{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

6 уроков электронной коммерции, объясняющих, почему Amazon так успешен

С момента своего запуска в 1994 году Amazon превратился в гиганта электронной коммерции. В наши дни это одно из первых мест, куда покупатели обращаются за различными товарами — от чистящих средств до новейших технических устройств.

Более 564 миллионов товаров проданы только в США. Amazon — бесспорный лидер электронной коммерции, при этом продолжает расти и внедрять инновации. Для достижения успеха потребовались годы, и отчасти это связано со стратегическим подходом Amazon к росту. Любой бизнес, связанный с электронной коммерцией, может извлечь уроки из примера Amazon для развития, привлечения и удержания большего числа клиентов.

Вот шесть уроков, которые лежат в основе успеха Amazon. Используйте их, чтобы сделать свой бизнес в электронной коммерции ещё сильнее.

1. Удовлетворяйте потребности своих клиентов.

Одна из причин эволюции Amazon от книжного ритейлера к ритейлеру «всего» — это его способность использовать силу рефералов.

Джефф Безос — генеральный директор Amazon — сказал: «Раньше считалось, что, если вы сделаете клиента счастливым, он расскажет пятерым друзьям. Теперь, благодаря интернету, будь то онлайн-отзывы клиентов или социальные сети, они могут рассказать об этом 5 000 друзьям ».

Новости распространяются по интернету с молниеносной скоростью, поэтому, по мнению Безоса, предлагая клиентам положительный опыт, Amazon растёт, когда их клиенты делятся своим опытом с друзьями и семьёй. Это, в свою очередь, побуждает новых людей заходить в магазин Amazon, чтобы просмотреть страницы продуктов, испытать на себе преимущества, а затем поделиться ими.

Ключом к устойчивому долгосрочному росту в рамках этого цикла является подход, ориентированный на клиента.

2. Используйте анализ данных при принятии решений.

Amazon гордится своей приверженностью инновациям и тестированию. Они тестируют каждый аспект своего бизнеса — от ценообразования до выбора продукта, — чтобы решения основывались на потребностях клиентов, а не на том, чего, по мнению Amazon, клиенты могут хотеть.

Как говорит Безос, «Наши клиенты лояльны к нам до тех пор, пока кто-то не предложит им лучший сервис. И мне это нравится. Для нас это супермотивация ».

Отчасти именно эта постоянная угроза перехода клиентов к конкуренции является движущей силой инноваций Amazon. Несмотря на то что это крупнейший розничный продавец электронной коммерции, выручка которого в 2018 году составила 232,89 миллиарда долларов во всех своих бизнес-сегментах, Amazon постоянно конкурирует с другими компаниями. Например, на рынке набирают обороты устройства для умного дома. Всё больше клиентов предпочитают оснащать свои дома устройствами, которые делают современную жизнь более интерактивной и удобной. Чтобы конкурировать с такими интеллектуальными динамиками, как Google Home, Amazon продолжает обновлять Echo, добавляя больше отличительных функций.

3. Познакомьтесь со своими клиентами.

Amazon постоянно узнаёт о своих клиентах. Например, когда они ищут и добавляют продукты в свою корзину, поведенческие данные показывают тенденции, которые определяют предпочтения продукта и покупательское поведение. Amazon берёт эту информацию и показывает клиентам продукты, связанные с товарами, которые они недавно просматривали, и даёт рекомендации на основе их поисковых привычек.

Эта тактика работает, потому что, как показывают исследования, клиенты ожидают персонализированного опыта. Когда бренды позиционируют себя в качестве партнёров на пути к покупкам, это:

– укрепляет отношения между брендом и клиентом;

– улучшает качество обслуживания клиентов;

– улучшает конверсию и увеличивает доход;

– способствует лояльности клиентов и удерживает их.

Рекомендации по продуктам, основанные на том, что Amazon знает о своих клиентах, являются целевыми и соответствуют тому, что клиенты хотят купить или в чём они заинтересованы.

