Внутренняя кухня маркетплейсов: склад в Твери, пергидрольные тетки и ужасная поддержка

Как я перешел со схемы FBO на FBS и увеличил продажи на Ozon в 2 раза.

Привет, меня зовут Тимур Макоев, у меня интернет-магазин крафтовой мужской косметики Bro Cosmetics. Хочу поделиться опытом работы с маркетплейсами, раскрыть внутреннюю кухню всей этой движухи и рассказать о работе по двум различным схемам.

Это я, приятно познакомиться!

Зачем я вообще пошел на маркетплейсы?

Все пошли, и я пошел. Нет, серьезно. Моему интернет-магазину несколько лет, я использовал разные маркетинговые каналы: прямые продажи с сайта, соцсети, рекламу у блогеров, контент-маркетинг, сотрудничество с независимыми барбершопами и магазинами.

В последние годы в среде e-commerce начали все активнее говорить о дополнительном канале продаж на маркетплейсах. Сначала я не особо верил во всю эту историю, но в июне 2019 года все же созрел. Решил, что ничем особо не рискую. А вдруг выстрелит?

Многие мои знакомые пользовались именно Ozon: удобно, быстро, большой выбор. Собрав такую «сарафанную» статистику, я и не стал изобретать велосипед. Летом 2019 года зарегистрировался как продавец на Ozon, в ноябре заехал на Wildberries. Первым делом мне предстояло выбрать схему работы: а точнее, как осуществляется фулфилмент…

Фулфилмент — это хранение, комплектация, упаковка и доставка заказов, то есть весь комплекс операций с момента оформления заказа покупателем и до момента получения им покупки. Чтобы не заниматься этим самостоятельно, многие интернет-магазинами заказывают эту услугу у оператора.

И здесь в игру вступают схемы FBO и FBS!

Если кратко, есть две глобальные схемы работы с маркетплейсами.

Первая — FBO (Fulfillment by Operator), по которой работают Ozon, Wildberries и другие. В этом случае продавец сам маркирует и упаковывает свои товары, а затем привозит их на склад маркетплейса, где они хранятся и продаются. Именно маркетплейс занимается потом комплектовкой, упаковкой, доставкой покупателю, возвратами и другими моментами.

Вот как это выглядит для клиентов Ozon Из руководства для партнеров Ozon

Вторая схема — FBS (Fulfillment by Seller). В этом случае продавец хранит товары на своем складе, а когда с маркетплейса поступает заказ, сам его собирает, маркирует, упаковывает и передает курьеру или в пункт приема. То есть физически товары находятся на складе продавца, а на маркетплейсе только витрина — карточки товаров.

И еще картиночка с Ozon для понимания Из руководства для партнеров Ozon

По этой схеме, насколько я знаю, работают сейчас Ozon и «Беру!». Правда, недавно Wildberries тоже анонсировали FBS, так что ждем.

Схема FBS, как по мне, намного удобнее: не нужно возить товар на склады маркетплейсов. Но она подходит только тем, у кого есть собственный склад или место, где можно хранить товары.

В 2019 году у меня уже был склад у фулфилмент-оператора, но они не готовили товар для Ozon, поэтому все равно пришлось пользоваться схемой FBO. О ней сначала и расскажу. Спойлер: меня хватило на несколько месяцев.

Как я зарегистрировался на Ozon и Wildberries

Итак, летом 2019-го я начал с Ozon. Линейка продуктов у меня не очень большая, поэтому я вышел туда сразу со всеми товарами плюс подарочными наборами — чтобы уж наверняка.

Не скажу, что было очень сложно — мне удалось разобраться самому. Карточки создал вручную по шаблону в личном кабинете, фото чуть поправил, привел к стандарту и все. Единственный вопрос был по срокам годности. Мои товары — мужская косметика, срок годности для них критически важен. В правилах Ozon написано, что они принимают товары с оставшимся сроком годности не менее 70 процентов, чтобы успеть реализовать. Поэтому пришлось проверить каждый товар. Затем подключил систему электронного документооборота «Диадок», сформировал заявку на поставку в личном кабинете и отправил передаточные документы на товар.

На Wildberries все было сложнее. Сначала мне дали временный доступ, я загрузил уставные документы и написал, что хочу начать сотрудничество. Через неделю мне дали уже постоянный доступ, и я начал разбираться с оформлением. Мне написал какой-то клиентский менеджер и внес еще большую путаницу:

Если сравнивать Ozon и Wildberries, в последнем была ужасная админка. Странное меню, загрузка через шаблоны и Excel-файлы, ничего не понятно — видно, что делали айтишники, для простого пользователя это ад на земле и максимум нелогичности.

