«Следят за работниками и ставят жёсткие цели»: правозащитники рассказали о тяжёлой работе в Amazon Статьи редакции

Водители компании часто попадают в аварии, потому что обязаны вовремя доставить 999 из 1000 заказов, утверждают правозащитники.

Независимая правозащитная организация Институт открытых рынков (Open Markets Institute) опубликовала отчёт об условиях труда на складах Amazon на основе публикаций в СМИ и интервью с сотрудниками.

Компания вышла далеко за рамки обеспечения эффективности и создала систему контроля за работниками на уровне антиутопии, указывает The Register:

  • В Amazon есть электронная система контроля, которая анализирует работу сотрудников. Она рассылает им уведомления о качестве и эффективности выполнения задач вместо руководителей.
  • Система собирает данные о каждом этапе работы: при сборе заказов и упаковке сотрудники должны использовать сканер, фиксирующий каждое действие, включая время между сканированиями.
  • У работников есть целевые показатели по обработке посылок в час, но им они неизвестны. Если работник не достигает этого показателя, он получает предупреждение, а если не отвечает поставленной цели, — сообщение об увольнении.
  • При оценке эффективности не учитываются травмы, сотрудники чувствуют, что их заставляют работать несмотря на боль и могут уволить за невыполнение показателей.
  • На складах установлены камеры для предупреждения краж, но компания использует их для слежки. Amazon ограничивает количество людей, которые могут собираться вместе, и меняет участки работы, чтобы сотрудники не общались с одними и теми же людьми слишком долго.
  • Приходя на работу, сотрудники Amazon могут брать из личных вещей только бутылку воды и прозрачный пластиковый пакет для денег. По окончании работы их досматривают. Сотрудник может ждать своей очереди от 25 минут до часа, и это время не компенсируется.
  • Местоположение водителей Amazon также постоянно фиксируется, они обязаны ездить по установленным маршрутам. Водители должны доставить вовремя 999 из 1000 посылок — иначе грозит увольнение. По этой причине они часто превышают скорость и попадают в аварии.

Авторы отчёта предложили ряд мер, которые могли бы изменить ситуацию в отрасли. Например, полностью запретить слежку за сотрудниками, в том числе ту, что направлена на борьбу с созданием профсоюзов.

Как у большинства компаний, в Amazon есть ожидания относительно производительности каждого работника, будь то сотрудник администрации или центра выдачи заказов. Компания сравнивает фактические показатели с ожиданиями и обучает сотрудников, которые им не отвечают, сообщил The Register представитель Amazon.

0
227 комментариев
Написать комментарий...
Denis Kiselev

Какой ужас. Людей заставляют работать! И уволится у них нет совершенно никакой возможности

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Так недоплачивают же.

Сотрудник может ждать своей очереди от 25 минут до часа, и это время не компенсируется.

Амазон в США уничтожил приличную часть малого бизнеса, другой работы становится все меньше. Хохма в том, что большая часть сотрудников амазон проходят как малоимущие и получают дотацию от государства, получается, амазон с помощью гос. дотаций уничтожает средний класс в США.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Не совсем согласен.

Ниже уже написали про «телегу и лошадь»: Амазон берет низкоквалифицированных работников на позицию биороботов на поток заказов. Труд простой, не сложный, но трудный и интенсивный: плохая работа, малорентабельная. Поэтому то, что они при этом ещё и пособия получают... Мне кажется - создаётся замкнутый круг некий.

Про Амазон и убил бизнесы. Все так. Амазон уже близок к монополии и иногда позволяет себе лишнего. Это, конечно, повод антимонопольному комитету посмотреть пристально.

Но вот с работниками - я не уверен, вышла ли ситуация из нормальной, формируется ли баланс или Амазон уже злоупотребляет своей рыночной позицией как работодатель.

Но и работникам бы я сильно не симпатизировал: кмк, очереди на досмотр и слежка появились как раз как следствие воровства теми же работниками.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Амазон слишком увлекся роботизацией людей и нелегалами, вместо нормальной автоматизации, типичное уродство типичной монополии.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Потому как программировать роботов оказалось сложнее чем «программировать биороботов» в виде дрессировки низкооплачиваемых работников.

Амазон не смог. Тесла не смогла. Фоксконн не смог (частично). Все вернулось к работникам.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Дороже вы хотели сказать? 
Нет там объективных технических сверхсложностей.
Это как раз забота общества и государства, чтобы компании развивались технологически, а не пытались людей роботезировать и нелегалов использовать.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Не уверен. У Теслы с выпуском модели 3 не получалось технологически сделать полностью роботизированную сборку, на производственный темп они вышли только вернувшись к сборке рабочими! Поэтому - наверное, по разному бывает.

В случае склада - хз. Амазон даже какие то стартапы покупал по роботизированным складам. Собака у Безоса тоже, Оять же, простаивает. Хз. Может, мексиканцы пока дешевле. А может государство сказало - надо

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Тут не проблема просто сделать (лет 10 назад смотрел фильм про один из заводов ford, на котором из людей была только охрана и еще пару наладчиков), проблема в том, чтобы это было выгодно по сравнению с теми, кто использует дешевую человеческую силу.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Насколько я помню - были именно технические проблемы. Они никак не могли наладить роботов на финальной сборке машины, и корячили производственный план. Хотя Макс мечтал сделать полностью роботизированное производство. И сделал, но оно не работало как надо. И они пошли на убытки и заменили роботов людьми

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Значит мало денег вложил, форд смог, а Маск нет? Не верю. 

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Форд и Тесла сейчас имеют схожий уровень роботизации и Автоматизации - общеотраслевой. Почти все с металлом и железом может делаться роботами. Но вот сборка салона и прочие сложные операции почти везде делают люди.

Маск хотел повысить общий уровень роботизации ещё и на эти операции, но не смог и вернулся к ситуации «как у всех».

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Скорее всего он не не смог, а сильно торопился, ему нужно было быстро отгружать, а не экономить, важно было не разочаровать клиентов, чтобы не потерять ореол мессии, чтобы не обвалить капитализацию - неограниченный в его случае источник финансирования.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

В любом случае - даже сейчас, наладив выпуск и успокоив инвесторов (и даже когда капитализация стрельнула) - к идее повышения уровня роботизации он не вернулся. 

Пока роботизация - это немного не 4-я технологическая революция, потому что по факту это никакая не роботизация - а банальная автоматизация, когда производство автоматизируют достаточно узкоспециализированными машинами, пусть и называют их роботами. 

Ответить
Развернуть ветку
224 комментария
Раскрывать всегда