Производитель Ariel начнёт писать предупреждения на порошке после претензий ФАС о разном составе для России и Европы Статьи редакции

По качеству товар для России не уступает европейскому, подчеркнули в компании.

  • Procter&Gamble начнёт с конца 2020 года писать на упаковках порошка Ariel, что товар произведён с учётом особенностей использования в России и других странах ЕАЭС, сообщили vc.ru в компании.
  • Так компания уладила претензии ФАС, которая в июле 2020 года начала дело против ООО «Проктер энд Гэмбл Дистрибьюторская Компания». Регулятор настаивал, что Ariel импортирует в Россию товар, отличающийся по составу от продукции в Европе, без указания об этом на упаковке.
  • В P&G подчеркнули, что у компании нет «золотого стандарта» качества ни для одного её продукта: только в Европе производитель использует более 100 формул для стиральных порошков. Состав подбирается в зависимости от привычек потребителей в разных странах, жёсткости воды и так далее.
  • В ФАС отказались от комментариев ТАСС.
  • Похожие претензии у ФАС были к ООО «Хенкель Рус» (производит порошок Persil). Компания также согласилась добавить необходимую информацию на упаковку.
0
86 комментариев
Написать комментарий...
Magistr Architecture

а ФАС не хочет сам к себе предъявить претензию? Понимаю. это выглядит со стороны как шиза, но ведь он правительственный орган. Именно Правительство в лице профильный министерств и ведомств регулирует стандарты для производителей, в т.ч. по составам тех или иных продуктов. Судя по исходным данным, ПГ этих стандартов не нарушал. С чего вдруг он должен производить в РФ продукцию по стандартам условной Германии или Швейцарии. Где тут логика? Например. несколько лет назад в РФ с подачи дегенератов из Минсельхоза запретили ГМО. А вот в Германии ГМО не запрещен. И что-то я не слышал. чтобы правительство Германии предъявляло претензии к производителям. потому что в РФ ГМО запрещено. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Александров

так никто и не просит производить, но маркировать - то правильно нужно, чтобы ожидания соответствовали реальности. 

Это же на самом деле вводит в заблуждение конечного потребителя, так как потребитель имеет ожидания от продукта, вызванные устоявшимися ассоциациями с качеством продукта, произведенного в ЕС, а по факту получает говно с палками из РФ, да, по стандартам продукт проходит, но это же другой фактически продукт. ФАС - молодцы, держите пять, одно из единственных более - менее норм ведомств (когда разрешают работать, хотя у нас в принципе все нормально работают, когда команду дают). 

Ответить
Развернуть ветку
Magistr Architecture

В том и проблема, что изначально никто не просил делать никакие допмаркировки, иначе бы это пусть мелким шрифтом, но было бы на пачке. А так ФАС просто обвинил компании в том, что у них разный состав в РФ и в странах Европы. Ну и что? Ты нормальные правила напиши, а потом предъявляй претензии. А ФАС сделал все наоборот. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Александров

Так правила были написаны, просто у нас в обществе еще не сложилось достаточного уровня правосознания и защиты своих прав. Еще раз повторю, ФАС в этом деле один из лидеров, именно они инициировали проверку по разнице цен в точках кафе в аэропортах и в городе если помните, там к сожалению не так хорошо вышло, лобби большое видимо, но если не ошибаюсь по кофе хаузу вынесли решение.

Касательно самих правил, посмотрите закон о защите конкуренции, там ст. 14.2 есть, копирну сюда:

«Не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение, в том числе в отношении:

1) качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей»

Ответить
Развернуть ветку
Magistr Architecture

Права компаний тоже имеют место быть. Это особенно важно для планирования развития бизнеса в стране. Если в стране какой-то правительственный орган может трактовать на свое усмотрение тучу размытых формулировок из Закона, то это очень плохо для экономики. И виноваты в этом не производители порошка.

закон о защите конкуренции, там ст. 14.2 есть

Есть что? Это абсолютно аморфная статья ничего не конкретизирующая. Качество и потребительские свойства товара соответствуют российским стандартам. Компания не утверждает о том, что их продукция качественнее других аналогов на российском рынке; что она такого же состава, как и  Европе/.
Информация о том. что торговая марка самая продаваемая в Европе соответствует действительности. И никак не может подпадать под эту статью.
Еще можно за уши притянуть Хенкель. как тут писали выше, за формулировку "стандарт немецкого качества", то лидерство по продажам в Европе - это бредятина 

Ответить
Развернуть ветку
83 комментария
Раскрывать всегда