Поясню: сначала скачать шаблон в разделе «Поставки», внести туда новый артикул, заполнить все необходимые поля, загрузить на портал, после перейти в раздел «Товар» — «Спецификации», выбрать из выпадающего меню вариант «Создать из заказа», ввести номер заказа, заполнить подробно все поля для нового артикула.

Потом перейти в «Загрузки» — «Фото», загрузить фото, сертификаты на продукцию и т.д. Затем уже планировать отгрузку товара в таблице расписания. Но для этого сначала загрузить через ЭДО в электронном виде УПД-2 и ТТН в электронном виде, привязать его к поставке, оформить пропуск и сгенерировать штрих-код (в Excel, куда ж без него!)...

Вы еще не устали? Вот и я сколько раз путался. Ну почему нельзя было сделать как в Ozon: создать новый артикул, заполнить характеристики и погнали? Хорошо, что сейчас Wildberries меняет правила отгрузки товаров по схеме FBO, делая весь partners journey более вменяемым и простым: нет необходимости в формировании ТТН, для загрузки заказа достаточно загрузить файл с артикулом и количеством и т.д.

Служба поддержки в Wildberries тоже была прекрасна: пишешь в саппорт, задаешь вопрос, а тебя отправляют читать презентацию или руководство.

Пруфы прилагаю

В итоге на регистрацию в Wildberries ушла неделя вместо 2 часов на Ozon. А в целом с момента первой коммуникации и до первой продажи на Wildberries ушел месяц, на Ozon недели 2-3.

Но это были цветочки, ягодки созрели потом.

Внутрянка FBO: то, о чем не говорят маркетплейсы

Настоящие сложности возникли, когда дело дошло до упаковки товаров. Распишу самые зверские, от которых бомбило и меня, и многих моих коллег. Касаются они и Ozon, и Wildberries. На других маркетплейсах тоже есть, я уверен, но лично пока проверить не довелось.

Требования к упаковке

Конкретики в требованиях Ozon не было вообще! Были отдельные рекомендации относительно группы товаров — например косметики, но не более. А по конкретным товарам — как упаковывать гель для душа, а как глину для волос, или товар в стекле — нет, разбирайся как хочешь.

Сколько грузить?

Еще проблема — я не знал, сколько товара мне нужно отгрузить к ним на склад. Никто не мог мне сказать, например, 30 позиций — это много или мало? Не было даже минимального порога — вези, сколько хочешь. В итоге я чисто интуитивно решил сделать первую поставку не очень большой — так сказать, протестировать спрос.

Ок, вооружился интуицией, удачей и долей пофигизма. Прорвемся! Купил zip-локи (пакеты) разного размера, которые подходили под товар, напечатал штрих-коды:

Упаковал свои шампуни-масла-бриолины в пупырчатую пленку, замотал скотчем и упрятал в zip-локи. На каждую упаковку нанес штрих-код, который сгенерировал сам на Ozon.

Тут замечу, что у каждого маркетплейса свои требования к упаковке, и если вы работаете по схеме FBO и лично готовите товары к отправке на склады, смотрите не запутайтесь. Уже тогда я начал понимать, насколько же FBS проще: не нужно соблюдать все эти требования, сами упаковываете на свой вкус и все.

Собрал таким образом 6 коробок — 9 артикулов, всего 65 единиц товара. И в свой выходной поехал на склад Ozon в Тверь.

В Тверь, Карл!

Это, как вы поняли, отдельная боль. Ближе склада, увы, не было. На дорогу из Москвы до Твери я потратил 3 часа (туда-обратно) и приблизительно 3600 рублей — за бензин и проезд по платной трассе.

Хорошо хоть, на складе все прошло быстро, в течение часа у меня приняли товар: посмотрели, есть ли штрих-коды, везде ли виден срок годности, и я помчался обратно в Москву. А когда приехал домой и сел за комп, увидел в личном кабинете Ozon, что товары были уже на стоке.

Первая поставка прошла хорошо, но потом это начало меня напрягать. В Тверь, знаете ли, не наездишься. Был у Ozon еще склад в Хоругвино (Солнечногорский район МО). Это намного ближе, но нельзя было просто так взять и отвезти туда поставку. Ozon простых путей не искал: при формировании поставки сам разбивал ее по складам. То есть я возил часть товаров в Тверь, часть в Хоругвино, и это доставляло еще больше неудобств.

