{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

X5 Retail Group протестирует приложение для оплаты покупок в обход кассы в Москве Статьи редакции

Так компания сможет сэкономить на персонале, расходы на который растут.

X5 Retail Group разработала сервис для сканирования и оплаты товаров с помощью приложения, сообщили в компании.

Его протестируют в 90 точках Москвы — 60 «Пятерочках» и 30 «Перекрестках». Эксперимент продлится до конца сентября, затем компания решит, доработать решение или масштабировать на другие точки.

Чтобы совершить покупку в обход кассы, нужно скачать приложение «Экспресс-скан» в App Store или Google Play. «Экспресс-скан» — собственная разработка X5. Покупатель сначала сканирует QR-код у входа в магазин, затем — штрихкоды выбранных товаров, и оплачивает покупки в приложении или на кассе самообслуживания. Оплатить покупку можно с помощью карт MasterCard и Visa, а также сервисов Google Pay и Apple Pay.

Как отмечают опрошенные «Коммерсантом» эксперты, цель проекта — сократить расходы X5 на персонал. За январь — июнь 2020 года они увеличились на 14,7% и составили 77,53 млрд рублей, следует из отчетности компании.

  • Оплату покупок без кассиров тестируют и другие российские магазины. У «Азбуки вкуса» есть магазин без касс и продавцов в Москве. Покупатель может взять нужные продукты и выйти из магазина, а деньги спишутся с карты через специальное приложение.
  • В апреле «Яндекс.Маркет» заморозил свое приложение для оплаты товаров в обход кассы «Суперчек». По данным «Яндекса», сервис установили 700 тысяч пользователей. В будущем компания может перезапустить приложение.
0
79 комментариев
Написать комментарий...
Dmitry Yashin

То есть покупателя грузанули дополнительными обязанностями по сканированию штрихкодов, персонал сократили, а цены оставили теми же? Наааайс.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Глущенко

Не хочешь - не пользуйся) Тебе предоставили выбор. Мне вот гораздо удобнее сканировать товар самостоятельно, чем стоять в очереди к живому кассиру. И тем лучше если для оплаты ещё и банковскую карту доставать не придётся - вижу очевидный профит.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Вечкасов - Маркетолог

А на выходе из магазина вас будет ждать 10 проверяющих кассирш "покажите вашу историю покупок", "Давайте сравним покупки со штрихкодами", "Я сейчас все пропикаю быстро"

Ответить
Развернуть ветку
Николай Глущенко

Ну сейчас же не ждут. Хотя отличие между статичным терминалом и терминалом-телефоном не такое уж большое. Да и магазину невыгодно держать десяток проверяющих - это тебе на Амазон, где охранники по дефолту охраняют сам склад, и проверяют работников в качестве побочной задачи. Если реально понадобятся проверяющие в магазинах - это будет значить что технология не взлетела, и её никто не будет масштабировать.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Remizov

После кассы самообслуживания такой человек стоит. Перекресток.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Глущенко

Стоит один человек, который даже не смотрит в твою сторону, чисто эффект присутствия создаёт. Никаких досмотров он при мне ещё не устраивал)

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Вечкасов - Маркетолог

В ленте стоят такие, я раз зашел, потом стоял в очереди пока бабушка проверит сумки всех кто насамооблуживал себя XD

А мимо проходил человек которого обслужили на кассе... так что ну их... эти кассы самообслуживания.

Это конечно круто, но вот недостачу вешают не на магазин, а на сотрудников, по этому сотрудник чхал на ваши новшества, ему не хочется увидеть -4000 рублей за то что кто-то там магазин обворовал.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Глущенко

Хз что у вас за лента, я там не был) В Киеве регулярно хожу в Новус и Ашан, бываю в Эпицентре - ни разу не видел такой фигни. Большим ритейлерам репутация дороже мелких пропаж.

Ответить
Развернуть ветку
76 комментариев
Раскрывать всегда