Производитель Ariel начнёт писать предупреждения на порошке после претензий ФАС о разном составе для России и Европы Статьи редакции
По качеству товар для России не уступает европейскому, подчеркнули в компании.
- Procter&Gamble начнёт с конца 2020 года писать на упаковках порошка Ariel, что товар произведён с учётом особенностей использования в России и других странах ЕАЭС, сообщили vc.ru в компании.
- Так компания уладила претензии ФАС, которая в июле 2020 года начала дело против ООО «Проктер энд Гэмбл Дистрибьюторская Компания». Регулятор настаивал, что Ariel импортирует в Россию товар, отличающийся по составу от продукции в Европе, без указания об этом на упаковке.
- В P&G подчеркнули, что у компании нет «золотого стандарта» качества ни для одного её продукта: только в Европе производитель использует более 100 формул для стиральных порошков. Состав подбирается в зависимости от привычек потребителей в разных странах, жёсткости воды и так далее.
- В ФАС отказались от комментариев ТАСС.
- Похожие претензии у ФАС были к ООО «Хенкель Рус» (производит порошок Persil). Компания также согласилась добавить необходимую информацию на упаковку.
0
показов
10K
открытий
а ФАС не хочет сам к себе предъявить претензию? Понимаю. это выглядит со стороны как шиза, но ведь он правительственный орган. Именно Правительство в лице профильный министерств и ведомств регулирует стандарты для производителей, в т.ч. по составам тех или иных продуктов. Судя по исходным данным, ПГ этих стандартов не нарушал. С чего вдруг он должен производить в РФ продукцию по стандартам условной Германии или Швейцарии. Где тут логика? Например. несколько лет назад в РФ с подачи дегенератов из Минсельхоза запретили ГМО. А вот в Германии ГМО не запрещен. И что-то я не слышал. чтобы правительство Германии предъявляло претензии к производителям. потому что в РФ ГМО запрещено.
так никто и не просит производить, но маркировать - то правильно нужно, чтобы ожидания соответствовали реальности.
Это же на самом деле вводит в заблуждение конечного потребителя, так как потребитель имеет ожидания от продукта, вызванные устоявшимися ассоциациями с качеством продукта, произведенного в ЕС, а по факту получает говно с палками из РФ, да, по стандартам продукт проходит, но это же другой фактически продукт. ФАС - молодцы, держите пять, одно из единственных более - менее норм ведомств (когда разрешают работать, хотя у нас в принципе все нормально работают, когда команду дают).
В том и проблема, что изначально никто не просил делать никакие допмаркировки, иначе бы это пусть мелким шрифтом, но было бы на пачке. А так ФАС просто обвинил компании в том, что у них разный состав в РФ и в странах Европы. Ну и что? Ты нормальные правила напиши, а потом предъявляй претензии. А ФАС сделал все наоборот.
Так правила были написаны, просто у нас в обществе еще не сложилось достаточного уровня правосознания и защиты своих прав. Еще раз повторю, ФАС в этом деле один из лидеров, именно они инициировали проверку по разнице цен в точках кафе в аэропортах и в городе если помните, там к сожалению не так хорошо вышло, лобби большое видимо, но если не ошибаюсь по кофе хаузу вынесли решение.
Касательно самих правил, посмотрите закон о защите конкуренции, там ст. 14.2 есть, копирну сюда:
«Не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение, в том числе в отношении:
1) качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей»
Права компаний тоже имеют место быть. Это особенно важно для планирования развития бизнеса в стране. Если в стране какой-то правительственный орган может трактовать на свое усмотрение тучу размытых формулировок из Закона, то это очень плохо для экономики. И виноваты в этом не производители порошка.
закон о защите конкуренции, там ст. 14.2 естьЕсть что? Это абсолютно аморфная статья ничего не конкретизирующая. Качество и потребительские свойства товара соответствуют российским стандартам. Компания не утверждает о том, что их продукция качественнее других аналогов на российском рынке; что она такого же состава, как и Европе/.
Информация о том. что торговая марка самая продаваемая в Европе соответствует действительности. И никак не может подпадать под эту статью.
Еще можно за уши притянуть Хенкель. как тут писали выше, за формулировку "стандарт немецкого качества", то лидерство по продажам в Европе - это бредятина