«Шпионский клуб»: «Пятёрочка» предложила покупателям проверять свежесть продуктов и чистоту магазинов в обмен на баллы Статьи редакции
Пользователи могут получить от 100 до 200 баллов за задание, а затем потратить их в магазинах сети.
«Пятёрочка» запустила проект «Шпионский клуб» на базе своего мобильного приложения. Некоторые пользователи могут стать тайными покупателями в обмен на баллы на свою «Выручай-карту».
Для этого покупатели должны будут выполнять задания, которые появляются в приложении: проверять свежесть продуктов, чистоту, порядок и соответствие общим стандартам. В «Шпионский клуб» покупатели отбираются по частоте покупок и активности пользования приложением, сотрудники сети не могут участвовать в проекте, рассказали в «Пятёрочке».
«"Агенты" должны активно и добросовестно выполнять задания, иначе они могут быть исключены из клуба», — говорят в компании. Задания подбираются с учётом местоположения пользователя: чтобы начать его выполнение, нужно отметиться в магазине.
Задание можно выполнить сразу или отложить и пройти в удобное время. Тайные покупатели должны будут выбирать предложенные ответы в приложении и подтверждать их фотографиями. За каждое выполненное задание можно получить от 100 до 200 баллов в зависимости от сложности.
«Пятёрочка» начала тестировать «Шпионский клуб» в июне 2020 года: с тех пор тайные покупатели проверили около 3000 магазинов и выполнили больше 9000 заданий, заявили в компании. Всего для проверки к проекту подключено 65% торговых точек сети.
В будущем компания планирует проводить регулярные встречи наиболее активных «агентов» клуба с руководством сети и вовлекать их в социальные и экологические проекты компании.
В июне 2020 года «Пятёрочка» начала тестировать интеллектуальную систему мониторинга физического труда — компания раздала сотрудникам двух магазинов «умные» часы, которые распознают действия и собирают данные о передвижениях работников в течение смены. Так компания планировала собрать статистику о работе персонала и эффективнее распределить нагрузку.
100-200 баллов?
Лол, люди за копейки работают, часто их трудовые права нарушают, так теперь этот бред? Эти 100-200 баллов на деле 10-20 рублей. Ради 10 рублей доносить на работников, достойно уважения.
Правильно, доносить надо не ради 10 рублей, а ради улучшения качества обслуживания в магазине.
Качество обслуживания стоит денег, это магазины низкого сегмента, там за качество покупатель не платит. Если человек покупает жигули, то каким бы он тайным покупателем не был, ему на заводе за те же деньги не сделают качество мерседеса.
С одной стороны, да. С другой, существуют нормы законодательства, которые, в частности, запрещают продавать просрочку. На классный сервис покупатель рассчитывать не может, но это не значит, что ему можно продавать отраву. Короче, жигули должны хотя бы ехать, поворачивать и тормозить))
А вы думаете сотрудники магазина по своей воле просрочку ставят на полки? думаете им хочется кого-то специально отравить? наверное у них есть причина почему они так делают не находите?
Не нахожу, извините. Если кто-то из ваших близких отравится (в том числе из-за той же перемаркировки) и сляжет в больницу, у вас будет желание оправдывать сотрудников? У меня лично - нет. Если вы намекаете на то, что их вынуждают ставить просрочку на полки - это как бы уже попахивает проблемами с законом. А если они просто не успевают ее убирать - это надо решать с администрацией. Покупатель тут при чем?
т.е. если кто-то отравится просрочкой, то вы думаете, что в этом будет виноват конкретный сотрудник?
Если сотрудники, действуя вполне по своей воле (не под дулом пистолета же) перебили маркировку, поставили испорченный товар на полку (прекрасно понимая, что делают), а потом пробили его на кассе, кто несет ответственность?
Все взрослые люди, знаем о существовании ТК РФ. И можно сколько угодно говорить, что администрация плохая и условия работы жуткие, но если человек сам сует покупателю просрочку, прекрасно понимая, что делает и чем это может закончиться, разве здесь нет его вины? "Мне просто велели так сделать, а я только и умею, что приказы выполнять"?
