Конкурс по машинному обучению
С призовым фондом в 100 млн рублей
Условия

«Яндекс.Лавка» начала тестировать в Москве платную доставку для заказов меньше минимальной суммы при повышенном спросе Материал редакции

Если клиент добрал до суммы минимальной корзины, доставка остаётся бесплатной.

В закладки

«Яндекс.Лавка» предложила платную доставку для заказов меньше минимальной суммы, написал на странице сервиса в Facebook его руководитель Илья Красильщик. Функция тестируется в нескольких районах Москвы во время повышенного спроса.

Объявление на vc.ru
Маркетинг
Инфографика: из чего состоит сквозная аналитика маркетинга
Делимся контентом в виде инфографики для любителей красоты и «позалипать».

Сумма доставки зависит от минимальной суммы заказа — чем она больше, тем больше придётся заплатить за доставку, уточнил vc.ru Красильщик. Если клиент добрал до суммы минимальной корзины, доставка остаётся бесплатной.

Раньше в «Яндекс.Лавке» доставку во время повышенного спроса можно было оформить только набрав минимальную корзину.

В марте «Яндекс.Лавка» временно отменяла платную доставку на время «карантина» из-за Covid-19.

В мае компания начала тестировать в Москве экспресс-доставку продуктов по ночам. Доставка была платной при заказе до 1500 рублей и стоила 99 рубля или 149 рублей.

{ "author_name": "Рая Хачатрян", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441\u043b\u0430\u0432\u043a\u0430","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 49, "likes": 3, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 162514, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 29 Sep 2020 15:31:14 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
49 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
31

 Функция будет работать пока только в Москве во время повышенного спроса.

То есть примерно всегда, как и в такси?

Ответить
5

Сейчас в Москве вторник, 15:40, середина дня. Спрос повышен, минимальная стоимость заказа 900р вместо стандартных 100р.

Ответить
24

учитывая как лавка работает в повышенный спрос, сервис просто хоронить можно

заказывал пару раз в повышенный спрос, заказ висел час, позвонил в поддержку, оказалось, что заказы, висящие более получаса у них отменяются сами, но в приложении они всё ещё висят и активны

а ты сидишь голодный и ждешь заказ свой. сейчас если за это введут и оплату, у людей жеппы просто разлетаться будут и это будет последний их заказ в лавке

Ответить
5

оказалось, что заказы, висящие более получаса у них отменяются сами, но в приложении они всё ещё висят и активны

братцы, да это же рукалицо и пи*дец какой-то

Ответить
2

Интересный у вас опыт. У меня обратный – ни разу не было отмен или даже косяков. Эксплуатирую активно больше 3 мес.

Ответить
1

такое и с едой бывает, бесит нереально

Ответить
–7

Практики отмены заказа через полчаса в Лавке нет. Отменяются заказы только после того, как система несколько раз не смогла найти на них свободных курьеров. При этом клиент с помощью операторов поддержки может отменить заказ, если срок ожидания истек и принять заказ позднее он уже не сможет. 

Ответить
0

есть. мне отменяли заказ через 10-15 минут тк нет курьера. без уведомлений и сообщений. в чате удалось после ругани узнать что курьеров не было. вы сами не знаете как ваши лавки работают. сделайте выборку по временам заказов и времени отмены. где не клиент отменял. 

Ответить
–3

Это совсем другой случай. Если курьера не удалось найти за определенное время, заказ действительно может быть отменен. Но актуальный статус будет отображен в приложении, а клиент получит соответствующее уведомление пушем или СМС.

Ответить
0

нет. просто отмена и все. почему не понятно. типа звони или пиши разбирайся чтобы узнать причину отмены. вы не уважаете своих клиентов. никак. но ничего. самокат вас вытеснит. он не пишет зловонные пиар посты как бы ободрать клиентов еще больше типа они дураки и деньги не считают, а тихо возит заказы. 

Ответить
12

Если введут платную доставку или заказы от 1000 рублей (допустим), то смысл Лавки и Самоката просто исчезнет. Суть в том, чтобы заказать себе условный хлеб, который привезут за 15 минут, а не ждать час заказ от 1000 рублей во время повышенного спроса (а он, как уже заметили выше, чуть ли не постоянно). Для этого есть полноценные магазины, в которых ассортимент сильно лучше на доставке, да еще и заметно дешевле (говорю про Нижний Новгород).

