{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

«Беру» станет частью «Яндекс.Маркета»: маркетплейс сменит название, а сервис будет единой площадкой для онлайн-покупок Статьи редакции

«Маркет» продолжит предлагать сравнение цен на товары и откроет раздел «Покупки» на базе «Беру» с 1 октября.

С 1 октября 2020 года маркетплейс «Беру» станет частью «Яндекс.Маркета», рассказали vc.ru в компании. Сервис появится в новом разделе «Покупки»: пользователи смогут использовать «Маркет» как для сравнения цен, так и для заказа товаров.

Пользователи получат единый личный кабинет на «Маркете», где появится корзина, история заказов на «Беру» и все накопленные «Беру Бонусы» (они станут «Маркет Бонусами»). Все данные будут перенесены автоматически, уточнили в «Яндексе». Условия доставки и привилегии для владельцев подписки «Яндекс.Плюс» останутся прежними.

Сайт beru.ru будет перенаправлять пользователей в раздел «Покупки» на «Маркете». У сервисов останутся разные приложения, но они сменят названия: «Беру» станет «Яндекс.Маркетом», а приложение «Маркета» — «Маркет.Ценами».

«Яндекс.Маркет» обеспечит хранение товаров на складе, обработку и доставку заказов, оплату, возврат, контроль качества и общение с покупателями, пояснили в компании. Сейчас по такой модели работают более 7000 поставщиков. К концу 2020 года «Маркет» рассчитывает продавать и доставлять более 2 млн товаров.

При этом «Яндекс.Маркет» останется площадкой для сравнения цен и выбора товаров: у неё уже около 25 тысяч партнёров, которые работают с сервисом по СРС-модели.

Условия работы с рекламной платформой «Маркета» и с «Беру» для партнёров не изменятся, добавили в компании. Склады и сортировочные центры продолжат работать как обычно, обязательства маркетплейса перед продавцами и покупателями остаются в силе.

Партнёры смогут выбирать наиболее удобный формат работы: сотрудничать с нами только как с рекламной площадкой, либо поручить «Маркету» всё, вплоть до обработки и доставки товара покупателю — это поможет им эффективнее взаимодействовать с «Маркетом» и аудиторией «Яндекса».

В будущем магазины получат доступ к аудитории различных сервисов «Яндекса» и смогут использовать единый каталог для размещения товаров в них. Мы также продолжим развивать логистическую инфраструктуру, чтобы предоставлять качественный сервис магазинам и покупателям в разных регионах.

Максим Гришаков, гендиректор группы «Яндекс.Маркет»

Одним из совместных проектов «Маркета» с другими сервисами «Яндекса» стало сотрудничество с «Дзеном»: блогеры могут использовать виджеты партнёрской сети «Маркета», уточнили vc.ru в компании.

  • По собственным данным, сейчас аудитория «Яндекс.Маркета» составляет около 4,5 млн пользователей в день, у «Беру» более 1 млн ежедневных пользователей.
  • В июне 2020 года «Яндекс» и «Сбербанк» объявили о разделении совместных активов: «Яндекс» выкупит долю банка в «Маркете», а банк — долю интернет-компании в «Деньгах».
  • Тогда в «Яндексе» сообщали, что оборот «Беру» составляет около 4 млрд рублей в месяц, а каждый день покупателям доставляют более 130 тысяч товаров. Также компания анонсировала развитие «Маркета» в связке с другими своими сервисами: например, водители «Такси» и курьеры «Еды» и «Лавки» смогут доставлять заказы на «последней миле».
  • У «Яндекс.Маркета» и «Сбербанка» был ещё один проект: маркетплейс для покупок товаров из-за рубежа Bringly. Однако осенью 2019 года «Яндекс» перестал привлекать аудиторию в проект, а в конце года сервис прекратил принимать заказы. В «Маркете» тогда объясняли, что хотят сосредоточиться на развитии «Беру».
0
156 комментариев
Написать комментарий...
Илья Щибрик
 «Беру» станет «Яндекс.Маркетом», а приложение «Маркета» — «Маркет.Ценами».

Почему было просто не переименовать «Беру» в «Яндекс.Покупки»? Зачем такие сложные пертурбации?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Потому, что Яндекс уже вдоволь накушался офлайновым бизнесом, он привык делать IT и брать большую часть маржи без ответственности и рисков офлайна.
Если бы Греф не кинул туда 30 ярдов, то никакого Беру и вовсе не было бы, но Греф остыл к Беру, а Яндекс не собирается продавать рубль по 90 коп, вот и закрывает его красиво.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Щибрик

Так вопрос не в этом. 

Ради бога, пусть сделают частью Маркета. Просто зачем два приложения переименовывать, когда достаточно переименовать одно?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Чтобы палевно так не было, что Беру закрывают, просто переименовали, все таки Яндекс.Маркет устоявшийся бренд, а если бы Беру переименовали в Яндекс.Покупки, то уже все понятно, тупо сливают.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Щибрик

Мой поинт именно в этом.

Яндекс.Маркет — это устоявшийся бренд, плюс устоявшийся сервис. Зачем его во что-то переименовывать?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Полевой

Всмысле зачем. Чтобы когда ты набрал в поисковом запросе привычный яндекс.маркет - тебе вылез переименованный Беру, а не просто маркетплейс

Ответить
Развернуть ветку
Илья Щибрик

Так я его удалю, потому что мне не маркетплейс нужен, а место, где я цены смотреть и сравнивать буду.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Помидоров

Поспокойней к обновлениям относись. Никто не хочет навредить  юзерам, я думаю. Будут ходить на Яндекс Цены за сравнением.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Щибрик

Обновление <> подмена приложения.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Помидоров

Я бы не говорил об этом преждевременно.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Щибрик

Ты бы новость читал лучше.

Ответить
Развернуть ветку
153 комментария
Раскрывать всегда