы же видите лендинг, читаете условия прям на сайте и доверяете им. Или вы чтобы посмотреть цену на товар или убедиться что цена верная - ищете её в оферте на сайте?

Ещё раз: договор, оферта, лицензионное соглашение и т.д. созданы для защиты того кто продаёт что-то, но не для того чтобы известить об очевидных условиях.

И тот кто продаёт должен заботиться о тех кому продаёт. Потому что это всегда неприятно, когда что-то там написали мелким шрифтом, а ты мол дурак и не прочитал. Нет. Просто клиент напишет говно отзыв о компании и всё будет правильно. Следующих клиентов убережёт. А компания со временем будет в жопе.

Ответить
0

Поздравляю, вы очень уверенно написали простыню текста, которая при внимательном рассмотрении является полнейшим бредом. Больше тут комментировать нечего

Ответить
2

Много писал про Озон раньше, потом забил - пользы это не приносит. Просто всегда работаем настороженно с Озоном, всё перепроверяем и ничего не ждём от тех.поддержки. Испорченный Озоном товар - в расходы, водитель на ПВЗ из рук в руки по 1-му заказу даёт приемщику (и то у них там часто расхождения, и каждый раз они жалуются , что "программа глючит") , на ПВЗ очереди учитываем, и в целом каждый день мониторим. 

Ответить
2

Работаю с ОЗОН с ноября прошлого года. По поводу термопринтер, за месяц предупреждали, несколько раз переносили обязательную термо-маркировку, щас отвожу заказы есть «деревянные» которые на а4 печатают и вырезают

Ответить
1

«Сюрприз 6, ЭДО, подключается сразу при регистрации, не знаю как вам дали возможность отгружать без ЭДО. О том что прекратят работать с партнерами без ЭДО предупреждали за 2 месяца точно. Времени достаточно. Ничего кстати говоря в этом страшного нет, единоразово за цифровую подпись и личный кабинет 900₽ в год вроде, если говорить про Диадок, ЭДО в любом случае вам потребуется в будущем, многие там договора заключают

Ответить
1

Когда мы начинали работать никакого Эдо не было. Была и есть поддержка которая отвечает 3 месяца. На кой х нужно это эдо, если половина документов мы заворачиваем. Из за воровства в разных масштабах. А самый писк вчера вместо майки за 3к озон вернул в заказе штаны 72 размера сшитые сцка наверно бухим таджиком, стоя на одной ноге и причём левой рукой. И как всегда притензия прбется в недрах поддержки. Они просто положат х, как они эт обычно делают. 

Ответить
0

«Сюрприз 3, штрафов за частичный возврат нет! Есть плата за доставку заказа, а так же за доставку возврата. Плюс возвращает комиссию обратно, удерживая, если я не ошибаюсь, 5%

Ответить
4

Вообще офигительно. Озон опаздывает с доставкой на неделю, клиент отказывается, а платит селлер. Лепота

Ответить
0

В некоторых ситуациях опаздывает ОЗОН, в некоторых селлер, в большинстве отказов и возвратов виноваты самы клиенты, просто не забирают заказ. Вы как то предвзято их критикуете

Ответить
1

Три раза заказал в озон, два раза опоздание, один вместо коробок привнзли щетку для кота. Какое будущее у такого маркетплейса. 

Ответить
2

заказываю в озоне с 2003 года. Когда он стал маркетплейсом, тоже заказываю, но стараюсь не брать у всяких мутных ипэшек, а также с их складов, т.к. только наличие товара уже не складе озона - гарантия его доставки и доставки именно этого товара. А потому за эти 17 лет покупки на озоне у меня не было НИ ОДНОГО случая каких-либо перепутанных или недоставленных товаров.

Ответить
0

И ни одного случая опоздания? Даже под новый год? Божественное проведение

Ответить
0

Под НГ бывает, что сроки сами доставки дольше, безусловно. А зачем заказывать в новогоднем ажиотаже? :) Заблаговременно надо ;)

Ответить
0

«Сюрприз 4, доверительный груз! Рассказываю, ввели его для того, чтобы на приемке в больших сортировочных центрах, Таких как Черная Грязь, Хоругвино, груз разово передавался и Водитель не дожидался пока «пробьют» в систему каждую посылку. Очереди были огромные, люди по 6-8 часов на приемке стояли, от того и придумали «доверительный груз» вбивают его, как я понял, уже когда все принято, хоть глубокой ночью

Ответить
4

Доверительная приемка для доверительного воровства. Может надо пересмотреть приемку, а не упаковку и сдачу товара без осмотра. Потом прилетает эдошка, у вас недостача 5 коробок часов забыли положить на складе. Пришлось поставить камеры и снимать процесс сборки ибо что, а то притезии не принимаются и поддержка шлет куда? Правильно туда. 

Ответить
0

Незнаю. Я почти год с ними работаю, бывало что посылку или две не провели в момент сдачи, но спорных ситуаций небыло

Ответить
0

Ну я, думаю что карма озона вас постигнет когда нибудь. Вкусите в полной мере и воровство и пересорт. 

Ответить
0

Мы только сегодня смогли уйти с доверительной приемки - гиблый вариант. Заказы получают статус отгруженных только тогда, когда их каждый отсканируют. А сканирует Озон не особо быстро, так что мы набрали 40% просрочки и еле-еле не получили блокировку, хотя все заказы в полном объеме в нужном виде отгружали. В топку эту доверительную отгрузку.

Ответить
0

А Черная Грязь сейчас работает только под нужды Озона, товары поставщиков ( по информации от курьера Озон, инфа непроверенная ) туда не приезжают. Только залежавшиеся/затерявшиеся возвраты.

Ответить
1

Работаю с озон около года. Поддержка отвечает туго, точнее не отвечает.
Но все эти «сюрпризы» указаны в разделе «помощь».

Как эта статья читается мне: я тут построил себе иллюзии о условиях работы. Мои фантазии оказались не реалистичными. Вывод озон дно.

Ответить
1

Сам работаю с Озон и пишу то, в чем уверен
1. про платный забор заказов доступно сказано инструкции. Вы просто поленились и не прочитали ее.
2. ЭДО - это плюс. Есть пару операторов которые не берут плату за обмен информацией. Если вы только получаете документы и не отправляете, то это бесплатно.
В целом с Озон по схеме FBS работать бессмысленно.

Ответить
0

«Сюрприз 5, ничего не могу сказать так как не пользовался услугой курьера ОЗОН

Ответить
2

Одно время не было возможности не пользоваться курьером в Москве . А именно до короновируса. И вечно опаздывающие и теряющие по пути посылки курьеры снимали с филиала 1700 *30 в месяц. Не, кнч можно сказать что сумма не большая, на фоне оборота, но вопрос зачем я должен кормить бездельников, которые не могут просто принять и довести не потеряв пару дорогих посылок по дороге. 

Ответить
1

Вам повезло. Надеюсь в следующий раз не повезёт и вы оцените всю прелесть работы с курьером от озона. 

Ответить
0

Я не считаю ОЗОН образцово показательным агрегатором,  у них свои плюсы и свои минусы. Можно ли работать? -Можно! Прибыльно ли? Тут уже все зависит от вас

Ответить
2

Смотря что считать прибылью. За 200 - 300 к прыгать вокруг них облизывать, терять дорогие товары и терпеть издевательство поддержки. Не смешите. 20 - 30 продаж с сайта дают аналогичную прибыль, но без такой дичи которую мы имеем тут. Озон хорош для дешевого китайского шлака, если бы я вякнул что отправлю сумку за 50 к на озон, меня админка этой сумкой и убила бы. 

Ответить
0

Не пользуйтесь. 

Ответить
0

Почему невыгодно продавать дешевое?
Например, я заказал флешку за 200 рублей.
Бесплатно привезли в пункт выдачи.
Значит, кому-то выгодно продавать дешёвые товары? 

Ответить
1

Стоимость доставки флешки за счёт селлера, 75₽ со склада продавца, 35₽ со складов ОЗОН, плюс процент в зависимости от категории товара. Тут скорее всего расчёт на количество

Ответить
1

Я не уверен на 100%, но по цене 200р наверное сам Ozon продавал, т.к её себестоимость должна быть супер маленькой, чтобы покрыть расходы и заработать при цене продажи 200р.

Ответить
0

Меня в прошлом году озон с доставкой прокатил. Начислили 200 извинительных баллов, но товар нужен был в этот день. Потом уезжали, поэтому отказ. Причём звонила я уже сама, мне сообщили что курьер к вам не успевает, а что делают все эти сотрудники и почему не могли позвонить предупредить сами, непонятно. 

Ответить

Комментарии