Продажи Ozon во время пандемии выросли на 188% — до 45,8 млрд рублей за квартал Статьи редакции

Во время «карантина» число новых покупателей платформы выросло на 84%.

Оборот Ozon во втором квартале 2020 года вырос на 188% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года и составил 45,8 млрд рублей, сообщили vc.ru в компании. Чистую выручку и прибыль ритейлер не раскрывает.

В первом полугодии 2020 года оборот платформы достиг 77,4 млрд рублей — это на 152% больше, чем в первом полугодии 2019 года.

Рост продаж компании стимулировала пандемия Covid-19. Она «не просто привела в онлайн стихийных покупателей, но способствовала формированию привычки делать в этом канале постоянные покупки», считает финансовый директор Ozon Даниил Фёдоров.

  • Во втором квартале 2020 года интернет-магазин доставил 14,6 млн заказов — это на 132% больше, чем годом ранее.
  • В апреле-мае количество новых покупателей Ozon выросло на 84% год к году. После повторного открытия офлайн-магазинов новый заказ на Ozon сделал каждый четвёртый такой клиент, а два заказа и более — каждый седьмой, отметили в компании.
  • В июне в число самых популярных товаров маркетплейса вошла карта Ozon.Card с кэшбеком, которую компания начала предлагать в апреле 2019 года. К концу второго квартала компания выдала 175 тысяч карт. Количество пользователей подписки Premium компания не раскрывает, в ноябре 2019 года она сообщала о 300 тысячах подписчиков.
  • В июне доля продаж партнёров Ozon впервые превысила 50% от общего оборота компании: интернет-магазин трансформируется в маркетплейс, отмечают в Ozon.
0
119 комментариев
Написать комментарий...
Я не скажу свое имя машине

Во время пандемии количество жалоб на Озон на vc выросло на 323%

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Мазур

Благодаря антипиару из любопытства заказал и понравилось. удобно и цены норм)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Full Name

выросло? Покупайте!

Ответить
Развернуть ветку
Wera Ferat

Если на осень придет новая волна пандемии, то то ли еще будет... А с другой стороны за что людям покупать, если придется сидеть дома?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Sergei Timofeyev

Пожелаем им удачи в следующем отчётном периоде с эффектом большой базы. :) Озон всё дальше и дальше превращается в неизвестно что.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

В большую интернет компанию)) Маркетплейс. Логистическую службу.

Ответить
Развернуть ветку
36 комментариев
Светлана Завацкая

Это все на фоне востребованности, лишний раз видим как во время пандемии компания выросла на глазах а сервис свой похоронила. Много жалоб а они будто не видят проблем и говорят только о прибыли.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Зубная паста

а почему на районе тогда два пункта самовывоза закрылись, если всё так хорошо с продажами?

Ответить
Развернуть ветку
Full Name

Район скоро умрёт.

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Sobchenko

наверное не так выгодно быть пвз чисто озона.
плюс там дибильное требование работать по 12 часов 7 дней в неделю.
даже у них на сайте в качестве рекламы 126000 дохода при 1400 посылках в месяц.  Это по посылке каждые 15 минут. То есть почти нескончаемый поток клиентов.
А чтоб работать по 12 часов 7 дней в неделю (4 человека надо  с общим ФОТ 110т.р.) и арендовать помещение 30-50 м на первой линии(25-60тыс) этого не хватит(по крайней мере у нас в городе)
Да они в первые 3 месяца платят двойную цену. Ну видимо так и работают люди - открываются, 3 месяца работают, закрываются. Открываются в другом месте.

