«AliExpress Россия» позволит самозанятым открывать магазины на площадке — комиссия для них составит 5-8% Статьи редакции
С самозанятыми уже работает Wildberries, но комиссия у него отличается.
«AliExpress Россия» позволит самозанятым россиянам открывать собственные магазины на маркетплейсе, сообщил vc.ru представитель компании.
Для регистрации магазина понадобится ИНН и контактные данные, уточнили в компании. Новые продавцы смогут доставлять товары покупателям с помощью «Почты России» или логистического партнёра «AliExpress Россия» — компании Cainiao (входит в Alibaba Group).
Первые 100 товаров самозанятых в течение шести месяцев не будут облагаться комиссией площадки. Затем комиссия (в неё уже входит эквайринг) составит 5% или 8% в зависимости от категории товара.
Например, 8% взимается за продажу одежды и белья, детских товаров, сумок, часов, еды, товаров для красоты, здоровья, сада, освещения и канцтоваров. Комиссия в большинстве остальных категорий составляет 5% — за торговлю бытовой техникой и электроникой, товарами для автомобиля и дома, мебелью и ювелирными изделиями.
Кроме того, первые 10 доставок через Cainiao будут бесплатными, а затем будут субсидироваться AliExpress — 60 рублей за каждую доставку. «Программа субсидирования будет действовать до апреля 2021 года и, вероятно, будет продлена», — говорит представитель «AliExpress Россия».
Продавцы также смогут настроить в личном кабинете размещение рекламы у партнёров AliExpress — различных площадок, блогеров и лидеров мнений.
Оплачивается такая реклама комиссией за каждую продажу, если посетители магазина совершают покупку через специальную рекламную ссылку. Продавец предлагает комиссию — от 3% до 50% от стоимости товара, в среднем — 5,5%. Часть комиссии AliExpress доплачивает от себя, заявил представитель площадки. Какую именно, компания не раскрывает.
Самозанятые смогут пользоваться теми же функциями, что и крупные продавцы площадки: настраивать дизайн магазина, управлять заказами и анализировать продажи в личном кабинете.
В октябре 2019 года с самозанятыми начал сотрудничать интернет-магазин Wildberries. Комиссия магазина «для всех» начинается от 5%, уточнил представитель Wildberries.
В Ozon рассказали vc.ru, что маркетплейс тоже сотрудничает с самозанятыми, но речь идёт о доставке заказов. Открытие магазинов самозанятыми на площадке компания пока только тестирует.
«Самозанятые также могут сотрудничать с партнерами-продавцами площадки. Сейчас более 85% ассортимента Ozon формируют 14 тысяч продавцов со всей страны — это создает большой спрос на их поддержку и дополнительное обслуживание: оцифровку товаров, создание контента для предпринимателей и помощь в рекламном продвижении. Эти услуги предпринимателям также могут оказывать самозанятые», — пояснил представитель Ozon.
Как дела у мертворожденного "Беру"?
В целом получше чем у Алика, так как маржа выше и клиенты более платежеспособные.
Если смотреть, то рост в последние года даже без пандемии значительный был.
Смешно, алик уже половину российского екомерса контролирует, вот решил и местных продавцов начать подтягивать, чтобы прижать озон и wb, беру и сам скоро сдохнет.
Откуда инфа?
Российский екомерс совершил в 2019 году 425 млн. продаж
https://e-pepper.ru/news/internet-torgovlya-v-rossii-2019-analitika-data-insight.html
Кроссбордер (который на 90% али принадлежит) ввез в страну еще 350 млн
https://plus.rbc.ru/news/5caf4ff27a8aa950f94902fa
итого 775 млн, где у али почти половина.
Средний чек разный, но с учетом того, что в российских магазинах до половины на налоги приходится, то не такой он уж и сильно разный получается.
По вашей первой ссылке рынок оценивается в 2018-2019 1,6 трлн.
Вот тут https://www.google.com/amp/s/amp.rbc.ru/rbcnews/technology_and_media/22/10/2018/5bcc74a89a7947e052d7afac
говорится о том что Алик заработал в 2018 году 212млрд.
Это к вопросу о том что местные продавцы выйграют за счёт продажи низкомардинальных продуктов из-за более высокого среднего чека. А высокомаржинальная мелочь быстро теряет стоимость в логистике, ну и люди которые их покупают с Алика не готовы оттуда же купить пылесос скажем, а вот с местного беру или новой площадки мыидео могут и взять.
Али крайне не охотно делится тем, сколько они в РФ зарабатывают, есть оценки в 586 ярдов
Объем трансграничной онлайн-торговли рос примерно на треть ежегодно с 2017 года, свидетельствуют данные Ассоциации компаний интернет-торговли, согласно которым в 2019 году он достиг 586 млрд рубhttps://www.kommersant.ru/doc/4416785
Это кросс-бордер со средним чеком в 10 долларов.
В каком месте он будет конкурировать с ОЗОН и ВБ?
А российский Алиэкспресс 2.6 ярда убытка принес, продажи ноль целых хрен десятых.
А еще али пробил себе так называемые бондовые склады, скоро озону будет больно
https://oborot.ru/news/osobye-tamozhennye-sklady-dlya-ecommerce-tatarstan-ochen-hochet-byt-pervym-i118204.html
Там и ОЗОН есть - больно будет как раз Али, потому что там будут складывать СТМ локальные поставщики, которые везут напрямую минуя посредников в т.ч. Али.
Посмотрим, я думаю, али уделает озон и на внутрироссийских продажах.
Вы это год говорите. В России при этом ниша пополняется, а Али все там же. О чем вам и говорят.
Али до сих пор N1 в РФ с оборотом в полтриллиона рублей, скоро будет больше, ковид их чуть стопарнул.