X5 Retail Group протестирует приложение для оплаты покупок в обход кассы в Москве Статьи редакции

Так компания сможет сэкономить на персонале, расходы на который растут.

X5 Retail Group разработала сервис для сканирования и оплаты товаров с помощью приложения, сообщили в компании.

Его протестируют в 90 точках Москвы — 60 «Пятерочках» и 30 «Перекрестках». Эксперимент продлится до конца сентября, затем компания решит, доработать решение или масштабировать на другие точки.

Чтобы совершить покупку в обход кассы, нужно скачать приложение «Экспресс-скан» в App Store или Google Play. «Экспресс-скан» — собственная разработка X5. Покупатель сначала сканирует QR-код у входа в магазин, затем — штрихкоды выбранных товаров, и оплачивает покупки в приложении или на кассе самообслуживания. Оплатить покупку можно с помощью карт MasterCard и Visa, а также сервисов Google Pay и Apple Pay.

Как отмечают опрошенные «Коммерсантом» эксперты, цель проекта — сократить расходы X5 на персонал. За январь — июнь 2020 года они увеличились на 14,7% и составили 77,53 млрд рублей, следует из отчетности компании.

  • Оплату покупок без кассиров тестируют и другие российские магазины. У «Азбуки вкуса» есть магазин без касс и продавцов в Москве. Покупатель может взять нужные продукты и выйти из магазина, а деньги спишутся с карты через специальное приложение.
  • В апреле «Яндекс.Маркет» заморозил свое приложение для оплаты товаров в обход кассы «Суперчек». По данным «Яндекса», сервис установили 700 тысяч пользователей. В будущем компания может перезапустить приложение.
0
79 комментариев
Написать комментарий...
Dmitry Yashin

То есть покупателя грузанули дополнительными обязанностями по сканированию штрихкодов, персонал сократили, а цены оставили теми же? Наааайс.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Глущенко

Не хочешь - не пользуйся) Тебе предоставили выбор. Мне вот гораздо удобнее сканировать товар самостоятельно, чем стоять в очереди к живому кассиру. И тем лучше если для оплаты ещё и банковскую карту доставать не придётся - вижу очевидный профит.

Ответить
Развернуть ветку
Love Dnb

Тут и комментатор выше видит очевидный профит, только вот не для покупателей, а для карманов Х5

Ответить
Развернуть ветку
Николай Глущенко

Ты не поверишь, но любой бизнес действует в интересах своих карманов. Просто в отличие от топик стартера я рассматриваю ситуацию как вин-вин, а он почему-то как вин-луз.

Ответить
Развернуть ветку
Love Dnb

Ты не поверишь, но во многих бизнесах бенефициаров вообще не интересует ситуация вин-вин, но они всё равно зарабатывают деньги. А некоторым всё равно кажется, что это вин-вин для них.
А даже приведу весьма успешный пример:
«Люди не потребляют еду, они потребляют калории», — эту фразу Галицкий повторял в разных интервью, объясняя, что «Магнит» работает для 80% населения, которые тратят на еду не больше 10–11 тысяч рублей в месяц.

Так что да, Х5 заботятся о тебе не менее чем о своих карманах. Вин-вин.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Глущенко

А вот это уже, извините, ересь. Ни один бизнес не может функционировать не принося клиенту велью. Другое дело, что велью может быть не самым оптимальным по соотношению цена/качество, либо может быть вообще не там где его принято искать. Для примеров: Rolex продают не время, а статус. Рестораны продают не калории, а вкус, либо возможность провести время. Так или иначе предложение продавца товара или услуги должно быть локально выгодно клиенту, даже если в глобальном смысле это не так. Те-же ипотеки все ненавидят, и всё-равно берут. Потому что велью в обладании вещью раньше чем можно её купить через накопление слишком велико.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
76 комментариев
Раскрывать всегда