«Следят за работниками и ставят жёсткие цели»: правозащитники рассказали о тяжёлой работе в Amazon Статьи редакции

Водители компании часто попадают в аварии, потому что обязаны вовремя доставить 999 из 1000 заказов, утверждают правозащитники.

Независимая правозащитная организация Институт открытых рынков (Open Markets Institute) опубликовала отчёт об условиях труда на складах Amazon на основе публикаций в СМИ и интервью с сотрудниками.

Компания вышла далеко за рамки обеспечения эффективности и создала систему контроля за работниками на уровне антиутопии, указывает The Register:

  • В Amazon есть электронная система контроля, которая анализирует работу сотрудников. Она рассылает им уведомления о качестве и эффективности выполнения задач вместо руководителей.
  • Система собирает данные о каждом этапе работы: при сборе заказов и упаковке сотрудники должны использовать сканер, фиксирующий каждое действие, включая время между сканированиями.
  • У работников есть целевые показатели по обработке посылок в час, но им они неизвестны. Если работник не достигает этого показателя, он получает предупреждение, а если не отвечает поставленной цели, — сообщение об увольнении.
  • При оценке эффективности не учитываются травмы, сотрудники чувствуют, что их заставляют работать несмотря на боль и могут уволить за невыполнение показателей.
  • На складах установлены камеры для предупреждения краж, но компания использует их для слежки. Amazon ограничивает количество людей, которые могут собираться вместе, и меняет участки работы, чтобы сотрудники не общались с одними и теми же людьми слишком долго.
  • Приходя на работу, сотрудники Amazon могут брать из личных вещей только бутылку воды и прозрачный пластиковый пакет для денег. По окончании работы их досматривают. Сотрудник может ждать своей очереди от 25 минут до часа, и это время не компенсируется.
  • Местоположение водителей Amazon также постоянно фиксируется, они обязаны ездить по установленным маршрутам. Водители должны доставить вовремя 999 из 1000 посылок — иначе грозит увольнение. По этой причине они часто превышают скорость и попадают в аварии.

Авторы отчёта предложили ряд мер, которые могли бы изменить ситуацию в отрасли. Например, полностью запретить слежку за сотрудниками, в том числе ту, что направлена на борьбу с созданием профсоюзов.

Как у большинства компаний, в Amazon есть ожидания относительно производительности каждого работника, будь то сотрудник администрации или центра выдачи заказов. Компания сравнивает фактические показатели с ожиданиями и обучает сотрудников, которые им не отвечают, сообщил The Register представитель Amazon.

0
227 комментариев
Написать комментарий...
Dmitry Ilyin

Мой сокурсник радостно уехал в Амазон (в Сиэтл) работать JAVA-девелопером полгода назад. 
Он, конечно, не "голубой воротничок", о которых идёт речь в данной заметке. Но жесткость контроля в рабочее время, в целом, подтверждает.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin

О черт, работодатель хочет контролировать своих сотрудников и не готов как за 30 назад иметь 40 минут эффективного рабочего времени на 8 часов перекуров, болтовни, обедов и т.д. Удивительное рядом...

Ответить
Развернуть ветку
Аня

Контроль контролю рознь. Работникам склада включают таймер, показывающий сколько секунд осталось до конца сбора заказа, и времени даётся очень мало, т.е. они постоянно находятся в режиме неуспевающих (примерьте на себя, допустим с 9 до 18 у вас в мозгу постоянно мысль «не успеваю, штраф»).
Амазон нигде не приводит статистики, сколько аварий совершили их курьеры, чтобы даже сравнить с той же UPS. Это как бы не их водители, мопед не их.
Наблюдение чтоб не собирались - не дай бог организуют профсоюз. Правилами Амазон это прямо запрещено. Они даже в NYC не смогли забазироваться, их местная комиссия развернула за этот запрет. Хотя экономический эффект для города обещался грандиозный. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin
примерьте на себя, допустим с 9 до 18 у вас в мозгу постоянно мысль «не успеваю, штраф»

Вот обожаю это. Ну конечно, я хренову гору лет учился, впахивал как слон, набирал опыт, собирал портфолио, стартовал собственное дело. И все для чего? Чтобы примерять на себя шкуру человека настолько ленивого, что другой работы кроме сборщика в США не нашел?

