{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

«Обхитрили алгоритмы Amazon»: Bloomberg рассказало о курьерах, которые вешают смартфоны на деревьях в борьбе за заказы Статьи редакции

Подрядчики вынуждены соревноваться за заказы в условиях кризиса, отмечает агентство.

Возле центров выдачи заказов Amazon и супермаркетов Whole Foods (сеть также принадлежит ритейлеру) в пригороде Чикаго курьеры развесили смартфоны на деревьях, чтобы первыми получать заказы. Внимание на это обратило Bloomberg.

Курьеры получают заказы через приложение Amazon Flex, указывает агентство. Оно позволяет подзаработать в свободное время, выполняя заказы для Amazon на собственном автомобиле.

Однако с ростом безработицы и сокращением выплат конкуренция выросла, отмечает издание: всё чаще такая работа становится основным источником заработка. Кроме того, на доставку переключились водители Uber и Lyft, поскольку спрос на такси упал.

Система Amazon распределяет заказы между курьерами, которые находятся вблизи центра выдачи, рассказали собеседники Bloomberg, знакомые с технологией. После получения уведомления у курьера есть несколько минут, чтобы принять доставку или передать её кому-то ещё.

При этом система может определять положение смартфона с точностью до 20 футов (около шести метров), говорит один из источников. Это означает, что устройство на дереве возле Whole Foods получит предложение раньше, чем водитель, который ждёт заказ в машине на парковке. Смартфоны на деревьях синхронизированы с устройствами у водителей, уточняет издание.

Bloomberg

Консультант в области беспроводной связи Четан Шарма считает, что курьеры развешивают сразу несколько смартфонов с разными аккаунтами в Amazon Flex, чтобы помешать компании вычислить их. «Они на шаг впереди алгоритмов Amazon и их разработчиков», — отмечает он.

Одна из причин, по которой подрядчики Flex делают это, заключается в том, чтобы обойти требования Amazon, рассказал один из источников Bloomberg. В частности, ритейлер требует наличие действующего разрешения на работу в США.

По такой схеме курьер, у которого есть все документы, получает заказ на $18 в час, а затем уступает его нелегалу за $10 в час, рассказал другой источник издания. «Amazon знает об этом, но ничего не предпринимает», — заявил Bloomberg один из водителей.

Некоторые водители уже жаловались Amazon на недобросовестных коллег, указывает Bloomberg. Во внутреннем письме, которое рассмотрело агентство, ритейлер заявил, что ведёт расследование. В Amazon отказались от комментариев.

В конце июля 2020 года Bloomberg рассказало о похожей практике получения заказов среди сборщиков сервиса Instacart в США. Некоторые работники начали использовать ботов для поиска заказов, чтобы получить преимущество.

0
63 комментария
Написать комментарий...
Бухой Пикачу

Если они такие умные, то почему все еще курьеры?

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Агишев

Были бы умные, поставили бы какой-нибудь Fake GPS и не занимались бы развешиванием телефонов

Ответить
Развернуть ветку
Бухой Пикачу

Мне кажется, вы на этом  сможете неплохо заработать....

Ответить
Развернуть ветку
60 комментариев
Раскрывать всегда