{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

X5 Retail Group протестирует приложение для оплаты покупок в обход кассы в Москве Статьи редакции

Так компания сможет сэкономить на персонале, расходы на который растут.

X5 Retail Group разработала сервис для сканирования и оплаты товаров с помощью приложения, сообщили в компании.

Его протестируют в 90 точках Москвы — 60 «Пятерочках» и 30 «Перекрестках». Эксперимент продлится до конца сентября, затем компания решит, доработать решение или масштабировать на другие точки.

Чтобы совершить покупку в обход кассы, нужно скачать приложение «Экспресс-скан» в App Store или Google Play. «Экспресс-скан» — собственная разработка X5. Покупатель сначала сканирует QR-код у входа в магазин, затем — штрихкоды выбранных товаров, и оплачивает покупки в приложении или на кассе самообслуживания. Оплатить покупку можно с помощью карт MasterCard и Visa, а также сервисов Google Pay и Apple Pay.

Как отмечают опрошенные «Коммерсантом» эксперты, цель проекта — сократить расходы X5 на персонал. За январь — июнь 2020 года они увеличились на 14,7% и составили 77,53 млрд рублей, следует из отчетности компании.

  • Оплату покупок без кассиров тестируют и другие российские магазины. У «Азбуки вкуса» есть магазин без касс и продавцов в Москве. Покупатель может взять нужные продукты и выйти из магазина, а деньги спишутся с карты через специальное приложение.
  • В апреле «Яндекс.Маркет» заморозил свое приложение для оплаты товаров в обход кассы «Суперчек». По данным «Яндекса», сервис установили 700 тысяч пользователей. В будущем компания может перезапустить приложение.
0
79 комментариев
Написать комментарий...
Dmitry Yashin

То есть покупателя грузанули дополнительными обязанностями по сканированию штрихкодов, персонал сократили, а цены оставили теми же? Наааайс.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Глущенко

Не хочешь - не пользуйся) Тебе предоставили выбор. Мне вот гораздо удобнее сканировать товар самостоятельно, чем стоять в очереди к живому кассиру. И тем лучше если для оплаты ещё и банковскую карту доставать не придётся - вижу очевидный профит.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
AnlimiT

Сэкономленные деньги пойдут на премии топ-менеджерам))

Ответить
Развернуть ветку
danil nik

В очереди стоять не надо. Обычно терминалов самообслуживания больше, чем касс с кассирами

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Олег Ивахнов

Я сейчас с лампочками в Окее стоял 15 минут в очереди.
Как раз думал что скорей бы эти решения повсеместно ввели

Ответить
Развернуть ветку
Ph.D. А.У.Е.

Это лишь пилотный проект отработки новых механизмов взаимодействия с покупателями. Может и не взлететь со смартфонами, потом придумают какие-нибудь робосканеры типа Kuka, потом сканирующие очки допреальности, потом по результатам внедрят что-нибудь (а может и не внедрят)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Yuri Istomin

Простите, сначала бегать по магазину и набирать корзинку, потом самому это сканировать.
А нафига вообще тогда ритейл типа Пятерки и Магнита? В чем заключается сервис?
Проще тогда доставку на дом заказывать.
А для мелких покупок есть булочные, и прочие формата "у дома".

Ответить
Развернуть ветку
Кони Скачут

Ну я хз, а в чем проблема? Я так в глобусе покупаю. Взял с полки, сосканил, в пакет положил. На выходе оплатил и ушел. Не надо из тележки высовывать все на ленту, стоять в очереди, а потом засовывать обратно.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей В

Проблема надуманная.не вижу проблема сканировать сразу как только взяли с полки.Плюс в том что вы сразу видите сумму собранной корзины.Покупки в три шага:1.Отсканировал код на входе 2.Отсканировпл товары 3.Оплатил

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

как обычно, капиталисты только-только начинают тестировать технологии, которые в СССР уже вовсю работали

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кучеряев

А вот тут поподробнее. Что в СССР без касс работало? Просто на доверии?)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Я не скажу свое имя машине

Ну попробуют и попробуют -) 

Ответить
Развернуть ветку
lakoros

В ленте пользуюсь Лентаскан.  Через их сканер штрихкодов. пока ходим по магазину сканируем покупки, а потом картой на выходе оплачиваем через терминал.
Своим телефоном будет удобнее.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Во вкусвилл тоже можно так)

Плюс можно было во вкусвилл и улыбке радуги через яндекс покупать, но Яндекс заморозил проект.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Stanislav

Только что попробовал. Очень понравилось, огонь. Зашёл отсканил и ушел. Ах ну да, про оплату забыл) проходит мгновенно)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Посаженников

Надеюсь, они добавят в весы кнопку «Вывести штрих-код на экран» – так можно будет сократить производство неперерабатываемой бумаги.

