Конкурс по машинному обучению
С призовым фондом в 100 млн рублей
Условия
Торговля
Andrey Shevtsov
7390

Старт продаж на Ozon — экономика и инструкция по старту

Надеюсь, эта статья сэкономит кучу времени кому-то :)

В закладки
Слушать

Изначально я хотел написать статью про большую двойку: Ozon и WB, однако в процессе стало ясно, что много мелких деталей и различий, которые могут запутать. Поэтому сегодня поговорим про Ozon, а в одной из следующих статей - про WB

И Ozon предлагают сегодня два формата работы: FBS - отправка заказов от своего склада и FBO, когда заказы комплектуются и отправляются со складов маркетплейсов.

Когда стоит рассмотреть FBS - отправку со своего склада?

1. У вас уже отлажена комплектация и отправка заказов;

2. Вы готовы сразу продавать в больших объемах (отвозить заказы или заказывать платного курьера за 1 400 рублей необходимо каждый день, даже если у вас всего один заказ);

3. Ваш товар можно продавать только со своего склада. Ознакомиться со списком таких товаров можно здесь.

4. Вы работаете с крупногабаритным и дорогим товаром (например, бытовая техника).

Во всех остальных случаях схема работы от своего склада никак не оправданна, т.к.:

- комиссии при работе от своего склада НЕ меньше, чем при работе от склада Ozon;

- Ozon предъявляет довольно жесткие требования к срокам комплектации и передачи заказов, требований к упаковке и маркировке больше;

- к расходом на упаковку заказов добавляются еще и ежедневные расходы на передачу товаров на склад Ozon.

А вдруг товар не будет продаваться?

Гипотетически так может быть, но, чтобы просчитать все риски, необходимо рассмотреть и другой вариант: товар продается, но в маленьких объемах.

Дело в том, что совершенно не важно какие объемы ваших продаж. При работе по FBS вы должны быть ежедневно готовым укоплектовать заказ и передать его на склад. Если вы этого не сделаете, то вас ждут санкции.

Стоимость завоза партии на склад маркетплейса соизмерима со стоимостью передачи уже укомплектованных заказов. Таким образом, финансовых рисков при работе по FBS гораздо больше!

Ozon не предъявляет минимальных требований к количеству товаров в поставке, вы можете отправить для теста хоть одну штуку. Один раз заплатить за доставку на склад Ozon выгоднее, чем организовать комплектацию и передачу заказов на ежедневной основе.

Поэтому далее мы будем рассматривать более простую схему работы по FBO.

1. Статус ИП или наличие юр.лица

Подключиться к площадке может индивидуальный предприниматель или юридическое лицо.

Если у вас нет этого статуса, то можно получить его совершенно бесплатно и без выезда в ФНС через банк "Точка".

2. Регистрация на Ozon

По этой ссылке регистрируем кабинет на Ozon, загружаем ваши документы или документы организации. Отправляем на проверку и немного ждем: обычно проверка длится не более часа.

После того, как она пройдена, вы можете начинать загружать карточки товаров и готовиться к продажам.

3. Загрузка карточек товаров

Процесс добавления товаров на сайте Ozon довольно прост.

Вы можете добавлять товары как по одному, так и через Excel.

Далее необходимо будет дождаться модерации товаров и исправить ошибки, если таковые будут.

Если у вас много товаров или вы не хотите заниматься этим сами, то услуга по созданию карточек товаров будет стоить 100 рублей в среднем (с гарантией модерации).

4. Фотографии

Ozon предъявляет определенные требования к фотографиям товаров. Также качественные фотографии к количестве 3 штук и более существенно влияют на будущие продажи. Стоимость фотографии для одной товарной позиции колеблется от 200 до 500 рублей.

5. ЭЦП

Для обмена документами с Ozon вам необходимо быть участником электронного документооборота - ЭДО.

Для работы с ЭДО нужна Квалифицированная цифровая подпись - ЭЦП.

ЭЦП можно получить также в Точке, цена вопроса - 2500 рублей разово.

Рекомендую брать подпись в облаке. Инструкции по настройке цифровой поподписи можете попросить также в Точке

6. ЭДО

Ozon работает с провайдером ЭДО "Контур.Диадок", поэтому лучше и свой ЭДО иметь там.

Вам подойдет минимальный тариф за 900 рублей. Больше ничего не нужно - даже если менеджер будет очень настойчиво убеждать в обратном.

Делаем заявку на сайте, получаем счет, оплачиваем: готово, ЭДО подключится автоматически.