4. Создайте сообщество для своих клиентов.

Исследования показывают, что 87% клиентов предпочитают отзывы о продуктах от людей, которых они знают и которым доверяют, а не от брендов. Фактически 45% покупателей читают отзывы перед покупкой.

Добавьте к этому тот факт, что 82% клиентов используют свои сотовые телефоны для проведения онлайн-исследований перед покупкой продукта, и у вас есть прекрасная возможность создать сообщество, предназначенное для обучения покупателей и более быстрого продвижения их по пути к покупке.

Amazon использует несколько различных стратегий для создания своего клиентского сообщества. Один из способов — заблаговременно попросить недавних клиентов проанализировать и оценить свой опыт: эта информация добавляется в список отзывов покупателей на странице товара. Отзывы отображаются с пометкой «подтверждённая покупка», что повышает надёжность обзора.

Amazon также предлагает раздел вопросов и ответов для клиентов в нижней части страниц своих продуктов, чтобы дать покупателям возможность задать конкретные вопросы, прежде чем они что-то купят. Некоторые из ответов дают бывшие клиенты.

Оба эти варианта позволяют покупателям полагаться на информацию других клиентов, а не Amazon. Покупатели могут прочитать о честном опыте других клиентов и основать на этом свои решения о покупке.

5. Создайте программу лояльности, чтобы стимулировать клиентов.

Amazon запустил Amazon Prime в 2005 году и позиционировал его как членский сервис, предлагающий двухдневную бесплатную доставку и другие преимущества. С тех пор Prime расширилась и теперь включает эксклюзивные предложения в продуктовых магазинах Whole Foods, доступ к отмеченным наградами телешоу, доступ к своему сервису потоковой передачи музыки под названием Amazon Music и многое другое.

Затем, в 2015 году, сервис привлёк ещё большее внимание, когда был запущен Amazon Prime Day. Только в течение одного дня участники Amazon Prime имели доступ к большим скидкам и эксклюзивным предложениям.

Это ежегодное мероприятие, доступное по всему миру, является важным событием для членов Prime. Фактически за последний Prime Day по всему миру было продано более 100 миллиардов продуктов. Это превзошло продажи Киберпонедельника, Чёрной пятницы и последнего Прайм-Дня.

Хотя Amazon Prime не похож на большинство программ лояльности, на которые клиенты получают право автоматически (вы должны заплатить, чтобы присоединиться) — он отлично справляется с привлечением трафика в магазин и побуждает людей что-то покупать.

6. Подумайте о новых способах развития.

Amazon продолжает расти, стремясь пробовать новое. Такие функции, как повторный заказ продукта и возврат повреждённых продуктов, не являются стандартной практикой для всех розничных продавцов электронной коммерции.

Кроме того, как только покупатели привлекают внимание Amazon, компания думает о новых способах привлечь внимание своей аудитории. Будь то введение новых теле- и кинопрограмм в рамках членства Prime или доступ к новому аудиоконтенту, Amazon всегда ищет новые возможности для развития.

Amazon был впервые запущен в 1994 году. Со временем он экспериментировал и извлёк уроки, чтобы стать гигантом электронной коммерции, которым он является сегодня. Вам не нужно ждать годы, чтобы увидеть результаты, но подходите к своему росту стратегически. Начните с небольших изменений, протестируйте и настройте. Будьте последовательны с внесёнными вами изменениями, и со временем вы начнёте видеть результаты.

0
9 комментариев
Написать комментарий...
tmarat7

И при таких достижениях почему то никак не хотят работать в России (и СНГ)...

Ответить
Развернуть ветку
Sergey K

Что значит "почему-то"?
Россия нищая страна, тут, как и в Индии, многие вещи тут просто не работают. Поэтому модель, работающая в США сюда натянуть будет сложно.
Плюс страновые риски. Амазон привлекает малый бизнес, а в россии его либо нет, либо он не производит свое, а перепродает китайское.

