Franshiza.ru: франшизы пунктов выдачи заказов обошли заведения общепита по популярности — спрос на них вырос на 35% Статьи редакции

Интерес к ПВЗ растёт из-за низкой стоимости, популярности интернет-торговли и отложенного спроса, говорят эксперты.

  • В августе 2020 года спрос на франшизы пунктов выдачи заказов (ПВЗ) вырос на 35% относительно начала года, подсчитали эксперты сервиса Franshiza.ru.
  • Впервые ПВЗ вошли в тройку самых востребованных франшиз, вытеснив общепит, передаёт «Коммерсантъ». Лидерами рейтинга остаются продуктовые и аптечные сети.
  • Популярность ПВЗ выросла в том числе из-за низкой стоимости франшизы — например, открыть ПВЗ маркетплейса Ozon франчайзи обойдётся минимум в 200 тысяч рублей, объясняет гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.
  • Интерес к ПВЗ в отдалённых регионах и небольших городах также вырос из-за роста популярности интернет-торговли на фоне пандемии и закрытия офлайн-точек, считает эксперт Franshiza.ru Анна Рождественская. Кроме того, сказался и отложенный спрос — в марте-мае из-за пандемии новые ПВЗ по стране почти не открывались, говорит сооснователь Data Insight Борис Овчинников.
  • В среднем ПВЗ у Ozon выдает около 500 заказов в месяц, за каждую посылку в первое время после открытия франчайзи получает по 70 рублей — так выручка достигает примерно 35 тысяч рублей в месяц, подсчитал источник газеты во франчайзинге.
  • По словам Бурмистрова, каждый пункт «в лучшем случае» выдаёт от 100 посылок в день с комиссией 25-40 рублей за каждую. Некоторые маркетплейсы переходят на процент от оборота с выданного товара, что привлекательно для ПВЗ, которые могут работать с крупногабаритными товарами, добавляет он.
  • «Такие франшизы выглядят привлекательно, но ужесточение требований от основных операторов и рост плотности размещения ПВЗ делают экономику этого бизнеса не самой простой. Предпринимателю приходится выбирать, либо открывать мультиформатный ПВЗ и работать с большим количеством онлайн-платформ и магазинов, теряя в комиссии за каждую выданную посылку, либо открываться под брендом одного из игроков, ограничивая работу с другими», — считает Бурмистров.
0
13 комментариев
Написать комментарий...
Евгений Волк

Мультиплатформенный пвз на Парке Кульуры в Москве. Одна женщина, матерясь на десятки разных форм и отсутсвие банально нужных коробок. «Это же - золотая жила!» подумал я. Привести все в порядок, раскидать точки по стране... 

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Sobchenko

агрегатор различных пвз?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Волк

оффлайн агрегатор, ага

Ответить
Развернуть ветку
Бухой Пикачу

Потому-что для выдачи заказов не нужно вкладываться в CAPEX. У нас контора воздушные шакрики продает, заодно и заказы выдает

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Звучит как начало матерной частушки :)

Ответить
Развернуть ветку
Роман Ш

Франшиза ПВЗ? Может быть, перед тем как написать, надо изучить тему? Полный бред и незнание устройства ПВЗ.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Shamov

А что не так? Ошибки в терминологии? Напишите, где автор ошибся, если знаете лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Timoshin
Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ларин

Монобрендовый пвз шляпная тема. Если может только СДЭК в проходном месте

Ответить
Развернуть ветку
Yakovlev

ну WB там где их мало, оч хорошо зайдут. озон пока не так раскручен

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ларин

ВБ насколько мне известно не по франшизе работает

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Rybinskiy

На ПВЗ зарабатывают только маркетплейсы по опыту.  Если есть кто-то, кто зарабатывает на этом, было интересно почитать..

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 13 комментариев
null