еще интересно, компенсирует ли озон эквайринг. Когда я узнавал у пикпоинта, они компенсировали только 1,5% (а у нас эквайринг 2,1%) - то есть реально работать в минус, если суммы эквайринга большие.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Ozon

Привет! Причины могут быть разные, возможно была низкая посещаемость именно у этих пунктов или их оказалось слишком много в одном месте.
Если поблизости теперь совсем нет пунктов, то скиньте адрес в ЛС.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Arartem

Количество картона на свалках выросло настолько же.
Нужно уже задуматься об отходах и утилизации этих тонн картона и бумаги внутри посылок.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Воробьев

Моя кошка балдеет от их картона.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Sergei Timofeyev

Курьеру нужно забирать свою коробку обратно. И использовать при следующей доставке.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Full Name

кому нужно? Чтобы что? Покажите мне хоть одни доки российского стартапа для инвесторов - где было бы это важно?

Ответить
Развернуть ветку
Dm

Боже, картон! Картон вообще не проблема. Разлагается в течение года! В то время, как пластик - до ста лет! Почувствуйте разницу!

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Карпенко

интересно было бы сравнить оборот за второй квартал Ozon и Wildberries. Есть ощущение, что Wildberries растет еще интенсивнее

Ответить
Развернуть ветку
Full Name

ну так посмотрите, онолитеги :) (подсказка: то, чего нельзя увидеть - не существует)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Evgeny Morozov

Стало больше багов, появилось много дубликатов товаров или с никаким описанием и поддержка стала намного хуже работать

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Если есть примеры багов, то присылайте в ЛС, будем очень благодарны.
Вопросы в поддержку можно тоже написать в ЛС, поможем и проверим качество работы коллег.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
ilia

Качество работы Ozon падает и падает (хотя, там и так было невысоко откуда падать):

1) Повысили минимальную сумму заказа для бесплатной доставки. Сначала обосновали тем, что "взрывное число заказов, не справляемся", но прошло полгода - все то же. Даже в постоматы - от 1.000. Ну, "о, кончилось, закажу" не будет так, список надо составлять и "копить заказ", но надо оно мне? Вот с Wildberries, где минималки нет - вплоть до пары пачек чая, недорогой книги или футболки заказываю. У "Беру", правда, еще хуже и это в Новосибирск - миллионник.

2) работа поддержки и работа с партнерами - отвратительно. Сколько обращался - откровенно или глупые, или хамоватые. Из последнего, например: сделал заказа в ПВЗ партнера, написано на Ozon, что до 19, прихожу - на двери листик "На период пандемии работаем с 10 до 15". Замечательно. Я не могу в это время.  А деньги уже заплатил - онлайн. В выходные ПВЗ не работает вообще, хотя - на минуточку -  в требованиях к партнерам на сайте указана "работа 7 дней в неделю". Пишу в поддержку. Исправили на сайте время работы. Отпросился, прихожу забирать, называю фамилию, получаю "Так это вы на нас нажаловались?! Мы получили предупреждение из-за вас!". Пишу в поддержку "зачем назвали мое имя когда партнеру втык давали? Можно было бы просто сказать чтоб или работали как было написано, или исправили инфо на сайте, вы  провоцируете конфликт", в ответ "мы от вашего лица им снова выговор сделаем" 🤦‍♂️. До этого откровенно хамское по телефону обслуживание типа: "Здравствуйте, указан адрес ПВЗ, но там в здании много офисов, куда пройти там? - Ну посмотрИ там" с сильным акцентом. Жалобы ни к чему не приводят. Единственное что поддержка нормально делала - продлевала срок заказа.

3) капец странные правила доставки: хотел заказать книгу и два ополаскивателя для рта - книгу привезут в ПВЗ, а ополаскиватели - 2 бутылочки по 400 мл. - курьером только.

4) Жаловался на хреновую работу фильтров, так впечатление от отношения будто я у них что-то украл и должен оправдываться: ок еще прислать данные свои - операционку, браузер, время захода, но получил "а у нас ок, пришлите что конкретно, какие товары не отображались при фильтре", прислал, снова "а у нас ок" и подобная переписка долго. В итоге думал, что хоть баллов насыпят, так даже спасибо за найденную ошибку не сказали - думаю, просто "у нас ок, ему - пофиг" решили. 