Обратите внимание, что Алиэкспресс, к примеру, в США не особо популярен.

Ответить
Развернуть ветку
tmarat7

В США есть свой aliexpress - называется Wish.
По поводу нищей России не согласен - рынок очень даже перспективный и главное платежеспособный.
Вопрос не-входа Амазона заключается больше в тактике покупки готового бизнеса. В Индии не получилось купить лидера  Flipkart (ушел у Walmart). На Ближнем Амазон востоке купили Souq за 580 млн.долл, ввязавшись в борьбу с арабским Noon.com и сейчас сжигает немалые деньги на привлечение клиентов на опустевшем от коронавируса регионе (там большая часть населения - приезжие работники выехали из региона).
В России, судя по заявлениям Евтушенко, Амазон проявляет интерес к покупке доли в Озон...)

Ответить
Развернуть ветку
Sergey K

Я верно понимаю, что "платежеспособным" вы называете рынок, где даже по официальной статистике почти 80% семей не могут себе купить самое необходимое?
https://www.rbc.ru/economics/03/04/2019/5ca35e979a7947004fecc392

Про то, что Путин объявил давно борьбу с бедностью я просто молчу.

Покупка готового бизнеса это хорошо, только в нашей стране "готовый бизнес" типа ОЗОНа тупо убыточный и как его вывести хотя бы в ноль никто не знает.

"Евтушенко" это поэт, вы, вероятно, про Евтушенкова из Системы.
Интерес он может и проявлял, но покупать ОЗОН никто не будет, там если и был дью дил (хотя сомневаюсь), то просто, чтобы разведать обстановку.

Ответить
Развернуть ветку
tmarat7

Про "бедность" россиян спорить не хочу, наверное не просто так миллионы жителей соседних стран в РФ на заработки едут.

Про убытки ОЗОН - почему то "глупые" инвесторы не продают, а увеличивают доли в компании. Доходы есть и немалые, просто вкладываются в активы и развитие. От самой деятельности компании убытков нет - типа, компания оказывает услуги в убыток.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey K

Жесть...
Вам дали ссылку на официальную статистику (реальная еще хуже), а вы аппелируете к тому, что к нам едут азиаты-чернорабочие на заработки т.к. у них там платят 15 долларов в месяц, а у нас - 150... тут реально спорить не о чем :)
Кстати, мигранты с начала года уже на другие страны переориентировались т.к. у нас даже для них все стало хуже.

Уважаемый, ОЗОН невозможно продать (IPO) т.к. он убыточен. Неплохой анализ тут:
https://journal.tinkoff.ru/news/afk-ozon/

Там четко видно, что убыток растет пропорционально обороту. CAPEX, как вам известно, от оборота не зависит.
Поэтому там убыточен именно сам оборот.

"Глупые инвесторы" строили по той же модели Юлмарт.
Он банкрот, хотя было все то же самое +-.

Ответить
Развернуть ветку
tmarat7

"Ozon полностью готов к IPO, готов сделать в этом году, но я не хочу — потому что это означает продешевить. Если он растёт на 110% непрерывно, глупо резать курицу, которая выращивается. Поэтому не вижу необходимости."
Владимир Евтушенков

Ответить
Развернуть ветку
Sergey K

Да вы чо?
Может еще тут поцитируете заявлентя ОЗОНа, который в 2017 году обещал выйти в ноль, но не сумел?
Или ЕВП, который ОЗОН на IPO выводит уже раз пятый?
А может вы пресс-релиз системы весенний, что у них на озон нет денег и они ищут партнера?
Или раскрытие сбера о том, что все управлящие структуры у них в залоге?))

Почитайте, в общем...

Ответить
Развернуть ветку
tmarat7

Я к тому, что не на всех рынках он успешен, взять хотя бы Индию, куда инвестировал миллиарды долларов. Хотя зачем ему это..)

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда