{"id":14278,"url":"\/distributions\/14278\/click?bit=1&hash=7bc8e2136891e57274bce79f3bfab82773b2810563794a524a98ce6dacee7a9c","title":"\u041f\u044f\u0442\u044c \u043a\u0435\u0439\u0441\u043e\u0432 \u0443\u0441\u043f\u0435\u0448\u043d\u043e\u0433\u043e \u0432\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u044f \u0418\u0418 ","buttonText":"","imageUuid":""}

Потребительское поведение россиян в период пандемии

Эпидемия коронавируса внесла свои значительные коррективы в повседневную жизнь жителей всей нашей планеты. Не стала исключением и Россия, большая часть населения которой перешла в режим экономии во многих сферах жизнедеятельности. Если с начала 2020 года наблюдалось ежемесячное увеличение среднего чека в среднем на 10%, то уже в апреле, когда пандемия «разыгралась» не на шутку, и россияне вынужденно ушли на самоизоляцию или принудительный карантин, можно было увидеть некоторое замедление его роста. Компания CITYLIFE поделилась потребительским поведением пользователей своего сервиса в период пандемии.

При этом трафик магазинов и супермаркетов снизился, тогда как продажа через Интернет, наоборот, набрала обороты. Несмотря на это, онлайн продажи, как оказалось, вызвали наибольшие опасения потребителей, связанные с боязнью заражения вирусом. Чтобы поддержать клиентов, компания citylife предоставила им повышенный кэшбэк в сети онлайн партнеров, тем самым, совершая привычные покупки, они смогли больше с них зарабатывать.

Также опасения россиян заразиться коронавирусом отразились на рынке путешествий, спрос на туристические поездки за границу и отдых на заморских курортах значительно упал. Так, в марте-апреле текущего года покупки в данной категории снизились до минимальной отметки — всего 300 транзакций за месяц.

Но уже начиная с мая наблюдался рост транзакций, который усилился в июне. Итоги 4-х последних месяцев показали, что их рост составлял 60% в месяц, при этом ни в количественном выражении, ни в денежном выражении показатели не достигли показателей до карантинного периода. На средний чек, который оказался на 40% ниже, повлияло закрытие многих границ и преимущественное провождение отпуска на отечественных курортах.

Снижения количества транзакций на 20% в месяц наблюдается в таких категориях как «красота» и «книги». При этом, в первой категории средний чек не изменился, а во второй вырос на 10%. В категориях «цветы» и «оптика» количество транзакций сократилось на 40% в каждой.

Продажи в офлайне с марта по август 2020 года продемонстрировали определенную стабильность. Так, средний чек в этот период из месяца в месяц менялся не более, чем на +/-5%. На фоне общего увеличения цен на товары и услуги, как минимум на 3%, можно говорить о том, что пользователи нашего сервиса свои траты не увеличивают, но и жесткой экономии при этом не придерживаются.

Можно отметить рост среднего чека в таких категориях как мода, товары для дома, отдых и прочих. Однако количество транзакций в данных категориях, как и в целом среди офлайн партнеров, не приблизилось к уровню до самоизоляции.

Наибольший рост среднего чека в июле-августе текущего года наблюдался в категории «детям»: средний чек составил 1780 рублей, что на 20% выше среднего чека в первом полугодии текущего года. Это в первую очередь связано с подготовкой детей к новому учебному году.

За последние 2 месяца в условиях пандемии также вырос средний чек в категории «товары для дома». Он составил 470 рублей, в то время как с начала года был на уровне 340 рублей. Рост среднего чека связан с отложенным спросом и открытием более крупных магазинов.

Таким образом, можно сделать вывод, что динамика потребительского спроса и в дальнейшем будет целиком зависеть от развития эпидемии и финансовых возможностей россиян.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда