X5 Retail Group протестирует приложение для оплаты покупок в обход кассы в Москве Статьи редакции

Так компания сможет сэкономить на персонале, расходы на который растут.

X5 Retail Group разработала сервис для сканирования и оплаты товаров с помощью приложения, сообщили в компании.

Его протестируют в 90 точках Москвы — 60 «Пятерочках» и 30 «Перекрестках». Эксперимент продлится до конца сентября, затем компания решит, доработать решение или масштабировать на другие точки.

Чтобы совершить покупку в обход кассы, нужно скачать приложение «Экспресс-скан» в App Store или Google Play. «Экспресс-скан» — собственная разработка X5. Покупатель сначала сканирует QR-код у входа в магазин, затем — штрихкоды выбранных товаров, и оплачивает покупки в приложении или на кассе самообслуживания. Оплатить покупку можно с помощью карт MasterCard и Visa, а также сервисов Google Pay и Apple Pay.

Как отмечают опрошенные «Коммерсантом» эксперты, цель проекта — сократить расходы X5 на персонал. За январь — июнь 2020 года они увеличились на 14,7% и составили 77,53 млрд рублей, следует из отчетности компании.

  • Оплату покупок без кассиров тестируют и другие российские магазины. У «Азбуки вкуса» есть магазин без касс и продавцов в Москве. Покупатель может взять нужные продукты и выйти из магазина, а деньги спишутся с карты через специальное приложение.
  • В апреле «Яндекс.Маркет» заморозил свое приложение для оплаты товаров в обход кассы «Суперчек». По данным «Яндекса», сервис установили 700 тысяч пользователей. В будущем компания может перезапустить приложение.
0
79 комментариев
Написать комментарий...
Dmitry Yashin

То есть покупателя грузанули дополнительными обязанностями по сканированию штрихкодов, персонал сократили, а цены оставили теми же? Наааайс.

Ответить
Развернуть ветку
danil nik

В очереди стоять не надо. Обычно терминалов самообслуживания больше, чем касс с кассирами

Ответить
Развернуть ветку
Yuri Istomin

Все равно это перекладывание функции кассира на клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
K. A.

И это не плохо. Яндекс.Такси перекладывает задачи диспетчера по приему заказа на клиента. Яндекс.Маркет - общение с продавцами-консультантами.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей В

Про яндекс такси я не совсем согласен.роль диспетчера выполняет приложение.оно принимает заказ и сам Яндекс с помощью алгоритмов ищет машину

Ответить
Развернуть ветку
Yuri Istomin

Основную функцию - доставку из пункта А в пункт Б все равно осуществляет наемный водитель с машиной, а в данном случае мне предлагают самому сесть за руль такси. И заплатить как за такси.
Но зачем? Если есть каршеринг.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей В

На первом этапе вы действительно будете платить как за "такси" но я предполагаю если пилот даст хороший результат то менеджмент пятерки сам вам предложит бонусы за использования данного метода.Вот такси и подешевеет.

Ответить
Развернуть ветку
76 комментариев
Раскрывать всегда