На этом этапе стоит сразу отправить заявку на обмен документами с Ozon по ИНН 7704217370

7. Штрихкоды

Идентификация товаров происходит по штрихкоду.

Вы можете загрузить свои штрихкоды, а можете использовать те, которые предлагает Ozon.

При этом, в системе не может быть одинаковых штрихкодов для товаров одной группы.

Использовать свои штрихкоды выходит не всегда, поэтому рассмотрим вариант с поклейкой штрихкодов:

Можно это сделать самостоятельно, распечатав на "самоклейке" с помощью офисного принтера, либо используя специальный принтер для этикеток.

Стоимость поклейки штрихкодов по рынку составляет 5-8 рублей.

8. Этикетки

Бывает так, что на товаре нет всей информации, которая должна быть указана в соответствии с законом о защите прав потребителей. Тогда товар принят не будет.

Поэтому посчитаем еще и поклейку этикеток на товар: это тоже будет стоить 5-8 рублей по рынку.

9. Выбор склада для поставки

Вы можете делать поставки как на центральные (Тверь, Черная Грязь, Хоругвино), так и на региональные склады (Екатеринбург, Казань, Краснодар, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург).

Посмотреть доступные склады и выбрать те, которые вам интересны, вы можете в настройках:

Условно все склады можно разделить на центральные и региональные.

При выборе складов для поставки надо учитывать следующее:

1. Региональные склады могут быть недоступны, либо доступны с существенными ограничениями по объему;

2. Товарооборот региональных складов на сегодняшний день существенно ниже, чем центральных.

По общему правилу рекомендуется начинать работу именно с центральных складов, поэтому мы будем рассматривать их и просчитывать эту логистику.

10. Создание заявки на поставку

Теперь мы можем перейти к созданию заявки на поставку. Загрузить товары, которые вы будете поставлять, и их количество можно как в ручную, так и через Excel, указав артикул и количество.

Через непродолжительное время вы увидите свою заявку в подразделе "На поставку".

При этом, будет указан какой именно склад вам предоставили.

11. Выбор временного окна поставки

Зачастую хочется поставить товар и начать продажи как можно раньше. Однако, доступные интервалы на ближайшее время доступны не всегда, тогда как груз может быть сдан не позднее 4 часов с момента окончания заявки и не ранее 1 часа до нее.

Тогда стратегия выбора временного окна может быть такой:

1. Создаем заявку и выбираем ближайшее доступное окно, в течении которого груз может быть поставлен.

2. Создаем вторую заявку и "ловим" время, а именно возможность поставить раньше.

Если время поймано (как правило, такое удается всегда), то занимаем более ранний удобный срок.

12. Загрузка УПД-2 через ЭДО

После того, как выбрано окончательное время поставки, нужно загрузить УПД-2 через ЭДО: без этого товар принят не будет.

Нажимаем на "Сформировать УПД", заполняем грузоотправителя (можете указать наименование своего ИП или организации).

Далее скачиваем файл, загружаем в ЭДО и отправляем. После этого вы увидите статус о том, что документ загружен.

13. Грузовые места, авто, водитель, пропуск

Далее указываем грузовые места: в коробках или паллетах.

Например, если вы отправляете 6 коробок, то указываете 6. Если коробки запаллетированы, то это одно грузовое место.

После того, как грузовые места будут указаны, автоматически скачается PDF-файл с ярлыками на каждое место.

Их нужно распечатать и наклеить на грузовые места. Это удобно делать на самоклейке.

Далее указываем данные по автомобилю и водителю. После того, как они будут указаны, жмем на крайние три точки и скачиваем пропуск.

14. Сдача груза и акты приемки

И так, груз в машине и отправляется на склад. По прибытию ему определяют место погрузки, а на приемке часть коробок вскрывается и проверяется на соответствие требованиям приемщиком. То, что не принято, будет возвращено водителю.

Обычно оприходывание товара завершается в течении суток, после чего вы получите по ЭДО и в личном кабинете акты по результатам приемки.

15. Продажи

Скорее всего, первые продажи не заставят себя долго ждать - они начнутся тогда, когда товар будет принят на склад.

Кабинет Ozon в плане данных по продажам и прочей аналитики достаточно подробный, поэтому где найти информацию - найдете.

Я лишь расскажу о том, когда стоит ждать первые деньги на счет.

И так, Ozon выплачивает деньги автоматически на ваш расчетный счет два раза в месяц: 15 и 25 числа (+/- день).