Может, резковато получается, но ёпрст, надо же осознавать последствия намеренных действий и не валить вину на других.
Как работник магазина может по своей воле заниматься такой ерундой? Предположим, что это произошло. Давайте вместе подумаем, почему сотрудник не отнёс директору магазина эти двадцать кг курятины на утилизацию, а перебил ценник?
Я понимаю, к чему вы клоните. Давайте просто объясню свою позицию. Я за готовность отвечать за свои действия. Тысячу раз слышал, как люди, когда случалась беда, мямлили: "Ну, все взятки берут, а вы мою зарплату видели? Я тоже взятки беру, как все, я не виноват", "Ну да, я побил этого должника, но я же коллектор, мне начальство велело долги выбить, а вы видели мою зарплату? Мне так сказали, я и сделал, это не я виноват" (помню одного паренька, который был храбрец, пока расстреливал должника из травмата, а потом как-то резко скис, когда дошло дело до ответственности), "Не, ну мне сказали испорченное мясо продавать, я продавал, ну отравился кто-то, валяется в больнице, но я при чем, я ж не решаю, просто делаю, что велят", "Ну да, я замял дело и документы потерялись, но я не виноват, вы зарплату видели мою? У нас все так делают, ну не посадим теперь этого мажора, ну грохнет он еще кого-то, ну и что, я тут при чем?", "Ну, у нас в магазине принято обманывать покупателей, я ж не один это делаю, ну развожу на деньги, но меня же так учили, и вообще, вы зарплату мою видели?". И в крайней степени - когда гастарбайтеры толпой ограбили до полусмерти избили двух мужиков прямо возле дома, что потом говорили? У них же работы не было, это их оправдывает полностью.
И потом удивляемся, почему у нас люди такие святые, никто ни за что не отвечает, а всё равно всё через жопу - на деньги разводят, документы теряют, травят просрочкой, поборы устраивают, наезжают и выбивают долги. И главное, вообще никто не виноват. В эксперименте, где ученый велит шибануть подопытного током с риском, что тот умрет, эти святые люди нажимают на кнопку, а потом объясняются: "Ну, мне же просто сказали сделать, я и сделал, это не моя ответственность".
Вот почему-то есть люди, у которых даже в ситуации, когда с деньгами швах, хватает сил и совести сказать - я не буду разводить и травить людей по указке. Есть люди, которые вместо втюхивания просрочки устраиваются на другую работу - с теми грошами, которые пятерка платит, у нее выше крыши конкурентов. Меня просто тошнит уже от позиции "я делаю дерьмо, но мне так велели, а значит, моей ответственности тут нет". Вот и всё.
Ваша позиция понятна, но я вам такой пример приведу. В 1945 году Германия напала на СССР. Немецкие граждане убивали советских граждан. Когда война закончилась, то много немецких граждан было пленено. Кого-то из них (кто лично не убил ни одного человека) казнили, кого-то (не смотря на то, что они убили много советских граждан ЛИЧНО) нет. Как думаете, почему?
Комментарий недоступен
Да при чем тут схемы? Какие схемы? Пообщайтесь, послушайте, почитайте, что сотрудники, особенно бывшие, говорят)) Ой, мне сказали, что у директора премии не будет, если не продадим эту просрочку, ну мы заново ее поставили на полки и продали, а что такого?))
Так в том и смысл, продавцы получают копейки, с этих копеек их жестко еще и штрафуют, следовательно люди бедны и злы. Магазин дополнительно стимулирует потребителей найти еще больше нарушений, хотя так же стимулирует работников магазина ставить близкие к просрочке продукты на более видное место, либо оставлять просрочку, путать ценники.
В данном случае я сужу по себе, мне бы ничего не стоило убирать с полок просроченные продукты, и списывать их, значит делать так заставляет магазин. А потом они оторвутся на зарплате сотрудника
те "не мы такие, жизнь такая"?
