«Лента» добавила навигатор по магазину в сканеры для покупок: пока в одном гипермаркете в Санкт-Петербурге Статьи редакции

Покупатели больше не заблудятся между рядами, а ритейлер сможет собрать данные об их поведении.

«Лента» начала тестировать систему навигации по магазину в гипермаркете на Обводном канале в Санкт-Петербурге, сообщил vc.ru представитель сети. В компании утверждают, что это первое подобное решение в России.

В сканерах для самостоятельных покупок «Лента Скан», созданных компанией Zebra, появилась карта торгового зала: на ней видно расположение отделов и продуктов, а также местонахождение пользователя относительно них.

Сканер позволяет точно определять местоположение пользователя благодаря системе Visible Light Communication: светильники в магазине излучают кодированные световые сигналы, устройство расшифровывает их и показывает точку на карте.

За счёт использования навигации мы не только предоставляем покупателю возможность экономить время в магазине, но и выходим на новый этап оценки и анализа покупательского опыта.

Система помогает повысить эффективность работы персонала благодаря оптимизации рабочих процессов. Данные, собираемые в магазине по потокам движения и поведению покупателей и сотрудников, можно использовать для улучшения планировки и операций магазина.

Сергей Коротков, директор по цифровым инновациям и ИТ «Ленты»

В будущем покупатели смогут строить маршрут по магазину на основе списка покупок или прокладывать маршрут к конкретному разделу с товарами, рассчитывают в «Ленте». Кроме того, навигатор позволит сообщать покупателям об акциях в зависимости от местоположения в магазине или дополнительную информацию о расположенных вблизи продуктах.

0
52 комментария
Написать комментарий...
Ильяс Салумгереев

отлично придумали

Ответить
Развернуть ветку
Антон

Компасы пора выдавать при входе.

Ответить
Развернуть ветку
m.

По мху пусть ориентируются

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alexandr S

На основании ретроспективных данных составляешь список покупок и даешь оптимальную навигацию, плюс рекомендуешь товары, приобретаемые look a like аудиторией

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Только ведь ритейлерам невыгодно чтобы посетитель сразу все нашел и ушел. Надо чтобы он побродил и набрал лишнего

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Иван Конышев

Чего?

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Иван Конышев

Загуглил все эти непонятные слова, увидел что правильно пишется "look-alike".
Почему данные должны быть именно ретроспективными тоже не понятно. Видимо, чтобы украсить комментарий

Ответить
Развернуть ветку
Вася Михеев

На основании списка покупок, составленного в этом же приложении.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Все это херня и прошлый век. Гораздо круче было бы создать такого робота на колесиках, подходишь к нему и говоришь - "Слышь, железяка, показывай, где у вас тут сапоги резиновые."  Робот едет и по пути рассказывает че брать, че не брать, анекдоты травит и песенки поет.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Теперь и это прошлый век. Сегодня открываю дверь — стоит курьер, смеётся и протягивает пакет сосисок, оказывается, дети заказали, пока я в магазин собирался.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin
Сканер позволяет точно определять местоположение пользователя благодаря системе Visible Light Communication: светильники в магазине излучают кодированные световые сигналы, устройство расшифровывает их и показывает точку на карте.

А почему не BLE?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Дешевле, не требует разрешений, больше дальность, выше скорость передачи, меньше потребление энергии.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Мария Барабанова

А нельзя такую функцию в приложение запилить, чтобы не ходить с чужим девайсом и противокражным брелоком?

Ответить
Развернуть ветку
ave ego

биполярочка же: потратить миллионы на мерчендайзеров чтобы продукты стояли так как не надо покупателю..и выпустить точную карту зала, чтобы покупатель сразу шел куда ему надо )))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

Так как есть разные покупатели.
Одним надо быстро, у других этой потребности нет.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

У Глобуса подсмотрели, у них Scan&Go 2 года работает. Правда в кассы Scan&Go часто народу больше, чем в простые и алкоголь пробить нужно звать оператора.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Furtaev

Особенно мило выглядит противокражный "брелок" на сканере.
Вот оно - доверие своим клиентам.

Ответить
Развернуть ветку
Семен Смирнов

Клиенты супермаркета?)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

А что плохого  в том, что пытаются повысить сохранность техники ?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Никита Иванов

лол, так ИИ там и не участвует. Есть отдел скидок, который предлагает всем скидку на Х, через неделю скидку на Y. Где товар принадлежит категории какой-то, на которую в месяц/год выделяется сколько-то акций. И уже в этих акциях выбирается и согласовывается с поставщиком конкретный продукт

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Yulia Nabokova

абсолютно те же железки, что и у магнита, https://www.zebra.com/us/en/products/mobile-computers/handheld/ps20.html

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

ну зебра  по надежности очень очень неплоха.

Хотя сейчас многие берут то, что дешевле и считают, что выгоднее чаще менять ТСД.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Artemy

Космос!

Ответить
Развернуть ветку
Максим Верона

Отлично!
Обязательно добавьте поиск товаров с указанием местоположения товара.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Михеев

Ну наконец-то, а то меняют выкладку каждую неделю, а ты бегаешь как дурак с тележкой и ищешь, куда в очередной раз запихали нужный тебе товар.

Ответить
Развернуть ветку
Эмин Султанов

я кстати в ленте всегда путаюсь в навигации, хотя это дружественный мне магазин.

Ответить
Развернуть ветку
SNIPR - анализ онлайн среды

Шутки про компас уже были?

Ответить
Развернуть ветку
49 комментариев
Раскрывать всегда