{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

«Лента» добавила навигатор по магазину в сканеры для покупок: пока в одном гипермаркете в Санкт-Петербурге Статьи редакции

Покупатели больше не заблудятся между рядами, а ритейлер сможет собрать данные об их поведении.

«Лента» начала тестировать систему навигации по магазину в гипермаркете на Обводном канале в Санкт-Петербурге, сообщил vc.ru представитель сети. В компании утверждают, что это первое подобное решение в России.

В сканерах для самостоятельных покупок «Лента Скан», созданных компанией Zebra, появилась карта торгового зала: на ней видно расположение отделов и продуктов, а также местонахождение пользователя относительно них.

Сканер позволяет точно определять местоположение пользователя благодаря системе Visible Light Communication: светильники в магазине излучают кодированные световые сигналы, устройство расшифровывает их и показывает точку на карте.

За счёт использования навигации мы не только предоставляем покупателю возможность экономить время в магазине, но и выходим на новый этап оценки и анализа покупательского опыта.

Система помогает повысить эффективность работы персонала благодаря оптимизации рабочих процессов. Данные, собираемые в магазине по потокам движения и поведению покупателей и сотрудников, можно использовать для улучшения планировки и операций магазина.

Сергей Коротков, директор по цифровым инновациям и ИТ «Ленты»

В будущем покупатели смогут строить маршрут по магазину на основе списка покупок или прокладывать маршрут к конкретному разделу с товарами, рассчитывают в «Ленте». Кроме того, навигатор позволит сообщать покупателям об акциях в зависимости от местоположения в магазине или дополнительную информацию о расположенных вблизи продуктах.

0
52 комментария
Написать комментарий...
Alexandr S

На основании ретроспективных данных составляешь список покупок и даешь оптимальную навигацию, плюс рекомендуешь товары, приобретаемые look a like аудиторией

Ответить
Развернуть ветку
Иван Конышев

Чего?

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Chelovechkov

Типа, зашел в Ленту, а этот девайс тебе говорит, "по моему мнению, тебе надо купить молоко, сосиски, хлеб, еще вон там клевые тапочки, и не забудь презервативы на кассе, потому что по статистике, основанной на покупках таких же как ты покупателей, они тебе понадобятся на этой неделе"

Ответить
Развернуть ветку
rocket rocket

Это не выгодно продавцу. А как же нагрузочные товары, которые покупатель может зацепить идя неоптимальным длинным путем?

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Chelovechkov

Фишка в том, что тапочки вам были не нужны. Но вы их купили.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

с другой стороны , те кто хочет купить быстро, а не получается... уходят  в другие форматы.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Глущенко

Экономия времени клиента - слишком сильное конкурентное преимущество. Что актуально если рядом стоят два конкурирующих магазина. В противном случае клиент всё-равно пойдёт в ближайший, и сэкономит этим ещё больше времени.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Бываю в одном и том же Ашане и покупаю одно и тоже. Как же там скучно ) Они переставляют, а я указатели читаю )

Ответить
Развернуть ветку
49 комментариев
Раскрывать всегда