{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Маркировка товаров для магазинов: сроки, штрафы, проверки

Маркировка товаров – это часть проекта национальной системы контроля качества. Она создаётся государством для борьбы с контрафактной продукцией. В конечном счёте от этого должен выиграть и покупатель, и продавец.

Но для бизнеса, особенно для малого, «игра по новым правилам» стала непростой задачей. Нужно вложить силы и время в подключение к маркировке, перестроить отлаженную систему работы под новые условия.

О товарах, которые должны быть промаркированы в самое ближайшее время, рассказывает ведущий специалист компании Мультикас Максим Демеш.

Маркировка товаров: кто следующий

За ближайшие полгода маркировка охватит большой сегмент товаров. Чтобы понять, какой товар точно нужно маркировать, а какой нет, сверьте коды ТН ВЭД. Они перечислены в законе.

Остановимся на отдельных товарных группах.

Духи и туалетная вода

С 1 октября вступила в силу обязательная маркировка парфюма. Продавать его без маркировки запрещено. Правила одинаковы и для отечественной, и для импортной продукции.

Код ТН ВЭД: 3303 00.

Внимание: маркировка остатков духов не предусмотрена.

Что делать бизнесу: срочно подключаться к ИС Маркировка, если это ещё не сделано, и занести в систему все свежие поставки – они должны были прийти уже с кодами Data Matrix. При продаже обязательно сканировать код, чтобы отправить данные в систему.

Фотокамеры

С 1 октября запрещено совершать любые действия с товаром без маркировки от хранения до продажи. Маркируются фотокамеры (кроме кинокамер и цифровых фотокамер), фотовспышки и лампы-вспышки.

Код ТН ВЭД: 9006 (кроме 9006 91 000 0, 9006 99 000 0).

Что делать бизнесу: подключиться к системе маркировки, занести туда все товары, продавать, считывая код маркировки.

Шины и покрышки

Для этого товара действуют следующие сроки:

  • С 1 ноября данные о продаже маркированного товара должны обязательно поступать в «Честный знак».
  • До 15 декабря 2020 г можно продавать остатки без маркировки.
  • До 1 марта 2021 г можно хранить немаркированный товар и маркировать его. С 1 марта нужно торговать только по новым правилам.

Коды ТН ВЭД:

4011 10 000 3

4011 10 000 9 4011 20 100 0 4011 20 900 0 4011 40 000 0 4011 70 000 0 4011 80 000 0 4011 90 000 0

Что делать бизнесу: сейчас самое главное – как можно скорее подключиться к системе, подготовиться технически, обучить персонал.

Сигареты и альтернативы

Табачным магазинам предоставлен большой срок для маркировки остатков – до 1 декабря. Маркировать альтернативную табачную продукцию можно до 1 июля 2021 г.

Коды ТН ВЭД:

ОКПД 2 12.00.11.140

Сигареты с фильтром ОКПД 2 12.00.11.130, ТН ВЭД 2402 20

Сигареты без фильтра ОКПД 2 12.00.11.130, ТН ВЭД 2402 20

Что делать бизнесу: Не тянуть время и уже сейчас зарегистрироваться в ИС Маркировка, проверить, может ли оборудование работать с маркировкой, докупить необходимое. Занести свежие поставки и промаркировать товар, который вы не сможете продать к 1 декабря.

Маркировка одежды

Это одна из самых широких групп для маркировки. В неё вошли:

  • Одежда из натуральной и композитной кожи, повседневная и рабочая;
  • Блузки трикотажные машинные и ручные, женские и для девочек;
  • Пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки (в т.ч лыжные), ветровки и другие аналогичные изделия мужские и для мальчиков;
  • Аналогичные товары женские или для девочек;
  • Белье постельное, столовое, туалетное и кухонное.

Актуальные сроки:

  • С 1 января 2021 г. нельзя производить никакие действия с немаркированным товаром.
  • Промаркировать остатки необходимо до 1 февраля 2021 г.

Коды ТН ВЭД:

- 4203 10 000

- 6106

- 6201

- 6202

- 6302

Маркировка товаров: проверки и штрафы

Штрафы

Что будет, если торговать по-старому? Первая же проверка наложит штраф и конфискует как контрафакт продукцию без маркировки.

Проверять маркировку может:

  • 1. Роспотребнадзор
  • 2. ФНС в части ККТ
  • 3. ФТС

Основания для штрафа:

А) Хранение и перемещение немаркированной продукции.

Б) Неверные статусы кодов маркировки.

В) Маркировка с ошибками

Размер штрафа

Магазин фактически оштрафуют дважды. Предписание получит и компания, и физлицо – например, продавец, который нарушил закон и продал немаркированный товар.

Размер штрафа зависит от объёма и нюансов. Физлицо оштрафуют на сумму от 3000 рублей, компанию – от 10 000 до 300 000 рублей с конфискацией немаркированной продукции.

Как подготовиться к маркировке

Для удобства процесс лучше поделить на два этапа: технический и работа с товаром.

ЭТАП 1. Работа с товаром

1. Зарегистрируйтесь в системе «Честный знак». Для этого понадобится усиленная электронная подпись на руководителя компании. С её помощью зайдите на сайт «Честного знака», заведите личный кабинет и оформите профиль.

2. Если вам необходимо промаркировать остатки, проведите инвентаризацию, пересчитайте товар и занесите данные о нём в систему. Закажите коды Data Matrix на каждый, оплатите.

3. Подключите электронный документооборот – передавать данные о маркированном товаре можно только по сети.

4. Промаркируйте остатки товара и введите его в оборот в системе. Теперь каждый раз при продаже такого товара просто просканируйте код. Данные уйдут в систему «автоматом».

ЭТАП 2. Технический:

Проверьте, есть ли у вас оборудование, необходимое для работы с маркировкой:

1. Усиленная КЭП для регистрации.

2. Онлайн-касса и товароучётное ПО для работы с маркировкой

3. 2D-сканер

4. Подключение к ЭДО

5. Принтер для распечатки кодов (необязателен, можно заказать печать кодов).

Пусть подключение к маркировке пройдёт безболезненно. А если возникнут вопросы – обращайтесь за помощью.

0
2 комментария
Felixovich

В конечном счёте выиграет ЗАО "РФ" и ряд лиц. Малый бизнес, в свою очередь, сдаст очередные позиции. Ну а расплачиваться - потребителю, то есть, нам всем.

Ответить
Развернуть ветку
Мария Зубкова

Что бы не вкладывать силы и время, проще найти кампанию которая занимается маркировкой товаров. Мне ребята из одной фирмы сделали для ИМ за день. А сама я бы дольше разбиралась в этом..

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда