Торговля
Ozon
12 333

Сколько нужно людей, чтобы отправить мерч vc.ru на Ozon

Вторая глава истории с выходом на маркетплейс: от регистрации до поставки.

В закладки
Слушать

В прошлой статье сотрудники vc.ru рассказывали, как делали партию мерча и подсчитывали, сколько должны стоить товары. В этой делятся впечатлениями от последующих шагов: от регистрации на Ozon и съёмки товаров до поездки в фулфилмент-центр.

Анастасия Массалова
автор vc.ru

После того, как мы загрузили все товары, разобрались с упаковкой и отвезли мерч в Подмосковье, моя жизнь точно не будет прежней: теперь я как минимум с уважением смотрю на ровно наклеенные штрихкоды.

Скажу сразу, мне не удалось разобраться со всем самой: с документами помогала наш бухгалтер, а от отчаяния по поводу коробок и штрихкодов пришлось обратиться к технологическому партнёру Ozon — но обо всём по порядку.

Регистрация на Ozon

Сколько занимает времени: один час

Регистрацией занималась наш исполнительный директор — нужно было загружать юридические документы. Она обещала описать свой опыт, но в итоге сказала, что процесс настолько простой, что даже нечего комментировать.

Если коротко, нужно создать учётную запись на seller.ozon.ru, добавить информацию о компании и загрузить ряд документов. Мы — ООО, поэтому потребовались:

  • ОГРН.
  • ИНН.
  • Устав компании с отметками налоговиков.
  • Приказ о назначении директора.

Для индивидуальных предпринимателей список немного короче — ОГРНИП, ИНН и паспорт ИП. Всё это проверяют модераторы, а затем на почту приходит письмо с просьбой принять онлайн-оферту.

Так выглядит личный кабинет продавца на Ozon — на момент подготовки этой статьи мы ещё ничего не продали, поэтому статистика нулевая.

Снимите это с четырёх ракурсов

Сколько занимает времени: 4-5 часов

Сразу после принятия оферты можно загружать товары. Для этого потребуются фотографии, которые должны не только оставлять приятное впечатление, но и соответствовать правилам площадки.

Есть довольно чёткие инструкции о том, как должны выглядеть фото. Основные такие:

  • На заглавной фотографии товар должен поместиться целиком, а ещё нужно показать, какой он в использовании.
  • В точности покажите, что вы продаёте: нельзя, например, загружать фотографии одного и того же товара разных цветов.
  • На изображении не должно быть посторонних предметов и надписей: рекламы, логотипов, водяных знаков, цен.
  • Изображение должно быть чётким и не чёрно-белым.

Чтобы сэкономить на съёмке, фото мы решили сделать сами, в своём офисе. В качестве задника купили бумажный фон в рулоне — такие используют в фотостудиях. В большинстве случаев можно обойтись белым или серым цветом, но мы решили, что дополнительный розовый будет хорошо смотреться с чёрными товарами. Стоимость одного рулона в столице начинается примерно с 1300 рублей.

Причин их использовать несколько: не придётся переживать за изъяны стен (грязь, броский цвет или текстуру), а помятые в процессе фрагменты можно отрезать. Если правильно раскатать и закрепить рулон, то любое помещение можно превратить в мини-студию.

У фотографов для крепления фона есть специальные стойки, но можно прилепить и малярным скотчем к стене. Крепить фон лучше напротив окна. Присущая стране серая погода станет плюсом: облака рассеивают свет, это позволит сделать равномерно освещённые фотографии без грубых теней.

Вот, что вышло: освещение от окна, без приборов и отражателей.

Если света не хватает, можно использовать дополнительные источники — хоть настольные лампы. Желательно одно: мутная поверхность стекла и «облачная», «белая» температура лампочек — всю эту информацию можно найти на их упаковке.

Серия коротких, но важных советов для домашней съёмки:

  • Можно натянуть вокруг модели белые куски ткани или закрепить ватманы — они добавят света.
  • Не приближаться к заднику, чтобы на нём не появилась тень.
  • Фотографировать в RAW (будет возможность позвать профессионала для обработки).
  • Не забыть про утюг для одежды (тут мы основательно провалились).

