{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

«Ашан» получил €200 млн от материнской компании и уволил десятки сотрудников из-за подозрений в коррупции Статьи редакции

Из-за серых схем с поставщиками компания теряла 2-3% годового оборота в России, говорил её аудитор.

С начала 2020 года в российском подразделении ритейлера «Ашан» в рамках борьбы с коррупцией в компании были уволены десятки сотрудников, пишет РБК со ссылкой на главу подразделения Йоханнеса Толая.

Толай возглавил российский «Ашан» в ноябре 2019 года. В январе 2020 года он создал комитет по контролю за соответствием компании и её сотрудников законодательству, поясняет издание. Уволенные работники утратили доверие и нарушали должностные инструкции, уточнил топ-менеджер.

В марте 2020 года юрист, ныне бывший директор по проектам российского «Ашана» Алексей Жарков сообщил, что из-за коррупционных схем менеджмента компания теряла в России 2-3% годового оборота, или €80-100 млн.

В ходе проверки закупок компании с середины 2018 года Жарков выявил коррупционные схемы у половины из сотни крупнейших поставщиков продукции с собственной торговой маркой, указывает РБК. В частности, сотрудники ритейлера получали входные бонусы за расширение географии сбыта, ретробонусы, помогали поставщикам получать контракты.

В 2019 году Auchan Holding вложил в российское подразделение €200 млн — инвестиции потребовались, чтобы обеспечить финансовую стабильность компании и погасить кредиты в банках, пояснил РБК Толай.

С 2015 года «Ашан» теряет позиции на российском продовольственном рынке — по данным аналитического агентства «INFOLine-Аналитика», в 2019 году он занял пятую позицию с долей рынка 1,5%, указывает РБК. Глава подразделения Йоханнес Толай полагает, что на компанию повлияли продовольственные санкции, которые обеднили ассортимент.

0
128 комментариев
Написать комментарий...
Andrew Alexeyev

Какой-то уникальный аудит прямо. Америку открыл.
Все розничные сети в России работают по таким схемам. Ретробонусы уже с 2000-х закладываются в маркетинг поставщиков. Ну а чтобы попасть на полку всегда нужно было платить, начиная с категорийного менеджера и заканчивая начальником торгового отдела.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Oleg

Это как раз норма. Есть рекламный бюджет получишь место на полке, нет иди нафиг. Причём в Ашане это ещё была вполне в рамках разумного организовано.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

В России это существует уже 20 лет, а продукты только сейчас начали ухудшаться?

Ответить
Развернуть ветку
125 комментариев
Раскрывать всегда