Ответить
Развернуть ветку
Flexbby

На мой взгляд приложение более перспективно, чем сканеры и/или кассы самообслуживания.
Ты сканируешь товар приложением и кладешь в тележку, потом делаешь check out и все, к приложению привязана твоя карта лояльности,  и т.п.  
Работа с кассой самообслуживания -
сначала надо набрать тележку, потом это все отсканировать тратишь кучу времени. 
использовать сканеры, уже проще, но все равно нужны сканеры и кассы самообсулживания. - это большой капекс. 
А так просто сделал нормальное приложение - накинул бонусов, чтобы им пользовались и все, можно быстро раскатать на все тысячи магазинов.
а кассы самообслуживания, сканеры - это просто не реальный капекс и пока это все раскатаешь.
Хотя если сделают нормальный дешевый rfid то и сканировать не придеться, зашел в магазин тебя приложение зачекинило, набрал телегу вышел, деньги списались. 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Сергей Подливчук

А куда ходите?

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Илитный Иксперт

Наконец хоть перестанут требовать ебучие маски 

Ответить
Развернуть ветку
Константин Коханенко

Я пользуюсь лента скан, очень удобно. А здесь и сканер не нужен. Покупки года раздо быстрее, видишь сразу итоговую цену скидки проверяешь и тд. Да и дети любят сканер. Сразу в сумки упаковываешь, на выходе оплатил и все.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Matveev

Если уберут кассиров и оставят только кассы самообслуживания, то огромные очереди уже будут образовываться на этих самых кассах, т.к. кто-то пробьет или взвесит неправильно товар, не будет знать как оплатить наличными, денег на карте нет, забудет при оплате ещё взять баночку пива или чипсов, будут выборочно проверять и снова всё сканировать и т.д.
Система эта будет работать только, как альтернатива существующей, но не как единственный вариант. Я уже имел возможность убедиться, что когда много покупателей стояли к кассам самообслуживания, быстрее получилось оплатить покупку через кассира. Сейчас массово этим мало кто пользуется, поэтому кажется быстро и удобно.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Mike Kosulin

чтобы быть уверенным, что покупатель не выберет случайно другой магазин, но костыль, да

Ответить
Развернуть ветку
Павел Константинов

Предполагаю, после этого включается усиленная слежка за покупателем.

Ответить
Развернуть ветку
K. A.

Чтобы знать, кто вошел в магазин и избежать того, что левый человек зайдет, наберет продуктов и просто уйдет. :) Но можно было придумать что-то изящнее QR, да. Например, App Clips, iBeacons и аналоги на Android.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Lebedev

я ничего не сканирую, я на дом заказываю доставку

Ответить
Развернуть ветку
Алексей В

И ждёте доставку когда она прибудет

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Yan

Только не продумали то, что до сих пор весовой товар вешают на кассе) Или в этом случае его можно получить бесплатно, так как технической возможности его оплатить у прадовца через приложение нет?)

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Matveev

скачал приложение, там написано, что в некоторых магазинах есть весы, где самому можно взвесить, а где нет, там да, только отдельным чеком на кассе.

но только всё-таки не "до сих пор на кассе", а наоборот "уже всё на кассе", ибо сами взвешивали лет 10-15 назад, а сейчас уже всё через кассу  без заморочек

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Антон Гранд

Это как ИКЕА. Очередь из 10 человек, но все кассы самообслуживания свободны. Или в МЕТРО.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Trdatyan

А как происходит проверка количества купленных товаров на выходе из магазина и кто все это проверяет? Может клиент взял больше товаров (по ошибке или намеренно), чем отсканировал. 
Нет опыта таких покупок, поэтому и вопрос. спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Константин Коханенко

Никак. Выборочно система может сделать, чтобы проверил тебя человек выборочно. Но меня не проверяли ни разу, но мысли что-то не отсканировать нет, мы же вроде адекватные все люди

Ответить
Развернуть ветку
Алексей В

Я считаю что дальше пилота не уйдет.К сожелению многие россияне не готовы к такому нововедению.Не готовы как покупатели так и сотрудники

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мухарёв

Это так метки rfid подешевели или их стоимость в товар заложена будет?

Идея не нова, конечно, и очень ожидаема. Посмотрим на практике, стоять у кассы не очень здорово.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей В

RFID метки я так понял не используются в этом проекте

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
76 комментариев
Раскрывать всегда