Между расчетные периоды, за которые подбиваются суммы для выплаты в указанные даты.

Деньги зачисляются по факту доставки, получения и оплаты за вычетом комиссии и платы за доставку.

Например, 25 числа будут получены деньги за товары, деньги по которым зачислены в период с 25 числа прошлого месяца по 15 текущего.

16. Комиссии Ozon и плата за доставку

Самый простой способ узнать какой процент комиссий и какая плата за доставку будет по вашему товару - это опубликовать карточку товара. Это ник чему не обязывает После того, как товар пройдет модерацию, вы увидите все цифры в личном кабинете.

Например, если я продаю картины по номерам по 1183 рубля.

Комиссия по этой категории товаров - 15 % или 252,45 р. от стоимости.

А также плачу 75 рублей за доставку товара клиенту, т.к. товар объемный.

Также можно ознакомиться со всеми тарифами здесь по ссылке, либо по ней же скачать калькулятор в Excel.

Приглашаю вас в свою группу телеграмм, в которой вы можете получить от меня помощь в организации работы на маркетплейсах

{ "author_name": "Andrey Shevtsov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 52, "likes": 41, "favorites": 400, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 159721, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 19 Sep 2020 17:53:16 +0300", "is_special": false }
Финансы
Как бизнесу распознать среди проектов нерентабельные и что с ними делать (отказываться необязательно)
Создатель сервиса Adesk Степан Родионов — о том, как среди десятков проектов найти нерентабельные и что с ними делать…
Объявление на vc.ru
0
52 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
21

Надеюсь, эта статья сэкономит кучу времени кому-то )))

1. Не иметь дел с ОЗОНом.

Конец.

Ответить
3

Ну зачем так, если наладить сами продажи, то сейчас они вполне неплохо отгружают со своего склада. И огромный плюс у них против ВБ - товар доставляется очень аккуратно и бережно, чего нельзя о ВБ сказать, где огромный процент брака при доставке покупателям.

Ответить
4

У меня, как у покупателя, огромный список претензий к озону. Переносить сроки доставки они вроде как прекратили, но товар регулярно приходит битый. Из последнего - 4 когтеточки, 2 крайние целые, центральные сломаны. Доставка со склада Ozon - значит они специально подсунули бракованный товар.
Конечно я им написал, и даже сотню баллов мне кинули - но если б поликлиника не сунула меня на 2хнеделюную изоляцию, отправил бы им товар обратно. Заказывать что-то с доставкой до двери - лютая лотерея, за год мне успели привезти сломанные когтеточки, совершенно не тот чехол что я заказывал, не довезли клеящие стержни (в коробке просто не обнаружилось), у 10кг упаковки кошачьего корма оказалась дырка в боку - ведь зачем упаковывать кошачий корм в доп. упаковку, они лучше наполнитель трижды обмотают и в картон сунут. И многое, многое другое.

А с учетом минимальной суммы заказа в 999 рублей - даже пусть за недовезенное или внезапно отмененное мне деньги возвращали, но чтобы перезаказать, нужно было еще что-то брать не особо нужное или же ждать, пока наберется товара на тысячу.

В общем в пень озон.

Ответить
1

Странно, у меня, как у продавца, на Озоне как раз проблем вообще не было, но мы с апреля оттуда ушли, когда комиссии подняли, стало невыгодно там работать. Всегда доставляли в коробках своих, ни одного отзыва не было про брак от покупателей. На ВБ как раз огромное количество отзывов про сломанные изделия, причем никакая наша упаковка не поможет, т.к. товар при перевозках порой просто швыряют. Сейчас вернулись на Озон, комиссии обратно снизили, посмотрим.

Ответить
0

Всегда доставляли в коробках своих, ни одного отзыва не было про брак от покупателей.

Вероятно потому и не было, что сами контролировали качество товара и доставку.
Но в целом лотерея.
На складе Озона могут побить или сломать товар.
А при собственной доставке, продавец может выслать что угодно и испариться. Как с теми же чехлами на телефон - под товаром 3 отзыва что товар отличный, а дальше отзыв что прислали не то. И мне прислали не то. Прямо классический алиэкспресс, создать продавца, первым покупателям отличный товар недорого, а остальным - лажу.
Вообще озон временами скатывается до уровня али, я вот покупаю дешевые тканевые тянущиеся ремни - так одно время там было штук 10 продавцов одного того же ремня по совершенно разным ценникам. Прямо как на али попал. С сяомишными телефонами та же петрушка - куча телефонов из Китая, не из Китая, с ростестом, без, самых разных характеристик на одну модель - я тогда плюнул и купил хонор 10i, под который на озоне продают совершенно левые стекла от самсунгов или просто ноунейм, не подходящий по размерам.

Ответить
0

На всю за каждый невыкупленный битый товар ещё и 50 рублей надо заплатить

Ответить
0

Возможно зависит от города. В течении месяца после отмены карантина упаковано всё было с избытком. И с точки зрения покупателя возврат делать проще, чем где-либо. 

Ответить
0

Добрый день, Алекс. Простите нас за то, что доставили вам сломанный товар. Если бы брак заметили ещё на складе, заказ отменили бы. Подозреваем, что когтеточка повредилась именно во время транспортировки. Напишите, пожалуйста, нам номер заказа с ней, всё проверим

Ответить
0

Ну не палитесь так, только была надежда что эта статья честная, а не ваша реклама.
За когтеточку мне баллов уже кинули. Но может быть вы перестанете косячить вместо запоздалых разборок?

Ответить
0

Конечно работаем над исправлением своих ошибок, клиентский фидбэк в этом играет кстати не малую роль. 
Если нужна будет помощь с каким-то заказом, можно писать здесь в ЛС - мы поможем. 
Но постараемся лучше вас больше не подводить, чтобы не нужно было писать в поддержку.

Ответить
0

Странно, заказываю не так часто. Претензий не было. Не давно люстру заказывал, думал не дойдет или брак будет. Но при получение всё нормально было. 

Ответить
0

Отлично отгружают со своего склада, но...

1) Товар до 300р. будет показываться крайне ограниченому кругу покупатей - Озон не хочет везти дешёвые товары далеко.

2) Заказы с FBS, если вы их не запакуете до уровня брони Тони Старка, поломают/побьют/испортят. 

Ответить
0

Товары до 300 руб и нереально продавать с нынешней комиссией и покатушками. У нас товары от 200, при новой комиссии в апреле стало невозможно продавать товары дешевле 500, у нас таких мало, с новой комиссией с августа можно от 300.

Ответить
0

Охотно бы вас поддержала, просто подскажите, с кем иметь?  Кто не косячит?

Я тут давеча ремонт завершила, Каждый первый интернет магазин имел проблемы (складские остатки, комплектация, логистика, поддержка) - гладко и безупречно не прошла ни одна поставка! Это какой-то треш.

Ответить
0

На моей памяти Всеинструменты и онлайнтрейд ни разу не косячили. Но у них очень ограниченный выбор (первый вообще специализированный на инструментах), и у меня пока небольшая выборка - по 10 заказов на ВИ и ОТ против 200+ на озоне.
А в Леруа не заказывали? Я там только лично в магазинах брал, минимальная сумма заказа смущает, но многие позиции с самой низкой ценой, те же метизы.

Ответить
1

в Леруа я не беру чистовой материал- качество все же не то, а на онлайнтрейд как раз пожаловалась на маркетплейсе - на сутки перенесли доставку и вместо обещанного интрвала 10 - 18 часов, прибыли в 20 (следущего дня) + в чеке пробили подарок, которого в реальности не доставили )) Красавцы! 

Ответить
0

Я так понял, это Вы с позиции покупателя говорите, опираясь на неудачный опыт покупок у определенных продавцов?

Ответить
0

Верно. Но мой неудачный опыт покупателя длится много лет и уже 200+ заказов совершенно различных продавцов. Года 3 назад такой фигни не было - но со сменой менеджмента озон шатает во все стороны и факапит он регулярно, совершенно не мониторя что творят его продавцы (хотя бы тот случай, когда на волне ковида массово стали продавать любые перчатки под видом медицинских с наценкой 500%, пока я озон не пнул и они массово не перенесли все перчатки из категории медицинских товаров, пригрозив жалобой в роспотреб).

Ответить
0

Для остальных: что делать при пункте 2 и 3 (смотреть пункт 1)
Столько нервов я не тратила ни с одним сервисом.

Ответить
11

Озон, хорошая попытка вернуть доверие продавцов после ряда последних историй - но нет.

Ответить
5

Озон это косорукая площадка. Попробуйте найти свечу зажигания определенной модели. Если она у вас будет в разделе автозапчасти, то она не покажется пользователю, пока тот не догадается нажать кнопку искать везде.  А все просто - озон считает, что свечи должны быть в разделе электрооборудование автомобиля. А инструмента чтобы быстро перенести в другую категорию у озона просто нет. Техподдержка разводит руками.