Каждый раз у меня вылетало по полдня, а иногда были ситуации, когда я торчал на складах Ozon по три часа: система зависала и не принимала поставки, приходилось очень долго ждать, пока соизволит выйти оператор склада и открыть ворота для разгрузки.

Доходило до смешного: приезжаю на склад Ozon, иду в комнату водителей, там тетки с пергидролью а-ля советская продавщица забирают документы и говорят: идите ждите в машине, вам позвонят! Ты идешь, как дурак, в машину, тебе звонят, едешь на 50-е ворота, а там никого нет, сидишь ждешь еще 40 минут. Однажды я ждал, ждал и решил позвонить в комнату водителей.

Нашел в интернете телефон склада, звоню и говорю: соедините с оператором, сколько можно ждать! А из трубки дикий ржач: «Ахаахха, ты куда звонишь? На склад? Кого прислать? Ахахаха, сиди жди!». В общем, родной любимый сервис.

В итоге я начал возить товары «Деловыми линиями». Самое интересное, что по расходам получилось даже дешевле — за доставку 6 коробов взяли 2700 рублей, с учетом возврата документов. Если учесть, что я экономил время и занимался непосредственно своей работой по интернет-магазину, очень даже неплохо. Но, конечно, со своим складом было бы проще, и эта мысль не давала покоя.

С Wildberries в этом плане было лучше. Склад можно было выбрать, оптимально получалось ездить в Подольск. Меня поразила полная автоматизация: оформляешь в личном кабинете на сайте пропуск на машину, и уже при подъезде к воротам камера сканирует его и сама открывает ворота — без участия людей. На самом складе висит огромное табло, и ты сам отслеживаешь, на какие ворота подъезжать на разгрузку.

Склад Wildberries в Подольске

Пару раз меня разворачивали, потому что неправильно были упакованы шампуни: у них постоянно менялись требования к упаковке. Но тут я сам виноват: перед каждой поставкой надо было садиться и читать, не изменились ли требования. Не повторяйте моих ошибок!

Платное продвижение товаров

В процессе работы я сделал вывод, что Ozon сажает продавцов на рекламный крючок: если не давать рекламу, ваши товары мало кто увидит.

Нет, сначала все было идеально: первый заказ поступил уже в течение трех дней. Это был шампунь — как сейчас помню. Ozon для новых товаров делает классную штуку: подсвечивает их в ленте как Новинка, то есть дает небольшой приоритет. Две недели длилась эта лафа — я продал единиц 30, то есть половину первой поставки.

На Ozon, кстати, хорошо заходили дорогие укладочные средства и шампуни, а вот на Wildberries больше котируются более дешевые и понятные в применении товары: гели для волос, масла для бороды. Имейте в виду эту разницу в ЦА.

И вот закончились благословенные 2 недели, и бесплатная реклама закончилась. Мне самому пришлось делать маркетинговые акции, а реклама там не дешевая — для любой активности минимальный бюджет составлял 500 рублей в день. Но если не давать рекламу, по-моему опыту, ваши товары вообще никто не увидит, и продаж не будет.

Справедливости ради, на Wildberries еще хлеще: стоимость тизера начинается от 10 000 рублей, email-рассылок от 300 000 рублей.

Сложности с планированием

Это я понял уже после первой поставки, когда наше сотрудничество с Ozon было в самом разгаре. Я не понимал, сколько товаров нужно держать на складах и никогда не успевал привезти туда поставку до тех пор, пока мои товары не продадутся в ноль (очередь на склад около 2х недель, либо очень неудобное время).

А если товары заканчиваются и вы не успели привезти пополнение — карточки товаров стремительным домкратом улетают вниз выдачи, и их опять же никто не видит.

При этом, что интересно, в Ozon можно сформировать прогноз по продажам, но в моем случае он не имел ничего общего с реальностью. Например, согласно их прогнозу, у меня должны были продаваться по 3 единицы товара в неделю. А в реальности у меня целую неделю было по нулям, а потом за 2 дня продались разом 15 штук. То есть все было намного непредсказуемее.

Потери товаров

Здесь отличился Wildberries — в апреле, когда бушевал коронавирус, сломалась WMS-система и у народа массово терялись поставки. Меня не миновало, потерял партию антисептиков на скромную сумму 3500 рублей, но у коллег были ситуации намного хуже: у кого-то 5 палет (!!!) пропало, у кого-то вообще товар повесили на другого поставщика и спокойно продавали на глазах у продавца.

