Coca-Cola запустит новый бизнес в России: займётся продажей кофе в рознице Статьи редакции

Потребление кофе среди россиян растёт, а розничные ритейлеры почти не пострадали от пандемии.

  • Производитель безалкогольных напитков Coca-Cola будет продавать зерновой и молотый кофе под брендом Costa Coffee, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на компанию. Для Coca-Cola это новый бизнес в России.
  • Рекомендованная розничная цена с НДС за пачку в 200 граммов — 399 рублей. В будущем компания может заняться дистрибуцией кофе в капсулах и для профессионального использования, уточняет издание. По прогнозам Coca-Cola, на рынках присутствия компании категория кофе будет расти на 4% в год.
  • В Nielsen оценивают рост продаж кофе в крупнейших российских сетях на 16,1% в денежном выражении и на 12,8% в натуральном за август 2019 — июль 2020 годов. В Euromonitor International оценивают объём российского рынка в 140,13 тысяч тонн, а оборот — в 224,7 млрд рублей на 2020 год. Крупнейший игрок в 2019 году, по данным аналитиков, — Nestle с долей 19,4%.
  • Опрошенные изданием эксперты отмечают, что из-за пандемии спрос на кофе в России упал примерно на 30% за счёт падения HoReCa, но потребление в рознице не изменилось. Среди рисков для нового сегмента у Coca-Cola газета называет дорогой импорт.
  • Coca-Cola объявила о покупке сети кофеен Costa Coffee у британской компании Whitbread в 2018 году.
0
64 комментария
Написать комментарий...
Александр Иванов

Поиграют в диверсификацию и успокоятся. Если бы на плечах крупного игрока заходили - можно было бы ожидать какой-то эффект. А так будет как Старбакс в баночках нишевый продукт для странных людей

Ответить
Развернуть ветку
Timur Kuzmin

Нет, не успокоятся. Им нужно сделать зеркальный ответ Nestle, купившей дистрибуцию Sbx по всему ритейлу и постоянно теснящим СС не только на полках торговых сетей, но и в вендинге. Поэтому в ассортименте СС кроме молотого и зернового кофе появятся банки и бутылки с готовым кофе, капсулы, а чуть позже и кофепоинты Costa Express. Это произойдет не завтра - РФ рынок не приоритетный, да и греко-семитский менеджмент СС HBC без пинка из Атланты не пошевелится. Но это будет...

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

Все это (и корнеры, и капсулы) сейчас не делает только ленивый. Теперь это совсем красный океан. Не вижу каких-то эпичных возможностей, которыми может воспользоваться СС, чтобы существенно изменить рыночную диспозицию.

Ответить
Развернуть ветку
Timur Kuzmin

Рыночную диспозицию в большом ритейле можно изменить за счет выдавливания с полок мелких игроков. У СС куплены полки и законтрактованы миллионы мест для вендинговых аппаратов. Заменить раздаточные шкафы на кофепоинты - вопрос технический, на решение которого у СС достаточно сил и средств.  

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

Но недостаточно воли и присутствует понимание, что одно дело продавать сладкую холодную водичку, а другое дело кофе. А что до полок - мелкие игроки все равно не выживают из-за экономики что на маркетплейсах, что на полках, я не сказал бы что их не пускают или выдавливают особо

Ответить
Развернуть ветку
61 комментарий
Раскрывать всегда