«Обхитрили алгоритмы Amazon»: Bloomberg рассказало о курьерах, которые вешают смартфоны на деревьях в борьбе за заказы Статьи редакции

Подрядчики вынуждены соревноваться за заказы в условиях кризиса, отмечает агентство.

Возле центров выдачи заказов Amazon и супермаркетов Whole Foods (сеть также принадлежит ритейлеру) в пригороде Чикаго курьеры развесили смартфоны на деревьях, чтобы первыми получать заказы. Внимание на это обратило Bloomberg.

Курьеры получают заказы через приложение Amazon Flex, указывает агентство. Оно позволяет подзаработать в свободное время, выполняя заказы для Amazon на собственном автомобиле.

Однако с ростом безработицы и сокращением выплат конкуренция выросла, отмечает издание: всё чаще такая работа становится основным источником заработка. Кроме того, на доставку переключились водители Uber и Lyft, поскольку спрос на такси упал.

Система Amazon распределяет заказы между курьерами, которые находятся вблизи центра выдачи, рассказали собеседники Bloomberg, знакомые с технологией. После получения уведомления у курьера есть несколько минут, чтобы принять доставку или передать её кому-то ещё.

При этом система может определять положение смартфона с точностью до 20 футов (около шести метров), говорит один из источников. Это означает, что устройство на дереве возле Whole Foods получит предложение раньше, чем водитель, который ждёт заказ в машине на парковке. Смартфоны на деревьях синхронизированы с устройствами у водителей, уточняет издание.

Bloomberg

Консультант в области беспроводной связи Четан Шарма считает, что курьеры развешивают сразу несколько смартфонов с разными аккаунтами в Amazon Flex, чтобы помешать компании вычислить их. «Они на шаг впереди алгоритмов Amazon и их разработчиков», — отмечает он.

Одна из причин, по которой подрядчики Flex делают это, заключается в том, чтобы обойти требования Amazon, рассказал один из источников Bloomberg. В частности, ритейлер требует наличие действующего разрешения на работу в США.

По такой схеме курьер, у которого есть все документы, получает заказ на $18 в час, а затем уступает его нелегалу за $10 в час, рассказал другой источник издания. «Amazon знает об этом, но ничего не предпринимает», — заявил Bloomberg один из водителей.

Некоторые водители уже жаловались Amazon на недобросовестных коллег, указывает Bloomberg. Во внутреннем письме, которое рассмотрело агентство, ритейлер заявил, что ведёт расследование. В Amazon отказались от комментариев.

В конце июля 2020 года Bloomberg рассказало о похожей практике получения заказов среди сборщиков сервиса Instacart в США. Некоторые работники начали использовать ботов для поиска заказов, чтобы получить преимущество.

0
63 комментария
Написать комментарий...
Tim Aventy

Так как я работаю с Amazon Relay(это слегка другое, но все же) то, вот вам интересный кейс:
Будет слегка сумбурно, но, иначе затянулось бы на целый пост
Суть этого сайта такова, что публикует заказы на доставку, а суммы там серьёзные, в среднем 1.000$ за день работы, то ребята, которые не находятся в штатах сделали следующее:
Написали скрипт, который обновляет страницу каждые 0.0001с и как только появляется заказ, то, они его сразу получают и перепродают его(в чатах) не имея своих машин около этого заказа.
Пример: заказ стоит 2.000$, получает его парень с Ташкента благодаря боту и перепродаёт его реальным работникам в США за 1.800$. 200$ с каждого заказа кладёт себе.
Я слышал(на уровне слухов), что у некоторых ребят, таким образом доход выше, чем у многих моих партнеров.
Однако Амазон начал бороться с этим и видеть, кто пытается обновить страницу за 1 секунду сто тысяч раз. 
Так что багов у Амазона ещё много.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Тарасов

| Однако Амазон начал бороться с этим и видеть, кто пытается обновить страницу за 1 секунду сто тысяч раз.

Пусть там хоть миллиард курьеров постоянно обновляют страницу, отреагировать и нажать кнопку "взять заказ" они смогут не быстрее нескольких секунд после появления заказа. Бот их всех опередит даже, если будет запрашивать страницу всего лишь раз в секунду. Потому что его реакция будет мгновенной, в отличие от людей.

И отделить такого бота от человека, постоянно жмущего F5, нереально (если не ужесточать правила на скорость реакции, но тут можно нарваться на недовольных). Ну и можно натравить десятки таких ботов с разных IP.

Ответить
Развернуть ветку
Tim Aventy

Почему нереально?
Я уже лет 5 как отошёл от ИТ, но, разве по логам, кто делает запрос к сайту 1000 раз в секунду это нельзя? 
У меня было другое письмо, где они как раз про это и объясняли, но, я удалил, так как работаю честно 

По поводу ботов - там у каждой компании один аккаунт. Те нельзя просто взять и сделать тысячу регистраций. Регистрация закрытая, через одобрение самого Амазона.

Ответить
Развернуть ветку
60 комментариев
Раскрывать всегда