Wildberries тогда сделали уникальную вещь: создали специальный чат в Telegram по потеряшкам и недостачам. Я зашел, а там 2500 человек и просто шквал гневных сообщений: ГДЕ МОЯ ПАЛЕТА??? Я-то думал, они сделают бота, который перекинет человека на оператора, чтобы решить проблему. Но нет! Там просто был хаос, треш и угар, народ бушевал и возмущался, а бедные операторы Wildberries пытались выловить в этом аду хоть какие-то идентификаторы поставок и дат.

Я три раза заполнил Google-форму, и в итоге со мной связался-таки оператор. Сказал, что перечислят стоимость товара, как будто они его продали, и если потом найдут, то удержат сумму из следующих продаж. На том и порешили. Но я слышал, что некоторые коллеги до сих пор не получили из разных маркетплейсов апрельские заказы, которые были в статусе возврата, и до сих пор пытаются получить компенсацию. На своем складе такое случается в исключительных случаях.

Много времени уходит на работу с каждым маркетплейсом

Я работал всего с двумя, но мне хватило и двух личных кабинетов. Если кто-то продает на нескольких маркетплейсах, времени уходит еще больше. Каждый день зайти в несколько личных кабинетов, следить за продажами и остатками, не дай Бог связываться со службой поддержки, если что пойдет не так. Мне бы хотелось иметь единый личный кабинет, в котором были данные и аналитика ПО ВСЕМ маркетплейсам.

Не прошло и года: как я перешел на схему FBS

По схеме FBO я работал с Ozon порядка 10-11 месяцев, с Wildberries — 6-7 месяцев. Но уже спустя несколько месяцев после заезда я начал искать варианты, как бы перейти на FBS.

Еще до кризиса, осенью 2019 года, мои партнеры, сервис «Кактус» (мы уже сотрудничали ранее, я пользовался их услугой умной корзины и фулфилмент-склада), предложили интересную опцию: размещение на маркетплейсах.

То есть вот она, готовая схема FBS со склада «Кактуса»: когда с маркетплейса поступает заказ, сервис сам его маркирует, упаковывает и отправляет на маркетплейсы через пункты приема заказов: Ozon, «Беру!», Goods, AliExpress, а в скором времени, если верить анонсам, и Wildberries. То есть не надо тратить время на работу с заказами, отслеживание и оформление, упаковку и стикерование: все эти бизнес-процессы автоматизированы и прозрачно тарифицируются.

Для меня такой вариант был выходом и возможностью соскочить с надоевшей схемы FBO. Я сразу оценил возможность не ездить на склады разных маркетплейсов: отвез один раз товары на склад «Кактуса» (сначала ездил в Чехов, а недавно ребята открыли склад еще и в Москве), и спи спокойно. Плюс не нужно замораживать деньги для дополнительного стока, а значит, они крутятся в бизнесе.

Я был готов переехать хоть сейчас, но у Ozon возникли технические сложности: они никак не могли поменять мне пункта выдачи заказов — переключить с дефолтного на тот, который был нужен. Ну и, как водится, очень плохо работала поддержка.

В итоге я перешел на FBS только в конце мая 2020 года. Был самый разгар пандемии, розница была закрыта, e-commerce не справлялся с валом заказов: ограничения на передвижения, дистанция, удаленка — в общем, и с доставкой и с обработкой заказов дела были плохи, многие пытались максимально компенсировать маркетплейсами просадку по розничным продажам.

Ездить на склады маркетплейсов было можно, но нужно было оформлять пропуск через mos.ru. А тут весь сток уже был на складе «Кактуса» и доступен для клиентов Ozon — не нужно было ничего дополнительно отгружать в Тверь или в Хоругвино.

И самая вишенка на торте для меня: «Кактус» — по сути бэк-офис для интернет-магазина. В личном кабинете там интегрированы все мои заказы: которые падают напрямую с сайта и с маркетплейсов. Я вижу статус заказа, данные покупателя, какая служба доставки использовалась, способ оплаты и сумму. А также, что важно, могу планировать скорость оборачиваемости остатков на складе, пополнения остатков и т.д. — и все это в одном месте.

Скрин из личного кабинета

Ну и поддержка отлично работает. Не было случая, чтобы менеджер «Кактуса» меня послал читать инструкции вместо конкретного ответа на вопрос. Реально, всегда оперативно на связи, все объяснят и помогут.