Загрузить товары на Ozon

Сколько занимает времени: пара часов + несколько дней на модерацию

После фотосъёмки можно добавлять товары. Сама форма выглядит просто: к каждому товару указываешь ряд характеристик. Для толстовок, например, — бренд, цвет, материал, описание и фотографии.

Я никогда не работала с такой формой, поэтому со всем пришлось разбираться на ходу и исправлять много ошибок. Например, сначала я не придала значению артикулу. Но оказалось, что в нём удобно сделать пометку размера — это пригодится, когда формируешь поставку на склад.

Если говорить про процесс подачи товаров в целом, то в первый раз для меня он был довольно фрустрирующим и занял много времени. Особенно обидно было узнать, что товар отклонили. Но зато при отклонении модераторы пишут, в чём причина — для попсокетов мы выбрали не ту категорию, а для толстовок первой нужно было разместить фотографию, на которой товар видно целиком.

Так выглядит индикация, что модератор не пропустил товар.

Когда я загрузила толстовки во второй раз и попсокеты в третий, процесс стал казаться простым и понятным — подозреваю, что на следующих поставках всё пошло бы гораздо быстрее.

А ещё оказалось, что категорию товаров можно посмотреть в калькуляторе комиссии Ozon.

Как упаковать посылки

Сколько занимает времени: от пары часов (по неопытности у нас заняло две недели)

Для каждой категории товаров у Ozon есть свои правила упаковки. Например, для одежды и аксессуаров нужен полиэтиленовый пакет или коробка, поверх которых нужно наклеить штрихкод. И уже эти коробки или пакеты нужно уложить в коробки ещё большего размера и отвезти на склад.

Толстовки и тканевые сумки нам запаковали на производстве, поэтому нужно было наклеить штрихкоды и докупить большие короба для отправки. А вот для попсокетов понадобилось вообще всё: отдельные пакеты, штрихкоды и своя большая коробка.

Штрихкоды стали первым испытанием, несмотря на то, что они генерируются за секунды. В личном кабинете написано, что их можно распечатать на обычном принтере. Ровно так я и сделала, но оказалось, что разрезать и наклеить 300 штрихкодов — задача примерно на всё воскресенье. Как только клей высох, штрихкоды отклеивались с полиэтилена одним лёгким движением.

Так не пойдёт — если штрихкод отклеится, то товар просто потеряется на складе.

Дальше я стала думать про клей-момент и другой тип бумаги, но возникли новые вопросы — непонятно, как упаковать попсокеты, нужны ли палеты для поставки на склад и так далее. Примерно на этом шаге стало понятно, что нужна помощь. Так у нас появился технологический партнёр — эта опция доступна всем продавцам Ozon, причём первые полгода бесплатно. Сертифицированным партнёрам платит сам маркетплейс, до 25% от комиссии за реализацию товаров.

Всего у Ozon есть несколько технологических партнёров — они помогают с выходом на маркетплейс, загрузкой товаров, рекламой, управлением остатками, выгрузками статистик и так далее.

Мы выбрали Adapter — первая компания в списке. Думаю, если бы не партнёр, то я бы поменяла паспорт и начала скрываться от vc.ru. Вместе с партнёром мы быстро разобрались: в итоге решили, что надо заказать штрихкоды на клеевой основе в типографии (которые нам заботливо нарежут), палеты не нужны, а упаковку для попсокетов надо просто сложить особым образом.

С технологическим партнёром общались в Telegram, удобно, что в любой момент можно задать вопрос.

Весь процесс со штрихкодами занял около двух недель: одну я неправильно клеила штрихкоды, другую — искала типографию и исправляла ошибку. Зато теперь другими глазами смотрю на штрихкоды, раньше даже не думала, что за такой маленькой бумажкой может быть столько труда.

В итоге штрихкоды обошлись в 1500 рублей — купить термопринтер или напечатать большую партию было бы гораздо дешевле.

Штрихкод на принтере против штрихкода из типографии.

С коробками всё тоже удалось не с первого раза: оценивали на глаз из-за режима самоизоляции — все склады были закрыты для посещения. Всего на коробки ушло 1500 рублей.

Как оформить поставку

Сколько занимает времени: от двух часов (до недели, если нет опыта)

После упаковки осталось упаковать мерч в большие коробки и разобраться с заявкой на поставку и прочими документами.

Для продавцов на Ozon есть две опции: доверить логистику маркетплейсу или отправлять товары самому. В первом случае нужно доставить партию в фулфилмент-центр, во втором — привозить упакованные товары в сортировочный центр (им может быть и пункт выдачи заказов) или передавать их курьеру.

Мы решили не заниматься отправкой сами, поэтому отвезли мерч на склад в Московской области. Для этого нужно оформить заявку на поставку в личном кабинете. Этот процесс самый простой: выбираешь товары из выпадающего списка и всё.

Когда заявка сформирована, остаётся выбрать дату и время поставки, указать количество коробок, номер машины, данные о водителе, загрузить документы на поставку.

Сложности возникли с первым: искать подходящую дату поставки пришлось две недели — ночью ехать не хотелось, а другие временные интервалы были заняты. Поддержка Ozon рассказала, что обычно интервалов много, но из-за пандемии коронавируса количество продавцов в июне резко выросло.

Когда удалось решить проблему с датой, остались документы: универсальный передаточный документ, накладная и пропуск водителю. В первом указываешь информацию о товарах и загружаешь в личный кабинет; накладную надо заполнить и передать с водителем на склад; в пропуске для водителя указываешь фамилию, имя, отчество и данные о машине.

Честно скажу, что я никогда бы не разобралась с этим процессом сама. Заполнить все документы помогла бухгалтер «Комитета», а все данные сверил наш технологический партнёр.

Сейчас в личном кабинете продавца на Ozon уже можно сформировать УПД-2 автоматически — думаю, что это очень упрощает процесс.

Так выглядит накладная, которую передаешь на склад.

Как работает фулфилмент-центр Ozon

Всего у Ozon есть 8 фулфилмент-центров: в Твери, Хоругвино, Казани, Новосибирске, Екатеринбурге, Краснодаре, Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону. Отвезти товар можно в любой центр, продаваться он будет по всей России.

Мы повезли свой мерч в Хоругвино, дорога от офиса на Новокузнецкой заняла чуть больше часа. На въезде сверяют товарную накладную и данные о водителе, после этого нужно отдать документы в другом здании, подъехать к грузовым въездам и разгрузить коробки.

Так выглядит разгрузка товаров — машины подъезжают к специальным грузовым отсекам, товары забирают на таких вот подъёмниках.

Сам центр выглядит впечатляюще — повсюду ленты конвейеров, которые выглядят как американские горки и работают 24 часа в сутки. Автоматический сортировщик напоминает огромную ленту выдачи багажа в аэропорту, посылки сортируются на 80 направлений.

Когда товары оказываются на складе, на каждый наклеивают специальный штрихкод — в этот момент товар появляется в системе и становится доступным к заказу.

После этого товары раскладывают по местам. Это важная часть: сейчас только на складе в Хоругвино хранится больше 13 миллионов товаров, каждые сутки уезжает около 100 тысяч посылок. Чтобы не запутаться, алгоритм автоматически определяет, на какой полке будет лежать тот или иной товар, а затем формирует задания для сотрудников центра.

Вся поездка заняла у нас часа 4 — два часа на дорогу, два часа на документы и разгрузку товаров.

В следующей части расскажем, что происходит, когда вы делаете заказ на Ozon — как упаковывают и отправляют товары, что при этом видит продавец и как быстро получает деньги. А ещё поделимся статистикой продаж и подведём итоги эксперимента.
Если хотите купить наш мерч, то это ещё можно сделать, нажав на кнопку ниже.

Одна из крупнейших российских ecommerce-компаний. Каждый день на Ozon больше 4 млн посетителей выбирают из 6 млн товаров, делают больше 200 000 заказов. На маркетплейсе Ozon представлены товары больше 13 000 продавцов со всей страны.
{ "author_name": "Ozon", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 69, "likes": 68, "favorites": 224, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 161679, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 28 Sep 2020 11:01:43 +0300", "is_special": false }
Трибуна
Кейс «ПолиКап»: как в России появились первые сертифицированные бумажные биоразлагаемые крышки для кофе
Это наш первый продукт на пути к появлению целой линейки биоразлагаемой посуды и другой доступной экоупаковки…
Объявление на vc.ru
0
69 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
42

Этот пост отлично смотрится на фоне ежедневного потока постов с огромными проблемами на Озоне

Ответить
28

Ага, ни разу не нативка от Озона.