5) Цены. Если без баллов для скидки или акций вроде "3 по цене двух", то вообще не айс на что-то обыденное. В "магните" или "Пятерочке" может раза в полтора-два дешевле быть.

Так что пока там есть баллами если будет цена адекватная по акции, то возможно, нет - нахрен сдался этот Ozon

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Привет!
Пойдём по порядку из вашего комментария:
1. Сейчас у нас есть бесплатная доставка в пункты выдачи заказов и минимальная сумма там всего 99 рублей. В постаматы минимальная сумма такая же, как на курьерской доставке, так как в постаматы загружают заказы те же курьеры, что доставляют и на адрес клиентам.
2. Предупреждения и выговоры партнёрам делаем с указанием клиента, чтобы это было обоснованным и не голословным. Партнёр в таком случае не должен был вам ничего говорить и согласен, что это довольно бестактно, а для клиента неловко.
3. По условиям доставки товаров нужно проверять - вы можете прислать нам коды товаров или просто оставить их в корзине и прислать в ЛС номер любого предыдущего заказа, будем проверять в чём причина.
4. По фильтра есть вопрос - пробовали чистить кэш и файлы cookie? Если нет, рекомендуем попробовать, проблема с отображением может быть именно в этом.
5. Безусловно на абсолютно все товары цены не могут быть самыми низкими не у одного интернет-магазина, но стоит учесть, что у нас есь товары с самыми вкусными ценниками в онлайне. 
Если нужна помощь сейчас по сайту или оформлению доставки - скиньте в ЛС свои контакты, с радостью поможем.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Правильный Взгляд

Всё логично. С точки зрения покупателя очень удобно организована и доставка и , что не менее важно, возврат товара. К хорошему привыкаешь быстро.
Правда, если не исправят ситуацию со сроками доставки, которая в течении августа составляла 7 - 10 дней (а не 1-2 , как было пока все принудительно сидели дома), покупатели как пришли, так и уйдут.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Привет! Товары Ozon доставляются сильно быстрее, но некоторые товары партнёров действительно могут ехать до клиента около недели. Безусловно настраиваем процессы так, чтобы доставка от партнёра до клиента была быстрее - конечно же оптимизировать этот процесс моментально не сможем, но будем и дальше стараться.
Спасибо за фидбэк!

Ответить
Развернуть ветку
Dm

Много появилось продавцов из других регионов. А это аде смахивает на Али Экспресс, когда ждать приходится томительно долго)

Ответить
Развернуть ветку
tmarat7

" Чистую выручку и прибыль ритейлер не раскрывает."

В инете почему то постоянно инфо, что ОЗОН убыточен. Кому это выгодно?
При таких оборотах ну никак не может быть работа в минус...

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Smirnovsky

Можно запросто) Допустим если они всю прибыль "уводят" на подрядчиков/дочек

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kuz

При любом обороте может быть работа в минус. Операционные расходы на обработку, логистику и пр. больше прибыли, вот и все.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Лисицин

Вроде на постоматы и склады много тратят

Ответить
Развернуть ветку
Full Name

Всегда можно работать в минус. И не очень понятно зачем сейчас работать в плюс если можно работать в базу, которая всё равно отобьётся?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kuz

Интересен 3 квартал как раз, когда пошел массовый отток продавцов с озона из-за резкого повышения комиссий и изменения условий работы.

Ответить
Развернуть ветку
most faithful enemy

Жалко, что прибыль не показали :)
Как в том анекдоте: "Где прибыль, пока не понял, но оборот бешеный"

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ковалик

Качество и скорость доставки упали в разы. Просто днище пробивают, али быстрее возит из Китая.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Привет, Алексей!
Заказы с товарами Ozon привозим по Москве примерно за 1-3 дня, а товары партнёров до 7 дней.
Сроки сильно зависят от того, кто продавец и в какой регион нужно доставить.
Если есть пример заказа, который оказался проблемным, пришлите его номер - проведём разбор полётов и подлечим процессы.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
116 комментариев
Раскрывать всегда