А теперь конкретно: насколько я увеличил продажи, перейдя на схему FBS

Признайтесь, вы этого ждали :) Буду говорить только про Ozon: ведь Wildberries до сих пор работает по схеме FBO. Итак, я перешел на FBS в мае 2020 года. До этого, с января по май 2020, выручка скакала, как мартовские зайцы: в январе 26 333 рубля, в феврале — 79 945, в марте — 28 669… Все это было порядком непредсказуемо.

В мае, последнем месяце работы по FBO, я продал товаров на 76 173 рубля. После этого рост продаж пошел четко вверх: посмотрите сами в табличке.

Июнь — 99 342, июль — 172 429, в августе чуть меньше — 134 706. В июле всплеск продаж был по укладочным средствам: думаю, это обусловлено сезонностью и отложенным спросом: пока все сидели дома на карантине, было не до укладок, а сейчас снова начали следить за собой.

Как бы то ни было, даже если брать суммы только за май и за август, я увеличил продажи на Ozon почти в два раза. И это только за три месяца!

Не стоит забывать, сколько я сэкономил. Вот приблизительные расходы на доставку 1 поставки (6-8 коробов):

Таких поставок было 11: пять в Тверь и шесть в Хоругвино. Вот и считайте: 19 535 рублей за доставки в Тверь, 11160 — за Хоругвино. В «Кактусе» же услуга размещения на маркетплейсах бесплатна, вы платите только за фулфилмент. Приблизительно в месяц я плачу за это 3000-5000 рублей. При условии, что обороты растут, это окупилось практически сразу же.

И последнее

В целом размещение на маркетплейсах — отличный вариант с точки зрения инвестиций и тестирования гипотез по товару, по нише. Нужно только внимательно читать все требования, а то будете как я: из-за собственной глупости придется мотаться в Тверь и переупаковывать товары :) Ну и по возможности переходить на схему FBS, конечно. Даже если у вас нет своего склада, достаточно подключить «Кактус» и привезти им товар, а дальше ребята все сделают сами.

Удачных продаж, коллеги!

MAKE BRO GREAT AGAIN!

Присоединяйся к нам в Instagram

0
68 комментариев
Написать комментарий...
Бивень

Вроде и разложил все, но не отпускает ощущение, что это нативочка Кактуса :D

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kuz

на мой взгляд, не нативочка, а конкретная рекламная статья))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Тимур Макоев
Автор

Не мог их не похвалить, они ведь правда мне помогли нарастить объемы, тут чистой воды win-win 😎

Ответить
Развернуть ветку
Зубная паста

Отличная статья 👍

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

реклама растения, чего тут отличного?
И ягода уже работает по FBS, получается рекламная статья писалась заблаговременно.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Макоев
Автор

Олег, согласен, я упустил этот момент и не раскрыл его в статье, но у меня в возвратов -  единицы, а отсутствие необходимости платить за хранение на FBO нивелирует увеличение плеча доставки FBS. Как-то так.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Селиванова

Очень интересно! Всегда знала, что с маркетплейсами все непросто, а тут столько инсайта! Но в конце статьи Кактус затмил собой всю предыдущую информацию)

Ответить
Развернуть ветку
Sergey K

Дядь, поправлю ваш птичий язык:

FBO = fulfilled by ozon 
FBS = fulfilled by self

У ВБ тогда будет FBW = fulfilled by wildberries.
Но никак не FBO.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Дядь, FBO - fulfilment by operators.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Nikolay Ganin

Автор верно написал расшифровку FBO и FBS.
По сути сейчас Fulfillment by Operators = Fulfillment by Ozon, потом что оператор в любом случае мы. Но правильным будет всё же первый вариант.

Ответить
Развернуть ветку
Filipp Lyakh

Из статьи вообще непонятно почему увеличилась выручка при FBS. У вас уменьшились расходы и появилось чуть больше времени - это понятно, но причем тут выручка?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Shevtsov

Рука-лицо... Берешь контору, которая поставками занимается, все делают под ключ и отвозят. Стоит копейки, и это НЕ дороже, чем FBS. 

Вот телефон менеджера с кем я работаю +7 926 690-34-66

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Макоев
Автор

уже не актуально, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Иннокентий Фефилов

Если вы пиарите чужой бизнес, то интересно узнать - какая мотивация?