не дай бог организуют профсоюз. Правилами Амазон это прямо запрещено

Логично. Потому что все эти профсоюзы созданы для одной цели: доить владельца бизнеса, разорить его и аккуратно исчезнуть, забрав собранные деньги как с членских взносов, так и отжатые у работодателя.

Ответить
Развернуть ветку
Аня

Так вы бы сразу и написали: я владелец бизнеса, проблемы индейцев шерифа не волнуют). Я бы даже не потрудилась вам отвечать.
Жаль, что за гору лет обучения вы не столкнулись с историей изменения условий труда рабочих, откуда эти изменения взялись и как были достигнуты. А о профсоюзах вы узнали лишь о тех, которые схапали деньги и слились. Ну, каждый сам выбирает источники знаний🤷🏻‍♀️

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin
Так вы бы сразу и написали: я владелец бизнеса, проблемы индейцев шерифа не волнуют)

А проблемы лентяев меня не волновали и когда я сам наемным работником был. Анна, без обид, но я и сам отлично владею навыком "продалбываться и ИБДшить на рабочем месте". И отлично понимаю, как этот навык работодателя достает. И сколько убытков приносит, когда работников у тебя не 10, а хотя бы 10 000.

Ответить
Развернуть ветку
Аня

Какие уж тут обиды, мне просто интересна реакция на попытку людей улучшить себе условия труда.

Со стороны работодателя понятно, опасения что после Амазона придут к ним или перенос своей ситуации на Амазон, типа мои сотрудники болт пинают, значит и амазоновские тоже лентяи. Хотя корреляции тут нет.

Я вам предложила представить ситуацию, почему рабочие могут быть в постоянном стрессе, ничто так не приземляет, как собственный опыт (вы ведь работали по найму, могли бы представить, что вам ставят план, включают секундомер, но плана вы не знаете, но секунды видите, ваши ощущения?😁).
Не получилось, чтош 🤷🏻‍♀️

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin
реакция на попытку людей улучшить себе условия труда

Хочешь улучшить себе условия труда - получай образование и не работай курьером, сборщиком, таксистом и так далее. Это - правильный путь. Работать курьером, сборщиком, таксистом, но при этом требовать больших зарплат, возможности работать спустя рукава и так далее - неправильный путь. Я думал, в 21 веке это уже очевидно. Видимо я ошибался.

вы ведь работали по найму, могли бы представить, что вам ставят план, включают секундомер, но плана вы не знаете, но секунды видите, ваши ощущения?

Встаю и ухожу. Зачем мне в таком месте работать?

значит и амазоновские тоже лентяи. Хотя корреляции тут нет

Человек, который идет работать комплектовщиком в США? Кто это как не лентяй? Добровольно выбрать подобную работу в стране, где рынок труда живой может только лентяй или тотальный дауншифтер.

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Дада. А если вы учитель,то идите в бизнес

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin

А можно перестать сравнивать рынок труда РФ и США? Специально указываю каждый раз, что все мои комментарии относятся к ситуации в США. И к отношениям между компанией и сотрудниками в США. И к "проблемам" работников в США. Не в России. В США.

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Это как разработчик с почасовкой и снимком экрана каждые 5 минут..

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin

Много таких разработчиков знаете?

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Одного знаю. Фрилансер - свалил с такой галеры и сказал что больше на такое не пойдет

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin
Одного знаю. Фрилансер - свалил с такой галеры и сказал что больше на такое не пойдет

Ну вот он проблему решил правильным путем. Что не так-то?

Ответить
Развернуть ветку
224 комментария
Раскрывать всегда