Производитель Ariel начнёт писать предупреждения на порошке после претензий ФАС о разном составе для России и Европы Статьи редакции

По качеству товар для России не уступает европейскому, подчеркнули в компании.

  • Procter&Gamble начнёт с конца 2020 года писать на упаковках порошка Ariel, что товар произведён с учётом особенностей использования в России и других странах ЕАЭС, сообщили vc.ru в компании.
  • Так компания уладила претензии ФАС, которая в июле 2020 года начала дело против ООО «Проктер энд Гэмбл Дистрибьюторская Компания». Регулятор настаивал, что Ariel импортирует в Россию товар, отличающийся по составу от продукции в Европе, без указания об этом на упаковке.
  • В P&G подчеркнули, что у компании нет «золотого стандарта» качества ни для одного её продукта: только в Европе производитель использует более 100 формул для стиральных порошков. Состав подбирается в зависимости от привычек потребителей в разных странах, жёсткости воды и так далее.
  • В ФАС отказались от комментариев ТАСС.
  • Похожие претензии у ФАС были к ООО «Хенкель Рус» (производит порошок Persil). Компания также согласилась добавить необходимую информацию на упаковку.
0
86 комментариев
Написать комментарий...
Magistr Architecture

а ФАС не хочет сам к себе предъявить претензию? Понимаю. это выглядит со стороны как шиза, но ведь он правительственный орган. Именно Правительство в лице профильный министерств и ведомств регулирует стандарты для производителей, в т.ч. по составам тех или иных продуктов. Судя по исходным данным, ПГ этих стандартов не нарушал. С чего вдруг он должен производить в РФ продукцию по стандартам условной Германии или Швейцарии. Где тут логика? Например. несколько лет назад в РФ с подачи дегенератов из Минсельхоза запретили ГМО. А вот в Германии ГМО не запрещен. И что-то я не слышал. чтобы правительство Германии предъявляло претензии к производителям. потому что в РФ ГМО запрещено. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Александров

так никто и не просит производить, но маркировать - то правильно нужно, чтобы ожидания соответствовали реальности. 

Это же на самом деле вводит в заблуждение конечного потребителя, так как потребитель имеет ожидания от продукта, вызванные устоявшимися ассоциациями с качеством продукта, произведенного в ЕС, а по факту получает говно с палками из РФ, да, по стандартам продукт проходит, но это же другой фактически продукт. ФАС - молодцы, держите пять, одно из единственных более - менее норм ведомств (когда разрешают работать, хотя у нас в принципе все нормально работают, когда команду дают). 

Ответить
Развернуть ветку
Magistr Architecture

В том и проблема, что изначально никто не просил делать никакие допмаркировки, иначе бы это пусть мелким шрифтом, но было бы на пачке. А так ФАС просто обвинил компании в том, что у них разный состав в РФ и в странах Европы. Ну и что? Ты нормальные правила напиши, а потом предъявляй претензии. А ФАС сделал все наоборот. 

Ответить
Развернуть ветку
Kostya Golikov
Специалисты установили, что, несмотря на одинаковую эффективность, дозировка, рекомендованная на упаковке порошков российского производства для аналогичных условий стирки, в 1,5–2 раза выше, чем у порошков в Евросоюзе. По мнению ФАС, такая практика международных производителей нарушает требования закона «О защите конкуренции».
...
 При этом на упаковках товаров международных брендов, реализуемых на территории Российской Федерации, размещаются указания, очевидно формирующие у потребителя впечатление, что ему предлагается товар, тождественный тому, который производится и реализуется под указанным брендом в странах Европейского союза (например, «немецкий стандарт качества» на порошке Persil (РФ), «№ 1 в Европе (по продажам)» на порошке Ariel (РФ), акценты на страну происхождения швейцарского шоколада и давние традиции производства и высокую репутацию производителя на шоколаде Lindt и т.п.)

Ну то есть вы считаете что это ок практика и ФАС попутали берега?

Ответить
Развернуть ветку
Magistr Architecture

Нет, я считаю. что для нормального функционирования бизнеса в стране должна быть предсказуемость и четкие правила со стороны гос-ва. И в действиях чиновников должна быть логика: ты сначала измени нормативную базу, а потом предъявляй претензии. 
На дозировку тех или иных веществ в составе чистящего средства может влиять масса факторов, например, качество воды. Вам же сказано, что существует более 100 формул для чистящих средств. Эффективность остается такой же? Да. вы сами об этом пишите. ТУ и САНпины нарушаются? Нет. 
При чем тут вообще Закон о конкуренции? Вы сами читали статью, на которую ссылается ФАС?
Я не вижу ничего крамольного в том, чтобы информировать потенциального покупателя о достижениях компании в Европе. тем более если эффективность не страдает и соблюдаются все регламенты по качеству достаточному, чтобы продавать его не территории РФ. 

Ответить
Развернуть ветку
83 комментария
Раскрывать всегда