а я что оправдываю? я к тому что это инициатива магазина, а не продавца! а магазин еще предлагает штрафануть разок
Значит останется без продавцов, раз инициатива магазина, а за неё будут штрафоваться продавцы. Хотя скорее останутся без «директоров» которые стараются, в ущерб всей сети, улучшить свои показатели подобным образом. Есть ощущение, что люди у руля компании с таким кол-вом точек неплохо разбираются в ситуации на местах и понимают, что им нужно для улучшения ситуации и увеличения контроля.
Комментарий недоступен
уметь пользоваться своими правами тоже надо уметь, и да - в нашей стране вполне можно свои права отстаивать
вот работники и объяснят руководству (не своему личному, так выше) в чем причина жалоб.. уж если собственник вводит такие инициативы, наверно уж он хочет бороться с просрочкой
вы как будто не в России живете, веселите
Да, вроде, в России живу.. уж пол века уже почти. Мне есть с чем сравнивать )) А еще хватает решительности, ума и сообразительности своими правами пользоваться.
"вы как будто не в России живёте" - универсальное оправдание любой жести или бездействия.
сказал - и твори любую хуйню.
нуачо? вы ж в России.
или ничего не делай, ты же в России, тут так всё ужасно.
Вы суть высказывания даже не поняли, но вставили свой "важный" комментарий
Извините, но пятёрочка не производит ничего. Она продаёт. Вот вы пришли покупать жигули, вроде с того же завода, что и в соседнем салоне, только дно уже прогнило от сырости, на крышу автомобиля течёт вода, т.к. крыша здания дырявая, стекло треснутое, в салоне автомобиля кто-то что-то пролил.
Разве вы желаете такую машину, когда приходите в салон за жигули? Заметье, это всё та же машина жигули, что и в соседнем салоне, где следят за всем этим.
Если реальный пример, то просрочка. Это вообще нарушение законодательства. Если магазин не может работать в плюс с соблюдением законодательства, то такой магазин не нужен.
Я тогда не буду покупать этот жигуль, но если у меня нет денег на жигуль без гнили мне просто деваться некуда. Как и покупателям, у которых нет денег на покупку сервиса. Вы же сами говорите не нравится зарплата - увольняйся, а тут не нравится сервис - наоборот устраивайся на хорошую работу и иди в хороший магазин где светло и чисто. Или вообще нанимай агентство, что бы на стол еду подавали без походов в магазин. Все в деньги упирается, если я буду делать сервис у себя в магазинах, то цена на полке будет выше.
Если вы зашли только в 1 магазин, то да, деваться не куда. Но рядом есть и другие, где цены ни чуть не выше, но зато нет гнили.
иди в хороший магазин где светло и чистоЯ и хожу в магазин, где светло, чисто, все улыбаются и собирают пакеты за тебя, а ещё можно заказать и тебе доставят через 2 часа бережно упакованный заказ. Но временами нужно и в пятёрочку зайти. И в "моей" пятёрочке нет проблем с просрочкой и ценниками. Всегда очень быстро возвращают разницу, если забыли поменять (они и правда забывали или не успевали).
Все в деньги упирается, если я буду делать сервис у себя в магазинах, то цена на полке будет выше.Две пятёрочки на расстоянии в 200-500 метров друг от друга могут кардинально отличаться по сервису. Та, что лучше с более высокими ценниками значит? А я думал, что там просто работают.
И да, в 99% случаев проблема точки именно в директоре, который пытается быстренько навариться, а не нормально работать. Где хоть чуть-чуть пытаются нормально работать - есть и сервис и нет просрочки.
Но добавлю, что я говорю не про овощи. С овощами беда во всех магазинах. Я видел гниль даже в Азбуке Вкуса, которая пытается себя позиционировать как элитный дорогой и качественный магазин.
тем не менее из магазинов этого уровня стоимости, пяторки, пожалуй, самые чистые и качественные.. я лично приветствую такие инициативы.. эконом сегмент не значит свинарник
И жигули должны соответствовать заявленним требованиям, а не выпускаться в дерьме и грязи, как минимум
Мерседес не надо. Но с заводе должны прикрутить зеркала, колёса, убрать бычки после сборщиков салона и прочее?! Или вам такая машина приходит, т.к. то вы хотели за эти деньги?!