Ответить
0

Можно вопрос, без сарказма - а в чём проблема поместить эту свечу в раздел электрооборудования автомобиля? Разве есть принципиальная разница в наименовании раздела?

Ответить
1

поиск идет по разделу. А инструмента чтобы переместить в другую категорию нет. Представьте что у вас 100 тыс наименований товара. вы будете по категориям раскидывать до конца жизни

Ответить
4

По возвратам и браку ни слова а ведь это тот ещё гемор 

Ответить
3

Купил как-то триммер для всего и при смене насадки отвалилось крепление, сломалось. Поход насадки были для другой машинки, хрен знает, но тут же легко сделал возврат. Но заметил что на озон много товаров, которые можно найти на том же АлиЭкспресс по гораздо более низкой цене. Сложилось впечатление что некоторые умники берут товар с Али и перепродают его на озон, повесив сверху свой конский ценник.

Ответить
0

О много чем не сказал ни слова, однако, лично я ни по возвратам, ни по браку проблем не видел. Какие у Вас товары, если нет, и какой там гемморой?

Ответить
1

При работе по FBS у людей огромные проблемы по возвратам, и время получения, и сами товары приходят в непотребном виде обратно. Сами работаем только по FBO, проблем таких нет.

Ответить
0

Я в статье написал, что если нет острой необходимости, то лучше и дешевле работать по FBO

Ответить
0

С FBS, как ни пакуй, возвраты прут рекой. Приходили товары, которые будто битой били, приходили пустые флаконы без жидкости, приходили товары, наполовину вываливающиеся из короба, где возвратный стикер наклеен прямо на товар, а его хрен отклеешь (таких дохрена). Куча возвратов, которые долго шли к клиенту, и их тупо не забирали (хотя FBS мы отгружаем на сортировочный, и скорость доставки там иногда даже быстрее, чем с FBO, в целом примерно такая же.

Ответить
0

Здравствуйте! Я сотрудник Ozon Marketplace.

Обе проблемы, о которых вы писали (долгая доставка из пункта выдачи клиенту и ненадлежащее состояние возвратов время от времени), в скором времени планируем решить.

В пятничной рассылке мы писали, что станем закрывать пункты приёма в Москве и области на час раньше. Это изменение — заодно с оптимизацией других процессов — позволят отвозить отправления в сортировочный центр в день их получения, а не на следующий, как сейчас.

Заказы же действительно иногда могут вернуться отнюдь не в том состоянии, в котором были отправлены, поэтому уже начали менять процесс приёма возвратов от покупателей. Покупатель будет упаковывать товар сам, на ПВЗ или в присутствии курьера. А мы привезём посылку, не прикасаясь к упаковке. Таким образом сразу будет видно, на чьей стороне произошла подмена или поломка, если с товаром что-то не так: если упаковка невредима — значит, возникли вопросы к покупателю. Если же есть сомнения, что товар изначально был в порядке, то тут на помощь придут камеры на складе или видеосъёмка со стороны партнёра.
Как только наладим новый процесс полностью, ещё расскажем о нём дополнительно.

Также до конца года планируем запустить арбитраж. Всех деталей пока рассказать не могу, но у наших партнёров будет возможность отказать покупателю в возврате денег, если разрешим спор в пользу продавца.

А чтобы самих возвратов стало меньше, добавим предварительную проверку через наш контакт-центр в ноябре-декабре. Например, покупатель позвонит и скажет, что телефон не включается. Мы подскажем, как это сделать, если человек просто не разобрался с техникой. Это позволит отсеять часть возвратов, сделанных по ошибке или незнанию.

Ответить
3

Не знаю, зачем я это читаю, но интересно )))

Ответить
2

при этом если ты решил гнать через озон кроссбордер или ещё хуже (для экономики) дропшип, то для тебя головняка и ответственности за косяки раза в 4 меньше.
При этом для покупателя риски зашкалиают(диспуты али +- работают, а поддержка озона по кроссбордеру шлёт нахрен даже после пропуска всевозможных сроков [1]) и мне кажется как итог получим озон в виде ещё филиала алиэкспресса по ценам в 2,5-3 алиэкспресса за тотде кроссбордер с большой дисперсией доставки.
 

[1] https://vc.ru/claim/137776-ozon-ru-ne-hochet-sodeystvovat-vozvratu-deneg-za-tovar-iz-za-rubezha

Ответить
0

Люто плюсую, у меня была подобная история которую я в подробностях описал на vc, и только так удалось решить вопрос.

Ответить
1

На нативку Точки похоже. Хотя я ничего против них не имею, наоборот, мы очень довольны обслуживанием там. Но насчет ЭЦП не надо людей в заблуждение вводить. Если уж подключать Диадок, то и ЭЦП надо у Контура сразу брать, чтобы проблем точно не было.

Ответить
0

Я не в курсе какие там проблемы могут быть, но в Точке просто чуть дешевле, поэтому ее и указал. 

Ответить
0

А Точка точно делает ЭЦП для Диадока и всего остального теперь? Просто когда мы делали, нам в Точке сказали, что их ЭЦП годится только для банк клиента и все. В Контуре сразу при установке Диадока сделали за 2000.

Ответить
0

Точно.

Ответить
1

Очередная статья - подтверждение, что не стоит связываться с Озоном. 

Ответить
0

Не понял. Я что должен своими силами привести товар к ним на склад и его сдать? Если я живу в Новосибе, что мне ехать на машине своей в Мск и отгружать товар?

Ответить
0

В Новосибирске тоже есть склады: 1. г.Новосибирск, ул. Петухова, д.71
2. Новосибирский район, Толмачевский сельсовет в районе поселка Красномайский

Но можно и на центральный склад отправить (для большего охвата продаж)  по кросс-докингу или через транспортную компанию.

Ответить
0

Не совсем верно написано!
При отгрузке со склада Озон - рисков гораздо больше: потеря, порча, пересорт...
Когда сам отправляешь - то можешь быть уверен, что передал и сколько.
Плюс можно изначально не закупать кучу товара, а работать по факту заказа, если договоренности с поставщиком позволяют.

Еще пару слов про выплаты: оплаченные и забранные заказы с 1 по 15 число - выплачивают 25 числа.
С 16 по 30 или 31 - выплачивают 15 числа следующего месяца.

Возвраты - это понятная проблема, но кто сказал, что если работать со склада Озон - то не будет возвратов? Они тоже будут, только ты их обрабатывать не будешь.
И если возвраты прут в больших объемах - значит с товаром что-то не так.
Или продажи перекрывают возвраты.

За все время у меня было больше 60 возвратов, с 4 были проблемы: вскрытая упаковка, без упаковки и ещё возможно подменили технически сложный товар.

Ответить
0

Андрей, спасибо за хороший материал. 
Подскажи, пожалуйста, какие у озона требования к минимальной партии товара, поставляемой на их склад?
(как пример, 1 артикул берут минимум в количестве 5 шт.)

Ответить
0

Нет ограничений никаких

Ответить
0

Здравствуйте. Подскажите, возможно ли продавать на Озон из другой страны? В частности, из Казахстана. Если да, дайте пожалуйста ссылку на правила такие.

Ответить
0

Договор может быть заключён лишь в рамках российской юрисдикции. Поэтому нужна прокладка

Ответить
0

Спасибо за ответ

Ответить
0

"Таким образом, финансовых рисков при работе по FBS гораздо больше!"

Задумайтесь о кейсах вывоза своего товара со склада озон, при FBO, если вдруг, продажи не пошли.

Подсказка - товар Вы потеряете.

Так что Ваше утверждение про риски..)

Ответить
0

Я бы тут напомнил старую русскую поговорку: заставь дурака богу молиться - он себе лоб расшибет. Проблема с возвратами действительно есть. И я даже знаю, почему решение проблем с возвратами стоит у МП где-то на 193 месте.

Ответить
0

Красавчик)

"Все селлеры, кто хочет вывезти товары - дураки."

"Озон, не решающий проблему - молодцы, есть 192 более важных задач))"

Вы довольно точно передаете отношение Озона к селлерам, продолжайте писать!

Когда хотели как лучше, а получилось как всегда)))

Ответить
0

"Все селлеры, кто хочет вывезти товары - дураки."

Вы это сказали, а не я, однако, ничего сложного нет в том, чтобы предусмотреть этот риск и строить работу таким образом, чтобы потом не приходилось вывозить.

90 % всех заявок на вывоз образуется так:

На складе лежит неликвидное Г. Директору приходит гениальная идея: продать все через маркетплейсы. Снаряжается фура, идет завоз. Проходит срок бесплатного хранения и включается счетчик: надо вывозить товар. 

Ответить
0

И добавьте информацию про требования сертификатов:
"для продажи крупных брендов необходимы сертификаты — их нужно загрузить в личный кабинет."
Иначе блокируются товары.

Ответить

Комментарии

null