{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Маркировка табачной продукции - Part 3

Автор статьи - Виталий Колпаков
Специалист "Департамента интеграции" компании "ОЛЛИ ИТ", г. Санкт - Петербург

С 1 июля 2020 года маркировка табачной продукции стала обязательной для всей товаропроводящей цепи.

Маркировка табачной продукции

Основная причина внедрения маркировки: борьба с контрафактной и некачественной продукцией на прилавках российских магазинов, повышение собираемости налога, а также оптимизация учета товаров.Что из себя представляет маркировка – это нанесение специализированного кода (совокупность кода проверки и кода идентификации) на упаковку. В частности, это двухмерный код Data Matrix, который после нанесения считывается 2D-сканером. В качестве аналога системы можно привести, которая уже несколько лет успешно работает на российском рынке алкоголя.

Коды для табачных изделий выпускаются Центром развития перспективных технологий (ЦРПТ). Он же является и разработчиком, и оператором информационной системы мониторинга оборота табачной продукции (ИС МОТП).

1) Производители

Табачный завод запрашивает коды маркировки у ЦРПТ. После получения кодов, наносит их на упаковку. С этого момента товар находится на балансе производителя. При этом в товарно-транспортных накладных и универсальных передаточных документах указывается код, которым был промаркирован товар.

2) Дистрибьютор

Оптовый покупатель или дистрибьютор посредством системы электронного документооборота (ЭДО) получает от производителя электронную накладную УПД. В ней указаны все маркировочные коды товара. После проверки кодов, дистрибьютор принимает товар и УПД.

3) Ритейл

Дистрибьютор поставляет блоки сигарет в розничные магазины. Магазин со своей стороны может проверить товар несколькими способами:- доверительной проверкой, т.е. без сканирования пачек- выборочной проверкой – она схожа с доверительной, производится сканирование нескольких пачек из блоков.- полная проверка – в этом случае все пачки без исключения сканируются при приемке товара.На 2 и 3 этапе передачи табачной продукции, в ИС МОТП передается информация о передаче права собственности на товары от производителя дистрибьютору, и от дистрибьютора розничному магазину соответственно.

4) Конечный потребитель

Покупатель приобретает в магазине пачку сигарет, продавец сканирует штрихкод и данные о продаже отправляются в ИС МОТП. С этого момента пачка списывается с баланса магазина. При этом покупатель может самостоятельно проверить товар на легальность. Достаточно отсканировать код, указанный на упаковке. В случае сомнений в качестве или легальности товара, он может в том же приложении подать жалобу в ИС, после чего будет произведена проверка всей цепочки поставки этой пачки.

Таким образом, внедрение системы маркирования табачной продукции приведет к изменениям и в бизнес-процессах в цепочке поставщиков: в приемке, хранении и продаже. Участникам рынка табачной продукции необходимо подготовиться к работе с ЭДО, узнать, как принимать товар и отказываться от приемки немаркированного товара, провести обучение по работе с маркировкой. Отдельно встает вопрос об оптимизации хранения – маркированный товар будет более правильно хранить отдельно от немаркированного. Наконец для непосредственного сканирования маркировки необходимы 2D-сканеры.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда