{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Идеальный маркетплейс

«Попадает вендор в ад. К нему сразу слетаются сотни представителей маркетплейсов, говорят «натерпелся ты от нас там, ещё сюда к нам же и попал, да ты же мученик!» и все как один начинают предлагать такие условия, о которых если и можно было мечтать, то только после 2036-го года (все мы надеемся, что тогда может стать лучше, да?). Тут и нулевые комиссии с продаж, и складских сборов нет, и штрафы не предусмотрены, и товар твой уникальный никто не станет копировать, и на первых строчках он висит бесконечно.

Послушал их вендор и говорит:

— А в чём подвох? Я же вроде в ад попал?…»

Я и сам пока не знаю, в чём подвох:) Помогите добить ситуацию, она обязана быть смешной и поучительной.

В целом понятно, что подвох есть, и идеального для всех маркетплейса никогда не будет даже где-то там — среди звёздной пыли. Для покупателя уже сейчас — почти рай. Для продавца — идеальный маркетплейс — вот всё то же самое, что у маркетплейса, только своё-родное.

То есть — хочешь сделать что-то хорошее — сделай сам. Создай свой бренд, продвинь его в топы, создай фулфилмент-центры, обрасти партнёрами, размести их товары и получай с них комиссию, защити покупателей, переложи всю ответственность на партнёров, разделяй, властвуй, отруби голову главному дракону и сам стань драконом. Замкнутый круг:)

Стоит ли идти на маркетплейс и какую его модель выбрать — мы с коллегами уже задавались этими простыми вопросами здесь. Если кратко — конечно, стоит, но об интернет-магазине не забывать. И фулфилмент — самая распространённая модель.

Вопрос посложнее — если подумать, какие из проблем вокруг маркетплейсов возможно решить, а какие никак?

Что не нравится покупателям?

  1. Качество, сроки и стоимость доставки
  2. Несоответствие товара или даже его отсутствие
  3. Высокие цены — в их понимании это обычно жадные продавцы

Что не любят маркетплейсы?

  1. Обман покупателей
  2. Постоянные жалобы продавцов на их ущемление
  3. Жадных вендоров, которые против копипаста их товаров

От чего негодуют продавцы?

  1. От потребителей-террористов
  2. От работников доставки, склада или своих собственных, которые воруют товар из упаковки
  3. От конкурентов, которые пакостят, пользуясь дырами в системах управления маркетплейсов
  4. От непроработанности процесса работы с заказами
  5. От большой доли возвратов
  6. От драконовских комиссий
  7. От безысходности, что приходится играть по правилам гегемонов, потому как все клиенты — там.

Какая получается дилемма — каждую проблему по отдельности решить можно. А вот если всю совокупность взять, сразу мешает выгода того или иного участника. А если выгоду убрать, то это невозможно. Потому что даже наша совесть учитывает, в первую очередь, выгоду (нашу или их), а потом остальное. Поэтому сглаживать и не замечать можно, а вот решить… Решить, конечно, можно через компромиссную выгоду (игру в теорию игр помните?), но этим редко пользуются.

И напоследок:

«Попадает владелец маркетплейса в рай…» Тут продавцам уже должно быть смешно.

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Игорь Новиченков

Надо сейчас держаться за то малое, что есть...Мир крайне нестабилен, "не говори плохо, завтра может быть ещё хуже"

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Shikalenko

Слепая рука рынка установит равновесие. Продавцам, которым не понравятся излишне суровые условия маркетплейса, уйдут к другому, а этот - облегчит условия для остальных. Если выход на рынок маркетплейсов будет достаточно легким (а я верю, что будет), то гиганты не заполонят все, а будет здоровая конкурентная борьба - за продавца.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ленский
Автор

Да, хорошо когда рука слепая, плохо когда она видит

Ответить
Развернуть ветку
Константин Глядяев

Подвох в том что товар гавно и даже при таких условиях его никто не купит, но пытаться объяснить это продавцу бесполезно, поэтому и были даны райские условия, чтобы продавец мог не пинать маркетплейс, а начать капать на своей стороне.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ленский
Автор

Видимо, что-то жизненное?)

Ответить
Развернуть ветку
Константин Глядяев

Нет, просто такова реальность, всегда кто-то мешает, кто-то виноват , а если разобраться , то виноват ты сам .

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ленский
Автор

Вы заняли позицию маркетплейса) 
Если весь товар считать за "гумно", то и весь мир таковой. И если всегда виноват "ты сам", то для некоторых это очень удобно. 

Ответить
Развернуть ветку
Константин Глядяев

Не забывайте про рынок , он решает, после того как вы разместите ваш товар в топе, рынок может отреагировать как в положительную, так и в отрицательную сторону, так вот когда рынок реагируют в отрицательную , то маркетплейсу этот товар уже не нужен

Ответить
Развернуть ветку
Vezdesuyushchij

Мне пришло предложение от одного маркетплейса с фиксированной ценой за размещение.
Аргументируют это тем, что (для простоты расчета пишу простые цифры), если товар стОит 1000р, то ВБ или Озону я отдаю в среднем 200р комиссии за одну продажу, а у них фикс за размещение товара ~20р/мес. что ли независимо от кол-ва продаж. Т.е. экономия почти в 10 раз, а если этот же товар продастся 10 раз, то 2000 ВБ/Озону против их тех же 20 рублей. НО! Есть ряд нюансов: 1) Они дают только трафик, обработка заказа, доставка, возврат на моей стороне 2) Пока не дают никаких прогнозов по продажам, т.к. только запускаются. Зато дают 30 дней бесплатного размещения для теста. Что думаете по этому поводу? В чем подвох?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ленский
Автор

Подвох в том, что только запускаются. Затем, если массу наберут - то всё повысят. 
Ну и все подвохи на сайте нужно искать - юрлицо, отзывы, соцсети, и т.д. Если всё чисто, тоже не есть хорошо. 
В общем тут только время покажет

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда