Продажи Flowwow выросли на 120% в сравнении с тем же периодом 2019 года
Команда платформы Flowwow, на которой размещают товары локальные магазины, объявила об увеличении продаж на 120% в сравнении с тем же периодом за прошлый год. По данным компании, за 3 неполных квартала 2020 года выручка увеличилась до 874 млн руб.
Аналитики команды объясняют рост прибыли возросшим за период карантина интересом к сервисам доставки — эта тенденция не обошла и сегмент подарков. Кроме того, выработанная за это время привычка потребителя пользоваться удобным сервисом продолжает влиять на оборот и сейчас.
2020 год принес команде не только увеличение объема продаж, но и стал поворотным: в апреле команда Flowwow запустила новые вертикали. Теперь на платформе размещают свои товары не только цветочные салоны, но и магазины, не связанные с подарочной тематикой: продуктовые, кондитерские и пекарни, кофейни и поставщики чая, овощные и фруктовые рынки, зоомагазины, производители сыров, винтажных товаров и изделий ручной работы, а также сервисы доставки питьевой воды. В ближайшем будущем запланирован ввод новых категорий.
Решение ввести новые категории было принято еще в 2019 году, но реализовать замысел команда смогла только в текущем: период ограничений, связанных с самоизоляцией, помог ускорить релиз. В период с апреля по сентябрь на платформе появились товары из 7 категорий, а количество активных партнеров по всем категориям возросло с 3200 до 4200.
Компания Flowwow была основана в 2014 году, прошла акселерацию ФРИИ и привлекла в общей сложности 5,4 млн руб. инвестиций. В 2019 году выручка составила 570,4 млн руб. До 2019 года компания работала как специализированный маркетплейс цветов и подарков, на котором магазины цветов размещали свои товары.
Крутой рост, ребята молодцы. Рынок падает, а вы не ноете.
Спасибо Илья) будет больше, только начало)
а почему решили развиваться в сторону расширения категорий, а не оставаясь нишевым сервисом максимально развиваться на рынках других стран?
Причин несколько: 1. экономика - т. е. с точки зрения юнит-экономики дешевле и проще привлекать одного пользователя и продавать ему разные товары, таким образом можно больше тратить на привлечение клиента, тем самым быстрее расти. Пример, во времена чисто цветов клиент "отбивался" в среднем через 6-10 месяцев, сейчас гораздо раньше. 2. рынок - рынок цветов очень маленький, а развитие в других странах по сути - это запуск по новой, т е очень сложно по своей сути с маленькими ресурсами, ну и мы не отказывались от роста в других странах в цветах, там идет постепенный рост продаж, а когда у нас будет еще больше ресурсов, то мы сможем пустить их на рост. 3. "лети или сдохнешь" - если мы не будем создавать большую компанию, то с большой вероятностью нас "сьедят", у нас нет выхода, нам нужно бежать вперед, а для этого мы вот все это и делаем. Все просто мы тут в эволюции и. выживает сильнейший и быстрейший, тот кто быстрее изменяется и растет.
А что вам дало самый большой рывок и резкий рост в самом начале успеха: seo, контекст, соц сети или мобильное приложение? Как показала себя бонусная система?
Лично я считаю, что до успеха нам еще далеко. Ничего выделить я точно не смогу, всё по чуть чуть дало свой эффект в разное время. Но самое ключевое, важное и в тоже время сложное была и продолжается работа на метрику повторные покупки. Давно(3 или 4 года назад) - это была большая работа над инфраструктурой для качественного исполнения заказов - системы учета магазинов, системы обучения и приложения. Вообще работа с фокусом на метрику повторных покупок начинает проявляется и показывать результаты только через 5-6 месяцев в лучшем случае. Тогда те внедрения показали рост с 30% до 65% доли в продажах повторных покупках при таком же росте, это хороший результат. И это позволило нам больше вкладывать в привлечение клиентов себе в минус, предполагая, что они окупятся в будущем. Сейчас самое сложное и важное - это контроль последней мили, т е инфраструктура для доставки. Это все очень сложные вещи, которые требуют неимоверных усилий и внимания команды. А остальное довольно легко.