Ответить
5

Они и не скрывают - в официальнном аккаунте Озон разместили )

Ответить
26

Этот пост - отработка негатива Озоном. Здесь априори не могло все смотреться не отлично)

Ответить
1

Да нет там никаких проблем, просто больно либеральные условия у Ozon. Зажали бы как на WB, то и всякая шелуха не лезла и муть свою бы не писала. У профессионалов как раз наоборот: больше вопросов именно к WB

Ответить
37

А через полгода пост в приемной:
ОЗОН не оплатил рекламную интеграцию! Не возвращает толстовки! ААААА

Ответить
18

То есть мамкины маркетологи с Озона решили, что такими вот статейками можно будет смыть все говно, которое льют (абсолютно справедливо) на них непереставая?

Ответить
7

Негатив негативом, а подавляющее большинство заказов обрабатываются ОК

Ответить
6

У тебя есть 100 коробок. Ты должен открыть одну из них и съесть содержимое. В некоторых говно, но в большинстве коробок все ОК!)

Ответить
1

Я в первую очередь про отношения озона с продавцами. Мой личный опыт пользования, как покупателя, вполне ок.

Ответить
0

Здравствуйте, Евгений! Такое отношение не может не расстраивать, ведь стараемся помогать нашим партнёрам в той же мере, что и покупателям. Подскажите, может, было какое-то конкретное обращение, где что-то пошло не так?

Ответить
1

Примерно половина ленты материалов в подумайте Приемная на этом сайте

Ответить
2

Маркетологи молодцы, отработали неплохо. А про остальных читайте в других статьях про озон на виси)

Ответить
15

Ждем нативочку на тему: "Сколько времени понадобилось VC, чтобы вернуть угнанный домен с рег.ру"

Ответить
5

Можно такие же, но с DTF?)

Ответить
2

Можно мне в комплект сразу @Denis Shiryaev приложить?

Ответить
1

И мне!
UPD: Блин! Андрей, это ты чтоли?

Ответить
1

Привет. Да, я везде.

Ответить
0

Привет, Денис

Ответить
–1

И из 100% хлопка!

Ответить
1

Лучше из кашемира. 

Ответить
0

Мяться будут

Ответить
2

Меняю 4000 лайков на толстовку.

Ответить
2

С толстовками в комитете огромная проблема. Годами решается на самом высоком уровне и все равно ничего не выходит

Ответить
0

почти по рублю за балл, выходит )) 

Ответить
1

Должна же быть от них какая-то польза)))

Ответить
0

и как, предложения прут? кстати, а баллы реально можно передать в виси? 

Ответить
1

Меня не любит администрация сайта, поэтому не прёт.

Ответить
0

любовь - зла.. 

Ответить
1

Не хочу вас расстраивать, но для этикеток используется вот такая самоклеящаяся бумага - печатается на обычном принтере.
Есть по 18 этикеток на листе, 24, 21, даже 72 вроде.

Ответить
4

Вряд ли вы можете теперь меня расстроить, но я хотела бы познакомиться с вами раньше! 

Ответить
0

Если смотреть от 100-200 шт., то термопринтер выгоднее.

Ответить
1

Это ж надо додуматься обычную бумагу клеить на полиэтилен с помощью клея 😁 

Ответить
0

Просто не все люди совершенны 

Ответить
0

Так тут как раз и не надо быть совершенным. 

Ответить
0

Вот и поговорили 

Ответить
0

Озон очень далек от совершенства! Сроки доставки часто проваливают. Последний раз сказали что нет места в постомате 😁 Браво

Ответить
1

Ариф, добрый день. Я из Ozon.
Доставку переносим только в крайних случаях. Если есть конкретный пример, напишите мне номер заказа. Всё проверю и проработаю кейс с коллегами.

Что же касается нехватки места в постамате, мы работаем над тем, чтобы не допускать таких ошибок. Уже свели к минимуму их количество, тем не менее продолжаем улучшать свои процессы. Нам важно не подводить своих клиентов

Ответить
0

Кстати перенесли два раза. Номер заказа 49437268-0001

Ответить
2

Спасибо. Вижу при доставке к обещанному числу мы не смогли поместить заказ в постамат, так как не было свободных ячеек. А как только возможность появилась, курьер разместил заказ в пункте.

