«Следят за работниками и ставят жёсткие цели»: правозащитники рассказали о тяжёлой работе в Amazon Статьи редакции

Водители компании часто попадают в аварии, потому что обязаны вовремя доставить 999 из 1000 заказов, утверждают правозащитники.

Независимая правозащитная организация Институт открытых рынков (Open Markets Institute) опубликовала отчёт об условиях труда на складах Amazon на основе публикаций в СМИ и интервью с сотрудниками.

Компания вышла далеко за рамки обеспечения эффективности и создала систему контроля за работниками на уровне антиутопии, указывает The Register:

  • В Amazon есть электронная система контроля, которая анализирует работу сотрудников. Она рассылает им уведомления о качестве и эффективности выполнения задач вместо руководителей.
  • Система собирает данные о каждом этапе работы: при сборе заказов и упаковке сотрудники должны использовать сканер, фиксирующий каждое действие, включая время между сканированиями.
  • У работников есть целевые показатели по обработке посылок в час, но им они неизвестны. Если работник не достигает этого показателя, он получает предупреждение, а если не отвечает поставленной цели, — сообщение об увольнении.
  • При оценке эффективности не учитываются травмы, сотрудники чувствуют, что их заставляют работать несмотря на боль и могут уволить за невыполнение показателей.
  • На складах установлены камеры для предупреждения краж, но компания использует их для слежки. Amazon ограничивает количество людей, которые могут собираться вместе, и меняет участки работы, чтобы сотрудники не общались с одними и теми же людьми слишком долго.
  • Приходя на работу, сотрудники Amazon могут брать из личных вещей только бутылку воды и прозрачный пластиковый пакет для денег. По окончании работы их досматривают. Сотрудник может ждать своей очереди от 25 минут до часа, и это время не компенсируется.
  • Местоположение водителей Amazon также постоянно фиксируется, они обязаны ездить по установленным маршрутам. Водители должны доставить вовремя 999 из 1000 посылок — иначе грозит увольнение. По этой причине они часто превышают скорость и попадают в аварии.

Авторы отчёта предложили ряд мер, которые могли бы изменить ситуацию в отрасли. Например, полностью запретить слежку за сотрудниками, в том числе ту, что направлена на борьбу с созданием профсоюзов.

Как у большинства компаний, в Amazon есть ожидания относительно производительности каждого работника, будь то сотрудник администрации или центра выдачи заказов. Компания сравнивает фактические показатели с ожиданиями и обучает сотрудников, которые им не отвечают, сообщил The Register представитель Amazon.

0
227 комментариев
Написать комментарий...
Denis Kiselev

Какой ужас. Людей заставляют работать! И уволится у них нет совершенно никакой возможности

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Так недоплачивают же.

Сотрудник может ждать своей очереди от 25 минут до часа, и это время не компенсируется.

Амазон в США уничтожил приличную часть малого бизнеса, другой работы становится все меньше. Хохма в том, что большая часть сотрудников амазон проходят как малоимущие и получают дотацию от государства, получается, амазон с помощью гос. дотаций уничтожает средний класс в США.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аня

Есть ещё вариант: попробовать изменить. Для этого все эти отчеты расследования жалобы. Никто не пожалуется - никто не узнаёт что что-то не так. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аня

Сотрудники Амазон не требуют автомобилей и Тайланда, у них конкретные претензии к слежке на рабочем месте, недоплачиваемому времени в очереди, запрета на сборы (и на организацию профсоюза) и проч. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аня

Спасибо что снизошли 😁 

По вашей логике: если рабочие что-то требуют, то лесом их, неважно что они требуют, насколько это оправдано и серьезно. В итоге они все равно потребуют автомобиль и Тайланд.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

В принципе, балансировать нужно вокруг возможности найма новых сотрудников с рынка. Если люди приходят - значит условия норм. Крупная компания может себе позволить условия немного хуже рынка. Но в любом случае, платить сильно выше рынка неправильно.

Ответить
Развернуть ветку
Аня
>Крупная компания может себе позволить условия немного хуже рынка.

Может, но имеет ли она на это право? Вот в сша сейчас и пытаются это выяснить, на уровне государства. Посмотрим, что получится.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

А почему - нет? Коммерческая компания не выполняет функцию социального обеспечения. Это - коммерческая организация, которая выполняет работы/производит товары для нужд клиентов, а не занимается обеспечением потребностей сотрудников.

До тех пор пока компания не злоупотребляет доминирующим положением на рынке, все остальное должен решать рынок. Попытки гос регулирования рыночных отношений ни к чему хорошему не приводили никогда ещё в истории - ссср тому самый масштабный пример

Ответить
Развернуть ветку
Аня

Амазон давно доминирует на определенных участках рынка и захватывает новые. Поэтому к нему и вопросы.

Коммерческая компания не означает, что она не несёт ответственность перед своими работниками.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Какую ответственность несёт коммерческая компания перед своими работниками за пределами трудового договора? И требований законов (трудовой кодекс, охрана труда)?

Ответить
Развернуть ветку
Аня
>И требований законов (трудовой кодекс, охрана труда)?

И они не зацементированы, а меняются с изменениями технологий и рынка. Что мы сейчас и наблюдаем в ситуации с Амазон.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

И в результате? Какое вообще мнение то? Что ещё обязан работодатель?

Ответить
Развернуть ветку
224 комментария
Раскрывать всегда