{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

X5 Retail Group протестирует приложение для оплаты покупок в обход кассы в Москве Статьи редакции

Так компания сможет сэкономить на персонале, расходы на который растут.

X5 Retail Group разработала сервис для сканирования и оплаты товаров с помощью приложения, сообщили в компании.

Его протестируют в 90 точках Москвы — 60 «Пятерочках» и 30 «Перекрестках». Эксперимент продлится до конца сентября, затем компания решит, доработать решение или масштабировать на другие точки.

Чтобы совершить покупку в обход кассы, нужно скачать приложение «Экспресс-скан» в App Store или Google Play. «Экспресс-скан» — собственная разработка X5. Покупатель сначала сканирует QR-код у входа в магазин, затем — штрихкоды выбранных товаров, и оплачивает покупки в приложении или на кассе самообслуживания. Оплатить покупку можно с помощью карт MasterCard и Visa, а также сервисов Google Pay и Apple Pay.

Как отмечают опрошенные «Коммерсантом» эксперты, цель проекта — сократить расходы X5 на персонал. За январь — июнь 2020 года они увеличились на 14,7% и составили 77,53 млрд рублей, следует из отчетности компании.

  • Оплату покупок без кассиров тестируют и другие российские магазины. У «Азбуки вкуса» есть магазин без касс и продавцов в Москве. Покупатель может взять нужные продукты и выйти из магазина, а деньги спишутся с карты через специальное приложение.
  • В апреле «Яндекс.Маркет» заморозил свое приложение для оплаты товаров в обход кассы «Суперчек». По данным «Яндекса», сервис установили 700 тысяч пользователей. В будущем компания может перезапустить приложение.
0
79 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Mike Kosulin

чтобы быть уверенным, что покупатель не выберет случайно другой магазин, но костыль, да

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
76 комментариев
Раскрывать всегда