Простите, пожалуйста, что заставили ждать лишние два дня. Разбираюсь, почему допустили ошибку. Обязательно передам фидбэк в нужные руки, будем подлечивать свои процессы. В следующий раз не подведём.

Вижу коллеги уже оставили бонус в качестве извинения. Надеюсь, следующий заказ принесёт только хорошие эмоции 😊

Ответить
0

Главное, что легко и непринужденно )) Браво, отличный кейс.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Ого! Я думал что сегодня Озон - это тот, где моменталки и клады, а старый Озон где-то в нулевых тихо умер, так и не научившись зарабатывать.

Ответить
0

А самозанятым можно? У конкурентов с этим все ок 

Ответить
0

Здравствуйте, Александр! На связи Лиза из Ozon Marketplace. Нет, пока только юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям.

Ответить
0

Лиза, добрый день. Писал как ИП Озону и ни ответа ни привета :))

Ответить
0

Доброго дня, Александр! Тогда подскажите, пожалуйста, номер обращения или название ИП, посмотрим, в чём дело

Ответить
0

надо брать )) 

Ответить
0

Так и не понял, что с попсокетами?

Ответить
0

Туда затесалось несколько бракованных — сняли с продажи всю партию. Наверное, напишем об этом в следующей статье. 

Ответить
0

Vc отправить в Алматы сможете?)

Ответить
0

Он хоть качественный? Или после трёх стирок катышками пойдёт?

Ответить
0

Ношу с марта, стирала раз 20, катышек ноль )

Ответить
0

Как озон? Вы что? 
Только Валдберис? 

Ответить

Комментарий удален

0

Интересно, спасибо! А сертификаты на товар не потребовалось загружать?

Ответить
0

Крутой адверториал!

Ответить
0

Вопрос к работникам ozon. Никак не пойму. При отправке со своего склада товар можно сдавать в пунктах выдачи ozon или обязательно нужно сдавать на склад, который обычно находится на краю города? Город Краснодар. 

Ответить
0

День добрый! Отгружать в ПВЗ можно, но пока не во всех городах.
В вашем городе сейчас можно отгрузится только по этому адресу, если у вас не крупногабарит: г. Краснодар, х. Октябрьский, ул. Подсолнечная, д. 44.
Крупногабарит можно отгружать по этому адресу: г.Краснодар, ул. Автомобильная, д. 3

Ответить
0

Х. Октябрьский это уже можно сказать и не в городе, а за городом. Пропадает всякий смысл отправки со своего склада. Если будет 1 посылка, то это минимум пол дня уйдёт только чтобы сдать на склад. Когда в Краснодаре можно будет сдавать отправки в пвз? 

Ответить
0

Пока сроки назвать не могу, но как только запустим такую возможность, сообщим всем продавцам, кто отгружается в Краснодаре.

Ответить
0

А как сообщите тем кто не отгружается в Краснодаре по причине того, что склад очень далеко? 

Ответить
0

Ещё вопрос раз уж тут хоть как-то отвечаете. У Вас есть продавцы, которые нагло нарушают правила торговли. 1.продают некачественную копию нашего товара, при этом в комментариях людям говорят, что он наш 2. Это детская игрушка и сертификат просто обязан быть, а у них его нет. Я написал об этом в тех. поддержку более недели назад, сказали, что передадут в службу какую-то. После этого тишина, товар всё ещё продаётся без сертификатов и подставляя нас. Когда это безобразие прекратится? 

Ответить
0

Пришлите здесь или в ЛС номер обращения в поддержку - изучим и решим ваш вопрос.

Ответить
0

 такой скучный мерч капец

Ответить
0

То есть я ношу рекламу vc.ru и еще и плачу деньги за это? 

Ответить
0

Да. В этом и есть смысл мерча любой компании или блогера 😁

Ответить
0

а знаете сколько денег на рекламе брендов поднимает японские телекомы... ммммм... это не бесплатно полосатые значки раздавать )) 

Ответить
0

Где толстовка DTF?!?!?!?!?

Ответить
0

Я бы точку после VC поставил, а не перед RU. Наверное так бы приятнее смотрелось

Ответить

Комментарии

null