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Макоев
Автор

Это же win-win. Я у них был на фулфилменте, они добавили возможность грузить по FBS, и мой мини-бизнес от этого только выиграл. Не мог их не похвалить 😎

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Макоев
Автор

это который не франшиза и не входит в сеть :)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий О

Статья - обычная реклама шарашкиной конторы

Ответить
Развернуть ветку
Дневник Продавца

Сколько стоит обработка полная 1 единицы продукции кактусом для вас сейчас?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Макоев
Автор

На днях запустим новый продукт, им можно будет мыть бороду без последствий :)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Serge Tikhonenko

Масло для бороды - хмм...

Ответить
Развернуть ветку
Балкон.Ру

Ладно масло для бороды, но глина для волос!! 

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Тимур Макоев
Автор

попробуйте, вам понравится :)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry

Хорошая реклама кактуса

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Shevtsov

У FBS есть свои плюсы, конечно, но вот как вы насчитали, что это выгоднее выходит? Сколько обработка заказа стоит?

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Макоев
Автор

у фулфилмент оператора пооперационные расценки - на заказ получается дешевле, чем гонять в тверь и обратно

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Макоев
Автор

В начале не вписывал, потом уже добавлял по мере погружения в механики. У Озон там требование, чтобы цена Premium была минимум на 5% меньше обычной цены.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vyacheslav

Тимур, ваши масло и бальзам для бороды лучшие! Прям огонь!

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Макоев
Автор

Вячеслав, спасибо! Пользуйтесь на здоровье! :)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дневник Продавца

На Вб сегодня можно сдать до 1 кубометра в пункте выдачи - надеюсь озон тоже к этому когда нибудь придет.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Пятин

можно подробнее?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alexandr Bagrintsev

Потыкался по GTM-ке, посмотрел, что пушится в dataLayer, как работают Facebook Pixel-и (зачем два?), какие трекеры загружаются и не понял, зачем пустые события отправлять... а начать нужно было с того, что магазин реализован на Тильде (это я в упрек себе, если что).

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Макоев
Автор

🤔 да, может быть, были умельцы...

Ответить
Развернуть ветку
Лора Маслова

у вас сайт нераскрученный. 1600 посетителей в месяц 

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kuz

Зачем самому возить в Тверь - это особый мазохизм какой то? Есть куча компаний и частных перевозчиков, кто возит в Тверь и на любые другие склады. В целом, статья выглядит как реклама кактуса этого.

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Макоев
Автор

это сейчас таких компаний много и стоит недорого, а в июле 2019 года такого сервиса не было

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Комаров

Здравствуйте, Тимур! Я — представитель Ozon Marketplace. Статья информативная, читать было интересно — спасибо) Но без пары комментариев всё же не обойтись.
1. Требования к упаковке. Cогласен, что с ходу разобраться в нюансах сложновато, однако без подсказок мы не оставляем: clck.ru/Qjd2b и clck.ru/QsQEv. В этих регламентах конкретно и с примерами указано, что и как. Если же ещё остались вопросы, задавайте — постараюсь помочь)
2. По отгрузке на склад. В Хоругвино и Твери действительно есть свои особенности приёмки, они связаны с весом и габаритами. Про это пишем тут: clck.ru/QjeCt

Также хотим разобраться в ситуации, когда сотрудники странно вели себя по телефону. Помните, в какой именно день это было? Остался ли номер, по которому звонили? 

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Макоев
Автор

Сергей, добрый день.
Спасибо за ваши комментарии. Действительно, Озон многие вещи добавил и описал в регламентах. Вопросов у меня нет, так как я уже (слава Богу) не работаю по FBO. 
Что касается того злополучного звонка на склад, я звонил по телефонам, указанным на сайте Озон - склад Тверь. Это был прямой номер, но я уже не помню ни точную дату, ни время. Просто я хорошо запомнил процесс - почти час ожидания разгрузки перед закрытыми воротам, и на попытки как-то ускорить процесс, или привлечь внимание (причем вежливо), я получил довольно невежливый прием :)

Ответить
Развернуть ветку
Li

стандартный ответ со ссылками ("идите туда!") - в духе техподдержки каждого мп))))

Ответить
Развернуть ветку
Дементий Александрищенко

Ха, пергидрольные. Это вы еще с перманентной сиреневой химической завивкой не сталкивались!

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Александров

Я сталкивался с такими на "Деловых линиях", когда с отцом принимали пневмоинструмент

Ответить
Развернуть ветку
65 комментариев
Раскрывать всегда