И как бонус скриншот вчерашней доставки)

Ответить
0

Добрый день! Речь точно не идет о том, чтобы ввести все это на постоянной основе и для всех клиентов. И оплата доставки и минимальная корзина появляются только при повышенном спросе. А это вовсе не норма, сотрудники сервиса работают над тем, чтобы он появлялся как можно реже.
Скриншот доставки по настоящему пугает. Таких задержек не должно быть точно. Можно попросить номер телефона в личные сообщения? Хочу посмотреть, почему так получилось.

Ответить
1

А не пробовали запрашивать у ваших разработчиков выборку данных по заказам?Ну, например, заказов дольше какого-то времени.

Ответить
4

Тогда придётся решать проблему, а не проявлять пассивно-агрессивную озабоченность проблемой в комментариях. 

Час разработчика 2000 рублей.
Час комментатора на ЦП 200 рублей.

Я думаю тут выбор очевиден. 

Ответить
0

Если вы использовали Лавку для заказа хлеба, то потеря вас как покупателя только в плюс им будет

Ответить
0

Хлеб - это условное обозначение. Суть в небольших быстрых покупках-доставках, а если надо ждать хз сколько или делать большой заказ, то лучше уж в большом сетевом магазине сделать заказ - и выбора больше и дешевле.

Ответить
9

Наверное, предпочту заплатить за большее кол-во товаров впрок, чем за доставочку.

Ответить
–6

Говносервисов для хипстоты наплодили, будто все тока жрут блть, а кто деньги зарабатывать то будет?

Ответить
2

а почему это говносервис? очень крутой, удобный, современный сервис. Как раз помогает не отвлекаться от работы на магазины и кафе. 

Ответить
0

Я не отвлекаюсь на магазины и кафе, в кафе я хожу чтоб отдохнуть, а магазин планируется заранее, и нет никакой проблемы зайти в условную 5ку или Магнит у дома и купить мелочевку, сразу! А не гонять бедного курьера из за 1 батона и пакета молока, я прекрасно понимаю Яндекс, который явно не хочет чтоб у него курьеры забегались за говнарями которым лень свою сраку поднять выйти купить себе батон.
Поэтому и написал что это гОвносервис, бабки прожрут и всё, это так НЕ работает, либо будут прайс поднимать, либо заказы отменять. 

Ответить
0

А яндеку не пофиг на курьеров? Наймут еще гастарбайтеров на 20 тысяч оклада.

Ответить
3

Яндекс. И чуть-чуть курьеры.

Ответить
0

папамама

Ответить
3

Из-за этой новой фичи - теперь чаще заказываю в самокате.

Ответить
1

постоянно вижу промокоды на скидку в самокате для старых клиентов. на лавку не вижу. на каждый заказ в лавке у меня по 20 заказов в самокате))

Ответить
3

это подарок сервису самокат. яндекс лавка идиоты. 

Ответить
2

Скажу крамольную мысль - но введение такого повышенного тарифа содержит некую железную логику.

Есть объективное обстоятельство: курьеров и мощностей по обработке заказов у сервиса - фиксированное в данный момент количество.

Если возник повышенный спрос - что делать сервису?

Вы скажете: не волнует, нанимайте больше курьеров и расширяйте мощности комплектации. Возможно, но только если сервис в обозримое время сможет загрузить эти мощности. Иначе нанятые люди будут недополучать заказы, зарабатывать мало. Значит прийдется повышать тариф - что очевидно не нужно Яндексу.

Значит - если сервис оценивает всплеск заказов как временную краткосрочную флюктуацию, то можно вкрутить «премиум» и отсечь часть клиентов/заказов. Да, рисково: вдруг уйдут к конкурентам или вообще откажутся от заказа.

Но тут как езда на велосипеде: нужен баланс.

Допустим, мы не будем вводить эту «вредную наценку». Что будет с сервисом? Он залажает заказ на этапе исполнения: так как мощностей все равно не хватает. В итоге клиент все равно будет расстроен.

Так что при таком сценарии выбираем между плохим и очень плохим. По мне так лучше не получить заказ от клиента, чем получить и налажать.

Так что логику в действиях Лавки вижу. Но - опять же-вспоминаем про велосипед и баланс. Если перегнуть, будет не хорошо. Все таки вводится некий фин барьер доя клиентов.

Ответить
1

все гораздо проще - если повышенный спрос и нет курьеров, чтобы на складах не залеживалось  - ввести наконец опцию самовывоза, что я не пройду 10 минут пешком чтобы забрать свой заказ и получить на него скидку равную стоимости доставки курьером? ))

Ответить
1

Тогда нужно будет делать зону обслуживания клиентов, что также потребует затрат: помещение, некоторый ремонт, люди которые выдадут и тп. А работать такая штука будет только в моменты повышенного спроса.

Таким путём пройдём - изобретем пятёрочку какую то))

Ответить
0

окно в двери склада. тычешь туда телефоном  с кодом и тебе выдают твой заказ как в макдаке

Ответить
1

Дождь, зима - так и будем под навесом обслуживать? А очередь? Все ждут на улице?

Ну и помещения определенно не предусматривают некое окно на улицу, куда можно выдать заказ. Логистика на складе вся поломается.

В общем, не настолько просто это сделать чтобы заморачиваться. Вам проще в пятерку зайти при таком раскладе.

Ответить
0

а что на зиму окна макавто как то закрываются? ))

Ответить
0

Макавто - специальный формат для выдачи в такое окно. Там вся логистика заведения под это предусмотрена, включая навигацию по территории. А клиенты ждут в своём авто. Так что там - это норм.

В лавке, очевидно, это не так.

Ответить
0

так а зачем ждать? заказал. дождался готовности заказа. пошёл и сразу получил в окне. или кладовщиков перестанет хватать? сейчас проблема в том что курьеров не хватает. и лавка решила просто терять клиентов, назвав это повышенным спросом как с такси.  но на складе продукты то есть. выдавай и все тем, кто за самовывозом пришёл. какая им разница кому выдавать. курьеру которого нет или сразу клиенту. 

Ответить
1

Ну - я вам уже много оснований привёл, просто они вам кажутся не существенными. Думаю, лавка не идиоты и думали о таком варианте - но не сделали по неким причинам, возможно, похожим на обозначенные мной

Ответить
1

Или начнут пихать повышенный спрос лояльным клиентам тем самым увеличивая стоимость заказа.

Ответить
0

LTV клиента больше, чем выгода от пары заказов по повышенной цене.

Зачем нужно добавлять скидки в Плюс, чтобы так вот повышать цену? Явно же то не радует клиентов.

Так что мне кажется сомнительной такая версия. Более очевидная причина - попытка балансировки спроса и предложения - мне кажется более вероятной.

Ответить
0

да уже так делают. показывают в повышенный спрос среднюю сумму заказа как минималку. 

Ответить
0

Целиком с вами согласен, но это всё идет в разрез с основной идей вокруг которой строился весь сервис, собственно с этим и связано основное негодование комментаторов. Быстрая, бесплатная доставка продуктов.

Ответить
0

Повторюсь: я тут вижу выбор между плохим и совсем плохим. Посмотрим что у них выйдет. Если это чуть улучшит экономику на всплесках - можно будет взять немного больше курьеров, чтобы хотя бы быстроту сервиса не снижать на пиках

Ответить
1

Читаю, читаю комментарии: неужели никто не вспомнит про ведёрко мочи?

Ответить
2

да оно на логотипе Яндекс еды. это многое объясняет. и цвет курьеров соотвествует. спасибо что напомнили. закажу в самокате, а то вдруг пакет с говном из лавки привезут. 

Ответить
1

Я, наверное, очень стар, но не понимаю фишки сервиса Лавки. У цены у них выше обычных сетевых магазинов. У меня в радиусе 5 минут 3 крупных, 3 средних, и 1 небольшой магазинов, и все это федеральные сети.

Ответить
1

Для хипстеров же. Заказать доставку, пока в пути с работы домой и неохота стоять на кассе в маркете; или когда "снова забыл", что дома пустой холодильник. Но честно говоря, федмагазины стали сами понемногу развивать экспресс-доставку (тенденция по всему миру), так что будущее подобных сервисов туманно.

Ответить
1

Оо, я ещё не посчитал 2 фикспраса, 1 вкусвилл, 1 верный (правда он уже не в зоне 5 минут) и 1 КБ, и ещё 4 магазина у дома и один алкомаркет.
Итого: 16 магазинов на любой вкус и цвет.

Ответить
0

Зачем тратить время на поход за продуктами? Особенно, если вы берёте фасованный товар понятных марок. Ладно бы ещё что то из сегмента fresh

Ответить
–1

Яндекс излишни дорогой, самокат имеет цены сравнимые со средними магазинными, но часть позиций сильно дороже. Оба сервиса нужны когда у тебя нет времени дойти до магазина. Например когда ты уже в процессе готовки и понимаешь что чего-то не хватает, и куча других примеров.  А людям которые думают что подобным сервисом пользуются "хипстеры" (ребят вы что из 2014 года сбежали со своим сленгом что ли?), ну значит ваше время на столько дешево что вам выгоднее сходить в магазин...

Ответить
1

Красильщик тоже хочет есть.

Ответить
0

Продакта, кто такую гипотезу пропихнул - в студию. Поделитесь инсайтами. 

Ответить

Комментарии

null